Доля СП Renault-Nissan и Ростеха в АвтоВАЗе выросла до 83,5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Голландская Alliance Rostec Auto B.V., совместное предприятие альянса Renault-Nissan и Ростеха, в результате допэмиссии акций АвтоВАЗа, крупнейшего в России и Восточной Европе производителя легковых автомобилей, увеличила долю в капитале российского концерна до 83,53%, сообщили Ведомости со ссылкой на материалы компании.

Alliance Rostec Auto B.V. стала владельцем чуть более 9,3 млн акций АвтоВАЗа. Почти 6 млн обыкновенных акций номиналом 5 руб. были размещены по закрытой подписке. До проведения допэмиссии Alliance Rostec Auto B.V. имела в собственности около 3,3 млрд акций (64,6% в капитале АвтоВАЗа).

В апреле гендиректор Ростеха Сергей Чемезов говорил о том, что акционеры АвтоВАЗа собираются завершить рекапитализацию компании в октябре 2018 года. К этому моменту Alliance Rostec Auto B.V. получит во владение 83,5% акций российского концерна, утверждал он. По его словам, общая стоимость рекапитализации превысила 107 млрд руб.

"Меры, принятые совместно с французскими партнерами, призваны помочь обновлению АвтоВАЗа", - утверждал ранее С.Чемезов.

Как сообщала компания Маркет Репорт, АвтоВАЗ в 2017 году увеличил свою долю на российском рынке легковых автомобилей до 20,5% с 20% в 2016 году (рост на 2,2% по сравнению с годом ранее), а в январе - апреле текущего года автоконцерн нарастил продажи Lada до 109,8 тыс. автомобилей, что на 25,1% больше чем за аналогичный период прошлого года.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Производство на заводах Shanghai Secco не пострадало от взрыва на площадке в Шанхае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Производство на заводах Shanghai Secco Petrochemical, крупного производителя нефтехимической продукции в Китае, не пострадало от взрыва на площадке компании в промышленном парке Шанхая в заливе Ханчжоу, который произошел 12 мая, сообщили ICIS источники в компании.

В результате взрыва погибли шесть человек, говорится в заявлении компании. Взрыв произошел примерно в 15.25 по местному времени (07.25 по Гринвичу) во время ремонтных работ резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов.

Производство ароматики и стирольного мономера не пострадало, сообщают источники в компании.

На площадке Shanghai Secco Petrochemical находится производство этилена 1,09 млн в год, стирола 650 тыс. тонн в год, 600 тыс. тонн в год ароматики, 520 тыс. тонн в год акрилонитрила (АКН) и 180 тыс. тонн в год бутадиена. Кроме того, там находятся производства полиэтилена (ПЭ) - 600 тыс. тонн в год, полистирола (ПС) - 300 тыс. тонн в год и полипропилена (ПП) - 250 тыс. тонн в год.

Ранее сообщалось, что в начале мая Secco Petrochemical повысила цены акрилонитрила (АКН) в Китае на CNY200 за тонну (USD31,5 за тонну) до CNY16 200 или USD2 547 за тонну. Компания повысила цены в соответствии с ростом котировок АКН на спотовом рынке на фоне ограниченных поставок.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства АБС.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, производство АБС в марте в России составило 1,23 тыс. тонн. За январь-март 2018 года российскими производителями наработано 6,20 тыс. тонн АБС-пластика, что на 87% больше объема производства материала годом ранее.

Компания Shanghai Secco Petrochemical является совместным предприятием (30:20:50) компаний China Petroleum & Chemical Corporation, Sinopec Shanghai Petrochemical Company Limited и BP Chemicals East China Investments Limited. Компания, созданная в 2011 году, производит широкий спектр нефтехимической продукции, включая полипропилен, стирол, бутадиен и др.

MRC

Роснефть опровергла слухи о сворачивании ВНХК

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Роснефть продолжает реализацию проекта строительства Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК) на Дальнем Востоке в строгом соответствии с дорожной картой, утвержденной Правительством РФ в декабре 2015 года, рассказали РБК в компании.

Ранее появились сообщения, что проект будет свернут. "Компания полностью завершила проектирование, получила положительные заключения государственной экспертизы по производственному комплексу ВНХК и по всем объектам инфраструктуры. В министерства своевременно были представлены финансово-экономическая модель, план развития инфраструктуры и другие обосновывающие документы. Проект ВНХК стал резидентом ТОР "Нефтехимический". В то же время для повышения эффективности проекта принято решение первым пусковым комплексом ВНХК сделать блок нефтехимии, а нефтепереработку перевести во второй пусковой комплекс", — заявили РБК Дальний Восток в Роснефти.

"Мы получи бы еще один замороженный долгострой, что вызывает особенно большое сожаление, потому что проект рассчитан не на то, чтобы "гнать сырые продукты" с низкой добавленной стоимостью, и для экономики региона он очень важен. Причем это уже не первый такой случай: можно вспомнить, как Объединенная судостроительная корпорация пыталась зайти на завод "Звезда" с масштабными судостроительными проектами, или нереализованные планы Газпрома по строительству СПГ", — говорит Юрий Авдеев, ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН.

"ВНКХ — проект дорогой, он нужен экономике региона, — говорит Игорь Лапчук, директор сети АЗС Benzo. — Но что касается именно производства бензина, мы можем пока обходиться уже существующими заводами — это Ангарский, Хабаровский и Комсомольский НПЗ", — добавляет он.

Ранее сообщалось, что Роснефть собирается переориентировать ВНХК с производства бензина на нефтехимию. Предполагалось, что ВНХК будет выпускать нефтехимию из 5 млн тонн нафты и только около 1 млн тонн бензина Евро-5 в год.

ЗАО "Восточная нефтехимическая компания" (ВНХК) создано в 2011 году для реализации проекта "НК "Роснефть" по строительству нефтехимического комплекса в Приморском крае мощностью до 30 млн тонн в год сырья. Финансирование строительства осуществляется за счет собственных средств ВНХК.

Роснефть является крупнейшей в мире публичной нефтяной компанией. На компанию приходится около 5% от общемировой нефтедобычи, а ее доказанные запасы по международной категории превысят 5 миллиардов тонн нефтяного эквивалента. В структуру Роснефти входит Ангарский Завод Полимеров, Лисичанский НПЗ после приобретения ТНК-ВР и Уфаоргсинтез (входит в структуру Башнефти) после закрытия сделки по покупке Башнефти 12 октября текущего года.
MRC

Цены параксилола в Азии достигли нового максимума

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены параксилола в Азии продолжили восходящий тренд в конце прошлой недели, достигнув нового максимума, на фоне сложившейся ситуации со спросом и предложением на рынке, а также роста котировок нефти и нафты на рынках upstream, сообщил ICIS.

Так, несколько участников рынка отметили, что спрос на быстрые поставки материала был хорошим, в то время как предложение параксилола было ограниченным из-за плановых профилактик на заводах и небольших задержек при доставке материала с новых предприятий.

Кроме того, и спрос со стороны рынков downstream также был высоким, а растущие сырьевые котировки еще больше поддерживали увеличение цен параксилола, добавили они.

Сделка на июльскую поставку партии параксилола была заключена 10 мая на уровне USD1 021 за тонну, CFR Тайвань и/или CMP (главные порты Китая), в то время как сделка днем ранее была заключена на уровне USD1 008 за тонну, CFR Тайвань и/или CMP.

Параксилол является сырьём для синтеза терефталевой кислоты (ТФК) - полупродукта для получения полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценового Обзора ICIS-MRC, в начале мая на российском рынке ПЭТ СИБУР еще раз повысил индикативную стоимость своего материала на заводах Сибур-ПЭТФ и Полиэф со 105 тыс. руб. за тонну до 109 тыс. руб. за тонну, FCA завод, с учетом НДС. Свободного материала в продаже нет. Цены на свободные спотовые объемы завода Алко-Нафта стремительно растут.
MRC

Sinopec повысила цены бензола в Восточном Китае на CNY100 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, 9 мая подняла ценовые предложения бензола в Восточном Китае на 100 юаней (CNY) или USD16 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, майская цена бензола компании на поставки материала в восточные регионы Китая составляет CNY6 250 за тонну (USD981 за тонну), ex-tank (франко-цистерна).

Отпускная цена бензола компании на уровне CNY6 250 за тонну, ex-tank, соответствует стоимости импортного материала на уровне USD825 за тонну, CFR Китай, с немедленной оплатой по аккредитиву, или USD836 за тонну, CFR Китай, с отсрочкой по оплате по аккредитиву в 90 дней.

Ранее отмечалось, что северо-восточное отделение китайской нефтехимической компании PetroChina 9 мая также повысило отпускные цены бензола в Восточном Китае на CNY100 за тонну - до CNY6 350 (USD997) за тонну, DEL Восточный Китай.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке стоимость нижнекамского материала в период праздников в начале мая увеличилась в среднем на 2 тыс. руб. за тонну. Нижнекамский полистирол общего назначения (ПСС/М) на прошлой неделе предлагали по ценам от 107 000-108 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Цены же ударопрочного полистирола (УПС/М) были на 3 тыс. руб. за тонну выше.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC