Nantong Xingchen закрыла завод БФА в Цзянсу из-за технических проблем

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Nantong Xingchen Synthetic Material 15 декабря остановила производство на заводе по выпуску бисфенола А (БФА) в Наньтуне (Nantong, провинция Цзянсу, Китай) в связи с обнаружением технических неполадок, сообщил ICIS источник в компании.

Ожидается, что данное предприятие мощностью 150 тыс. тонн БФА в год вновь вернется к работе 19 декабря, сказал источник.

Ранее отмечалось, что 16 ноября Nantong Xingchen также закрывала завод БФА в Наньтуне на непродолжительный ремонт (до 20 ноября) из-за механических неисправностей.

Кроме того, компания проводила профилактические работы на заводе БФА в Цзянсу несколько раз в текущем году. В последний раз Nantong Xingchen закрывала предприятие на ремонт с 10 по 30 сентября.

Бисфенол А используется в качестве отвердителя в изготовлении пластмассы, а также продуктов на основе пластмасс. Он является одним из ключевых мономеров в производстве эпоксидных смол и поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в ноябре поставки ПК и композиций в Россию из дальнего зарубежья составили 1,21 тыс. тонн против 1,19 тыс. тонн месяцем ранее. Импорт ПК-гранулята составил 810 тонн против 770 тонн в октябре. В ноябре прошлого года импорт гранулята составлял 600 тонн. По итогам одиннадцати месяцев 2017 года импорт ПК и композиций в РФ без учета поставок из Беларуси вырос на 24% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года: с 10,6 тыс. тонн до 13,2 тыс. тонн. Рост поставок ПК-гранулята составил 32%: с 7,2 тыс. тонн до 9,5 тыс. тонн. Суммарный рост всего импорта ПК и композиций в Россию за три квартала составил 30%.

Nantong Xingchen Synthetic Material является 100%-ой "дочкой" китайской компании China National BlueStar (Group). Кроме бисфенола А, компания Nantong Xingchen производит 60 тыс. тонн полибутилентерефталата (ПБТ) в год; 35 тыс. тонн модифицированных конструкционных пластмасс; 135 тыс. тонн эпоксидной смолы и 1,55 тыс. тонн цветного проявителя в год.
MRC

"Мега-Пласт" планирует открыть производство ПЭТ-преформ в ОЭЗ "Дубна"

МОСКВА (Маркет Репорт) -- ООО "Мега-Пласт" планирует открыть производство ПЭТ-преформ и укупорочных средств в особой экономической зоне (ОЭЗ) "Дубна", сообщает Интерфакс.

За два года компания планирует возвести корпус площадью 5 300 кв. метров и создать 80 рабочих мест. В реализацию проекта будет инвестировано 316,5 млн. рублей. После выхода предприятия на полную мощность "Мега-Пласт" предполагает занять до 5% доступного рынка ПЭТ-преформ в РФ и до 2% отечественного рынка пластмассовых укупорочных средств. Это один из 6 проектов высокотехнологичных компаний, которые пополнят ряды резидентов ОЭЗ "Дубна". В целом общий объем их инвестиций составит 862 млн. рублей.

Кроме того, компания ООО "Руфтрейд" намерена создать на территории ОЭЗ современное производство кровельных элементов и комплектующих. Для этого инвестору предстоит построить производственный комплекс общей площадью 6240 кв. метров. "Руфтрейд" создаст 60 рабочих мест, объем инвестиций составит примерно 160 млн. рублей.

На сегодняшний день на территории ОЭЗ "Дубна" свои инновационные проекты будут осуществлять в общей сложности 137 инвесторов.

В ноябре текущего года в минэкономразвития представили рейтинг инвестиционной привлекательности особых экономических зон. Лидером рейтинга стала подмосковная ОЭЗ "Дубна", на втором месте - ОЭЗ "Алабуга", на третьем - ОЭЗ "Липецк". Замыкают пятерку лучших ОЭЗ "Санкт-Петербург" и ОЭЗ "Иннополис".

Компания "Мега-пласт" работает на рынке упаковочных материалов с 2000 года. На сегодняшний день мы являемся одним из крупнейших производителей полиэтиленовой упаковки в Северо-Западном регионе. Производственные мощности компании позволяют выпускать более 500 тонн полиэтиленовой продукции в месяц.
MRC

Запасы МЭГ в Восточном Китае выросли на 6%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы моноэтиленгликоля (МЭГ) в восточных регионах Китая увеличились на прошлой неделе до 478 тыс. тонн, что на 6% выше по сравнению с уровнем недельной давности, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные.

Вместе с тем, данный показатель по отношению к уровню на середину ноября текущего года показал снижение на 7%.

Согласно данным, разгрузка объемов МЭГ в главном порту на востоке страны составила на минувшей неделе около 10 тыс. тонн в день.

Ранее отмечалось, что на первой неделе декабря запасы материала в восточном регионе Китая сократились на 6% - до 453 тыс. тонн. На последней неделе же ноября запасы МЭГ в Восточном Китае увеличились до 480 тыс. тонн, что на 4% выше по сравнению с уровнем предыдущей недели. А по отношению к уровню на начало ноября данный показатель, наоборот, показал снижение на 4%.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, объем импорта ПЭТ-гранулята в Россию без учета поставок из Беларуси по итогам октября составил 5,5 тыс. тонн против 4 тыс. тонн в сентябре. В прошлом месяце импорт снизился на 9% относительно уровня октября прошлого года. Поставки из Китая в октябре выросли на 22% до 3,33 тыс. тонн против 2,74 тыс. тонн месяцем ранее. Импорт ПЭТ в РФ без учета поставок из Беларуси за десять месяцев 2017 года снизился на 17% до 74,5 тыс. тонн против 89,5 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года. Китайский импорт составил 54,6 тыс. тонн или 73% всего объема против 71,1 тыс. тонн и доли в 79% за десять месяцев прошлого года.
MRC

Maire Tecnimont и ГК "ТАИФ" могут возобновить сотрудничество в рамках "Этилен 600"

MOCКВА (Маркет Репорт) -- Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и председатель Совета директоров компании Maire Tecnimont Фабрицио Ди Амато 13 декабря обсудили возможность возобновления отношений Maire Tecnimont с группой компаний "ТАИФ" в части потенциального сотрудничества в рамках второй очереди проекта "Этилен-600" (Нижнекамскнефтехим), сообщила пресс-служба Президента РТ.

Встреча состоялась в рамках рабочего визита Рустама Минниханова в Милан. В ходе встречи стороны также обсудили вопросы сотрудничества в секторе нефтехимии, промышленную динамику в отрасли, другие темы.

Рустам Минниханов отметил, что есть возможность расширения взаимодействия на современном этапе. "Италия остается стратегическим партнером для Татарстана. — сказал он. — У компании Tecnimont и Татарстана наработана хорошая история отношений, подчеркнул Рустам Минниханов, тем более что наша компания "ТАИФ" имеет амбициозные планы в части дальнейшего развития и наращивания мощностей. Нам надо двигаться вперед, активизировать наши контакты" — , заявил Рустам Минниханов.

Как сообщалось ранее, 2 июня Linde AG и Нижнекамскнефтехим заключили контракт по проекту первой очереди этиленового комплекса (ЭП-600). Немецкая компания обеспечит проектирование, поставку оборудования, выполнит пусковые работы на объекте. Завершить строительство первой очереди комплекса предполагается в 2021 году.

Ранее также сообщалось, что Maire Tecnimont в 2016 году подписала контракт с иранской Persian Gulf Petrochemical Industries Co. стоимостью EUR1 млрд (USD1,12 млрд) на строительство производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) и каучука в промышленной зоне Ассалуйе (Assalouyeh, Иран).

Maire Tecnimont – международная группа компаний в области проектирования и строительства (E&C), лицензирования технологий, энергетики и организации производств. Группа специализируется на проектировании производств, в частности - нефтегазовый сектор, нефтехимическая промышленность, производство минеральных удобрений, энергетики и инфраструктурных проектов.

Группа компаний "ТАИФ" - крупнейший непубличный многопрофильный холдинг России с широкой диверсификацией имеющихся активов, мощным производственным потенциалом. Приоритетным направлением деятельности ОАО "ТАИФ" является сфера нефтегазопереработки и нефтехимии. В сфере нефтегазопереработки, химии и нефтехимии (энергетики) в структуры группы "ТАИФ" входят 34 компании, в числе которых находится и ПАО "Нижнекамскнефтехим".
MRC

Господдержка автопрома в 2018 году снизится почти в 2 раза - Минпромторг России

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Господдержка российского автопрома в 2018 году снизится по сравнению с 2017 годом почти вдвое - с 62,3 млрд руб. до 35 млрд руб., сообщил "Коммерсант" со ссылкой на заявление журналистам главы Минпромторга Дениса Мантурова.

Субсидии будут сконцентрированы, в частности, на новых адресных программах поддержки, которые получили неоднозначные отзывы об эффективности у автоконцернов, а также будет несколько увеличен объем субсидий на электротранспорт.

Так, господдержка автопрома на 2018 год составит порядка 24 млрд руб., и, возможно, еще 9,5 млрд руб. будут выделены из резервного фонда, заявил глава Минпромторга.

"Это порядка 35 млрд руб. в целом, из которых 9 млрд руб. пойдут на расчет с банками по льготному автокредитованию предыдущих лет, включая этот год, 2,5 млрд руб. - на субсидии по газомоторному транспорту, 1,5 млрд руб. - на электротранспорт (в 2017 году выделено 900 млн руб.), оставшиеся деньги пойдут на новые адресные программы и субсидии по инвесткредитам (''Первый автомобиль'', ''Семейный автомобиль'', ''Свое дело'', ''Российский фермер'', ''Российский тягач'')", - пояснил министр.

Дополнительные 9,5 млрд руб. планируется направить также на адресные программы и на льготный лизинг, сообщил Денис Мантуров. Всего на программы льготного автокредитования и льготного лизинга, включая адресные, планируется направить 16 млрд. руб. В 2017 году на эти же меры было направлено 27,5 млрд руб.

Промсубсидии предоставляются локализованным автокоцернам и де-факто компенсируют им уплату утилизационного сбора. В 2018 году, как писал ''Коммерсант'', утильсбор для легковых машин планируют увеличить на 87-125% (мера повлияет на стоимость импорта).

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский авторынок после затяжного падения с марта 2013 года, в марте 2017 года начал восстанавливаться. За январь-ноябрь продажи легковых и легких коммерческих машин выросли на 12%, до 1,43 млн машин.

По оценке Минпромторга, в 2017 году общий выпуск машин в России может вырасти на 18%, а весь рынок - на 11-12% по всем видам транспорта. В 2018 году при дифференциации акцизов и снижении процентных ставок по кредитам в министерстве рассчитывают на "несколько меньшие темпы роста".

Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи легковых автомобилей в России по итогам 2016 года сократились на 11% по сравнению с предыдущим годом - до 1,42 млн штук, заявил Йорг Шрайбер на конференции 12 января 2017 года. "Это худший год", - тогда отметил он.

Ранее также отмечалось, что АЕБ повысила прогноз продаж новых машин на 2017 год на 6,8%: рынок по итогам года вырастет на 10,8% по сравнению с 2016 годом - до 1,58 млн автомобилей.

Согласно же прогноза гендиректор "BMW Group Россия" Максимилиана Келльнера, по итогам 2017 года российский рынок вырастет на 15%, продажи премиальных автомобилей - на 2-3%. В 2018 году, как ожидает BMW, рынок увеличится примерно на 10%, а премиум-сегмент - на 5%.
MRC