МОСКВА (Москва Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, в 2016 году увеличил выручку до 184,9 млрд руб., что на 4,8% больше чем в предыдущем году, несмотря на сокращение рынка легковых автомобилей РФ в прошлом году на 12%, следует из материалов компании.
Высокий потребительский спрос на новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, а также грамотная ценовая политика стали основными драйверами роста выручки, говорится в сообщении.
Вместе с тем, АвтоВАЗ оставил продажи LADA на российском рынке практически на уровне 2015 года, снизив их всего лишь на 1%.
Так, розничные продажи LADA на российском рынке в 2016 году составили 266 тыс. 296 штук.
Продажи же LADA на экспортных рынках составили 18 тыс. 511 автомобилей (данные регистраций в 32 странах). Таким образом, совокупные розничные продажи LADA в России и за рубежом в 2016 году составили 284 тыс. 807 автомобилей.
Объем производства автомобилей четырех брендов (LADA, Renault, Nissan и Datsun) на заводах в Тольятти и Ижевске составил более 408 тыс. штук, включая сборочные комплекты.
Операционный убыток АвтоВАЗа до обесценения и затрат на реструктуризацию составил 15,6 млрд руб., что на 36,8% меньше чем в 2015 году (24,7 млрд руб.). Расходы на обесценение и реструктуризацию составили 25,0 млрд руб.
Чистый же убыток АвтоВАЗа в 2016 году составил 44,8 млрд руб., включая обесценение и затраты на реструктуризацию.
Баланс группы АвтоВАЗ на 31 декабря отражает увеличение акционерного капитала на 26,1 млрд руб., проведенное в декабре 2016 года.
Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ в 2016 году увеличил свою долю на российском рынке легковых автомобилей на 2,2% по сравнению с прошлым годом - до 20%.
Согласно сообщению, компании удалось улучшись финансовые результаты в 2016 году благодаря таким интенсивным мерам по реструктуризации, как снижение затрат на закупки за счет дополнительной локализации и мероприятий Монозукури с поставщиками. Монозукури - это японский подход к оптимизации затрат, связанных с продуктом и процессами, при участии всех задействованных подразделений автопроизводителя и поставщиков.
Также было оптимизировано использование производственных площадей в Тольятти за счет перевода производства с 5 линий на 3 линии сборки автомобилей, что привело к повышению коэффициента использования мощностей.
Кроме того, была повышена эффективность работы персонала и оборудования, применена системы производства Альянса (APW - Alliance Production Way) и других лучших практик бережливого производства.
Были снижены общие и административные затраты во всей группе АвтоВАЗ, включая сокращение консалтинговых расходов.
Президент АвтоВАЗа Николя Мор заявил: "Интенсивные меры по оздоровлению компании показывают первые положительные тенденции в финансах благодаря активному вкладу каждого сотрудника и партнера АвтоВАЗа. Наша цель - выйти на точку безубыточности операционной деятельности в 2018 году. Компания прилагает все усилия для восстановления АвтоВАЗа и развития бренда LADA, сохранения лидерства на российском рынке и увеличения объемов экспорта".
Как сообщала компания Маркет Репорт, в 2015 году АвтоВАЗ снизил продажи автомобилей Lada в России на 30,5% по сравнению с 2014 годом - до 269 тыс. 96 штук. В 2014 году АвтоВАЗ реализовал 387 тыс. 307 автомобилей Lada.
АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год. С 1970 года завод произвел более 27 млн. автомобилей LADA.
MRC