МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, в 2016 году увеличил свою долю на российском рынке легковых автомобилей на 2,2% по сравнению с прошлым годом - до 20%, говорится в сообщении компании.
По итогам же продаж в декабре 2016 года доля LADA на рынке легковых автомобилей составила 20,4% (по собственной оценке компании), что на 3,2% больше чем в декабре 2015 года.
Президент АвтоВАЗа Николя Мор отметил, что в 2016 году компания достигла стратегической цели по удержанию 20%-ой доли рынка.
"Необходимым условием для роста продаж стало внедрение производственной системы Alliance Production Way и международных систем контроля качества на наших заводах в Тольятти и Ижевске. Мы также благодарны государству за эффективные меры поддержки, которые оказывались автомобильной промышленности и рынку, и приветствуем их продление на 2017 год", - подчеркнул он.
Вместе с тем, по итогам 2016 года АвтоВАЗ снизил продажи в России на 1% или 2 тыс. 800 штук по сравнению с тем же показателем прошлого года - до 266 тыс. 296 автомобилей.
В декабре же прошлого года было реализовано 27 тыс. 630 автомобилей LADA, что на 17,8% больше по сравнению с тем же месяцем годом ранее и на 8,3% больше чем в ноябре 2016 года.
При этом, по оценке компании, рынок легковых автомобилей в России за 2016 год сократился на 12%.
Как сообщала компания Маркет Репорт, в 2015 году АвтоВАЗ снизил продажи автомобилей Lada в России на 30,5% по сравнению с 2014 годом - до 269 тыс. 96 штук. В 2014 году АвтоВАЗ реализовал 387 тыс. 307 автомобилей Lada.
Также отмечалось, что в апреле 2016 года АвтоВАЗ увеличил продажи в России впервые за 1,5 года. Увеличению показателя продаж в апреле помогли спрос на новинки - Lada Vesta и Xray - и скидки по госпрограммам поддержки рынка.
АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год. С 1970 года завод произвел более 27 млн. автомобилей LADA.
MRC