Закрытие на ремонт производств ПЭ и ПП в Европе может повлиять на баланс рынка

MОСКВА (Маркет Репорт) -- В первой половине 2016 года в Европе ожидается закрытие некоторых производств полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП), что может оказать влияние на баланс рынка, сообщает ICIS со ссылкой на источники на рынке.

Так, закрытие производства полиэтилена высокого давления (ПВД) компании LyondellBasell в городе Обет (Aubette, Франция), входящего в тройку крупнейших производств ПВД в Европе, может вызвать дефицит поставок. Ремонт запланирован на конец февраля, длительность - 42 дня. Мощность - 350 тыс. тонн ПВД в год.

Расположенный на той же площадке завод по выпуску ПП, закрытие которого также может иметь влияние на рынок, будет закрыт на ремонт в соответствии с графиком закрытия крекинг-установки в Berre (конец февраля, 42 дня). Мощность - 350 тыс. тонн ПП в год.

Total Petrochemicals закроет производства ПЭ и ПП в ходе ремонтных работ крекинг-установки в Антверпене. Компания, следуя своей обычной политике, не сообщила сроки ремонта и мощность своих производств.

Производство ПЭ и ПП компании Unipetrol работает на сниженных мощностях, более того, с перебоями после пожара на нефтехимической площадке в Литвинове в августе 2015 года. Компания планирует их отремонтировать к июлю 2016 года, и в августе загрузить на полную мощность. Мощность производства полиэтилена низкого давления (ПНД) в Литвинове составляет 320 тыс. тонн в год; производство ПП - 275 тыс. тонн в год.

Итальянская Versalis до сих пор не сняла форс-мажорные обстоятельства на поставки ПВД и ЭВА с площадок в Феррара (100 тыс. тонн в год) и Рагуза (170 тыс. тонн в год) в Италии.

Ineos планирует закрыть на ремонт производство ПНД в Лило (Lilo, Бельгия) в мае на 4-6 недель. Мощность производства ПНД в Лило составляет 440 тыс. тонн в год.


MRC

Загрузка мощностей на заводе ПЭТ китайской Jiangsu Sanfangxiang составляет 80%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей компании Jiangsu Sanfangxiang Group, крупного китайского производителя нефтехимической продукции, на линиях по производству полиэтилентерефталата (ПЭТ) на заводе в Цянжине (Jiangyin, провинция Цзянсу, Китай) составляет 80%, сообщил ICIS источник, знакомый с вопросом.

Так, по его словам, в настоящее время линия ПЭТ № 1 работает на полную мощность, в то время как линия № 2 загружена лишь на 50%.

Суммарная мощность двух линий ПЭТ на заводе Jiangsu Sanfangxiang Group в Цянжине составляет 1,2 млн тонн в год.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Jiangsu Sanfangxiang Group в ноябре 2015 года перенесла сроки ввода в эксплуатацию нового завода ПЭТ в Цянжине. Теперь пуск нового завода ПЭТ компании намечен на третий квартал 2016 года. Первоначально же компания планировала открыть новый завод мощностью 500 тыс. тонн ПЭТ в год в четвертом квартале 2015 года.

Jiangsu Sanfangxiang Group Co., Ltd., со штаб-квартирой в Цянжине, является одним из крупнейших производителей нефтехимической продукции в Китае. В частности, компания производит полиэтилентерефталат и полиэфир (2 млн тонн в год), терефталевую кислоту (600 тыс. тонн в год)
MRC

Лукойл хочет купить контрольный пакет акций Башнефти - Алекперов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Лукойл, крупнейшая частная нефтяная компания России, заинтересован в приобретении контрольного пакета акций Башнефти, входящей в десятку крупнейших нефтяных компаний РФ, заявил журналистам президент Лукойла Вагит Алекперов.

Однако он уточнил: "Компания еще официально не делала своего предложения в правительство, и публично мы нигде не заявляли о своем желании купить Башнефть, потому что пока еще условия приватизации не утверждены, не представлены инвесторам".

"Но если они будут представлены, то да, актив для нас интересен. В какой части? Мы сегодня являемся крупнейшим поставщиком нефти на заводы Башнефти, мы давно друг друга знаем. Условия - приемлемая цена и приемлемые условия, учитывая, что "мы не институциональный инвестор", - отметил В.Алекперов.

Также он добавил: "Если мы будем входить, мы будем входить, конечно, как оператор, как управляющий этого проекта, тогда мы готовы рассмотреть этот проект и в конкурентной борьбе принять участие за право быть акционером Башнефти".

В.Алекперов также уточнил, что Лукойл интересуют 50% Башнефти - пакет федерального правительства, о пакете республики речь не идет.

По его словам, сделка должна пройти на собственные деньги, речь о казначейских акциях не идет.

Ранее отмечалось, что на днях Лукойл сообщил правительству РФ о желании приобрести в ходе приватизации долю в Башнефти.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Башнефть перешла под контроль государства в декабре 2014 года. У Росимущества - 50,08%. А 3 июля 2015 года Республика Башкортостан получила в собственность 25% плюс 1 акция Башнефти. Оставшиеся около 25% акций компании находятся в свободном обращении. Процесс передачи Башнефти в госсобственность были завершен 16 сентября 2015 года.

Между тем, интерес к Башнефти проявляют многие компании.

Также сообщалось, что правительство разработало проект продажи 25% акций Башнефти. Проект распоряжения правительства РФ о приватизации Башнефти предусматривает сокращение доли участия государства в уставном капитале компании до 25% плюс одна акция. Башнефть включена в список стратегических АО и для продажи ее акций нужно решение президента.

Лукойл - одна из ведущих вертикально-интегрированных нефтяных компаний России. В основные виды деятельности компании входят операции по разведке и добыче нефти и газа, производство и реализация нефтепродуктов. Лукойл является второй крупнейшей частной нефтяной компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. В структуру Лукойла входят одни из крупнейших нефтехимических предприятий России и Украины - Ставролен и Карпатнефтехим.

АНК "Башнефть" является головным предприятием группы башкирского ТЭКа. В Группу "Башнефть" входят три нефтеперерабатывающих завода - ОАО "Уфанефтехим", ОАО "Уфимский НПЗ", ОАО "Новойл", а также нефтехимический завод ОАО "Уфаоргсинтез". Установленная мощность предприятий составляет 24,1 млн. тонн углеводородного сырья в год. ОАО "Уфаоргсинтез" является крупным производителем фенола, ацетона, полиэтилена высокого давления (ПВД) и полипропилена (ПП). Компания специализируется на добыче нефти в Башкирии, Западной Сибири и Оренбургской области. Поставляет нефть как на внутренний рынок, так и на экспорт.
MRC

Продажи легковых автомобилей в России в 2016 году снизятся на 14% - PwC

МОСКВА (Маркет Репорт) -- PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует снижение продаж легковых автомобилей в России в 2016 году на 14% - до 1,1 млн штук, согласно базовому прогнозу, сообщили Ведомости со ссылкой на материалы PwC.

Оптимистический прогноз предполагает снижение продаж на 10% - до 1,155 млн автомобилей.

Прогноз PwC основывается на отсутствии внешних шоков, в базовом сценарии заложена цена на нефть на уровне USD40, в оптимистическом - USD43, а также сохранение государственной поддержки по стимулированию спроса в размере 46,8 млрд руб. и субсидированию производства в размере 90,2 млрд руб.

Согласно базовому прогнозу, продажи легковых автомобилей российских брендов снизятся на 7% - до 240 тыс. шт., иномарок российского производства - на 14%, до 610 тыс. шт., импортных новых автомобилей - на 20%, до 250 тыс. шт.

Оптимистический прогноз предполагает снижение продаж легковых автомобилей российских брендов на 3% - до 250 тыс. шт., иномарок российского производства - на 10%, до 640 тыс. шт., импортных новых автомобилей - на 15%, до 265 000 шт.

По данным PwC, в 2015 году продажи легковых автомобилей российских брендов составили 259 тыс. шт., иномарок российского производства - 709 тыс. шт., импортных новых автомобилей - 313 тыс. шт. Рынок легковых автомобилей в России в 2015 году в целом составил 1,28 млн шт.

Как сообщала компания Маркет Репорт, по итогам 2015 года АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, снизил продажи автомобилей Lada в России на 30,5% по сравнению с 2014 годом - до 269 тыс. 96 штук.

Между тем, продажи новых автомобилей в России в январе, по предварительным данным, рухнули на 29%, до 82 тыс. машин, что является минимумом за последние семь лет.
MRC

Еврокомиссия изучает транспортный конфликт между Россией и Украиной

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Еврокомиссия (ЕК) изучает возникший в последние дни транспортный кризис между Россией и Украиной, связанный с запретом Киева на транзит российских большегрузов через территорию страны, сообщает ТАСС со ссылкой на представителя ЕК Даниэля Росарио.

"ЕК в настоящее время оценивает запутанную ситуацию относительно грузового транспорта между Россией и Украиной", - сказал Д. Росарио.

Ранее в ЕК заявили, что конфликт между РФ и Украиной, связанный с блокированием российских большегрузов, должен обсуждаться на двустороннем уровне в рамках закона. “Любая мера, оказывающая влияние на торговлю, должна обсуждаться на двустороннем уровне между торговыми партнерами”, – сказал представитель еврокомиссара по вопросам торговли Даниэль Росарио.

На данный момент, по данным Минтранса России, в качестве ответной меры на задержку российских грузовиков на Украине было остановлено движение 197 украинских фур. В свою очередь, по данным Государственной фискальной службы Украины, на утро понедельника на территории страны находилось не менее 100 российских грузовиков, еще не менее 500 были заблокированы на въезде в страну со стороны ЕС.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, 15 февраля правительство Украины приняло решение временно приостановить перемещение российских грузовиков по территории страны. На следующий день Россия полностью приостановила транзит по своей территории грузовых транспортных средств, зарегистрированных на Украине.

Кроме того, ранее сообщалось, большегрузы с продукцией Нижнекамскнефтехима и Казаньоргсинтеза стоят на границе Украины из-за запрета транзита по ее территории. Таким образом, эти компании могут столкнуться с невыполнением своих обязательств по экспортным контрактам.

MRC