АвтоВАЗ модернизировал производственный комплекс с целью оптимизации технологий и экономии средств

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, модернизировал производственный комплекс LADA Granta с целью оптимизации технологий и экономии средств, сообщил Автостат.

Как пишет портал "Лада.Онлайн", в этом году здесь проведена глобальная модернизация: отдельные участки конвейера освобождены от оборудования, снижено количество автомобилей в потоке. Полностью демонтированы две линии сборки интерьера, теперь на этой территории организованы участки киттинга. После модернизации комплектующие на линию подаются синхронизировано, при этом уменьшено количество задействованных погрузчиков. Остановлены и две линии шасси - здесь продолжается демонтаж оборудования. Общая длина сборочных линий уменьшена на 560 метров. Экономический эффект от оптимизации потока сборки в 2019 году уже составил 19 млн рублей.

"Цель данного проекта - повышение эффективности и улучшение логистики производства. Также необходимо освободить действующие конвейеры от технологического оборудования и провести подготовку линии сборки под выпуск будущих моделей, которые сегодня разрабатываются на АвтоВАЗе", - заявил директор производства автомобилей на платформе Kalina/Granta Сергей Радченко.

Так, в рамках дальнейшего обновления модельного ряда LADA до 2026 года АвтоВАЗ планирует выпустить 8 новых моделей и 9 фейслифтов. В частности, ведется разработка нового поколения внедорожника LADA 4x4 NG, который выйдет на рынок не ранее 2022 года. Кроме того, АВТОВАЗ работает над рестайлингом универсала LADA Largus, который появится в продаже в ближайшие 2-3 года.

Напомним, производственный комплекс Kalina/Granta был открыт в ноябре 2004 года, и с тех пор здесь было изготовлено более 1,6 млн автомобилей. Это и LADA Kalina двух поколений, и LADA Granta в разных модификациях, а также автомобили японской марки Datsun.

В настоящее время в производственном комплексе Kalina/Granta выпускаются автомобили семейства LADA Granta и Datsun. LADA Granta остается самой продаваемой моделью на российском рынке. Так, в октябре реализация LADA Granta выросла на 14% и составила 11 712 автомобилей. За десять месяцев 2019 года своих покупателей нашли 108 686 автомобилей этого семейства, что на 35% превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Российские дилеры Datsun в прошлом месяце реализовали 1751 автомобиль - на 18% меньше, чем годом ранее. По итогам января - октября 2019 года продажи Datsun составили 18 265 машин, что на 15% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ по итогам десяти месяцев 2019 года нарастил продажи автомобилей LADA на 1,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Таким образом, в январе - сентябре текущего года было продано 295 437 легковых и легких коммерческих автомобиля LADA.

Как сообщала компания Маркет Репорт, АвтоВАЗ в 2019 году рассчитывает сохранить продажи в России на уровне прошлого года. В 2018 году было реализовано 360,2 тыс. автомобилей LADA. Компания рассчитывает даже увеличить показатели.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Октябрьская цена МЭГ в Европе согласована на EUR26 за тонну выше сентября

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена моноэтиленгликоля (МЭГ) на октябрь в Европе была окончательно согласована на уровне EUR632 за тонну, что на EUR26 за тонну выше уровня предыдущего месяца, сообщил ICIS со ссылкой на подтверждение со стороны второго покупателя и второго продавца.

Контрактная цена МЭГ на октябрьские отгрузки была согласована на условиях поставки FD NWE (с доставкой в Северо-Западную Европу) со значительной задержкой, т.е. спустя несколько недель после первого согласования.

Таким образом, была достигнута необходимая конфигурация для утверждения контрактной цены: подтверждение получено со стороны двух производителей/продавцов и двух потребителей/покупателей.

Также наряду с окончательным утверждением контрактной цены на октябрь была согласована первоначальная контрактная цена МЭГ на ноябрьские поставки в Европе.

Следует отметить, что в текущем году ежемесячные окончательные согласования контрактных цен МЭГ в течение большей части года были достигнуты с задержкой, лишь несколько месяцев они были утверждены вовремя.

МЭГ наряду с терефталевой кислотой (ТФК) является одним из основных компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, стоимость ПЭТ-гранулята в Китае продолжит оказывать понижающее давление на цены российского материала до конца года. Цены в регионе уже достигли уровней, которые лишь на USD30-50 за тонну выше минимальных цен за предыдущие 10 лет. На таком фоне ожидается дальнейшее снижение стоимости российского гранулята для контрактных покупателей в декабре на величину около 3 тыс. руб. за тонну. В текущем месяце формульные цены составляют диапазон 75 000-78 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.
MRC

Pucheng Clean Energy в конце недели перезапустит завод ПП в Шаньси после плановой профилактики

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Pucheng Clean Energy Chemical планирует 21 ноября завершить плановые ремонтные работы на заводе по выпуску полипропилена (ПП) в провинции Шаньси (Shanxi, Китай), сообщил Apic-online.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 440 тыс. тонн ПП в год было начато 14 ноября текущего года.

Ранее отмечалось, что в этом году компания уже останавливала этот завод на внеплановый ремонт с 27 по 29 февраля и на плановую профилактику - с 13 мая по 2 июня.

А в прошлом году Pucheng Clean Energy закрывала этот завод из-за технической поломки с 6 по 13 мая и с 22 по 28 мая, а также на внеплановый ремонт с 21 октября по 12 ноября.

Компания также управляет заводом по производству линейного полиэтилена (ЛПНП) на той же площадке мощностью 300 тыс. тонн в год.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПП на российском рынке составило по итогам января - сентября текущего года 976,79 тыс. тонн, что на 4% больше показателя 2018 года. Выросли поставки блок-сополимеров пропилена (ПП-блок) и гомополимеров пропилена (ПП-гомо).

Pucheng Clean Energy Chemical является холдинговой компанией Shaanxi Coal и Chemical Industry Group.
MRC

Ноябрьские цены ПЭ на внутреннем рынке Саудовской Аравии снизились

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены полиэтилена (ПЭ) на внутреннем рынке Саудовской Аравии снизились, что отражает тенденции большинства мировых рынков, сообщает ICIS.

Крупный региональный производитель объявил, что цены на пленочный полиэтилен низкого давления (ПНД) в ноябре снижены до USD940 за тонну, DEL Saudi Arabia для покупок наличными, что на USD60 за тонну ниже цен на октябрь.

Цены на пленочный линейный полиэтилен (ЛПНП) также были снижены производителем на USD38 за тонну до USD850 за тонну, DEL Saudi Arabia для покупок наличными.

Цены на пленочный ПВД были снижены на USD36 за тонну с октября до USD950 за тонну, DEL Saudi Arabia для покупок наличными.

Цены на покупки в кредит на 90 дней были на 2,5% выше, чем цены за наличные.

Широкий уровень предложения в сочетании со снижением цен на азиатских рынках полиэтилена привели к существенному падению цен.

На рынке ПЭ в Саудовской Аравии, как правило, раз в месяц заключаются сделки с производителями, продающими напрямую ПЭ переработчикам, в отличие от еженедельных изменений цен, обычно происходящих на азиатских рынках.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, в России снижение цен полиэтилена на местном рынке продолжается, и этот фактор сказывается на текущих объемах закупок. Переработчики по максимуму стараются затянуть свое пополнение запасов, причем закупаются минимально необходимые объемы. Некоторые продавцы на прошлой неделе констатировали небольшой рост спроса после спада продаж неделей ранее. В большинстве сегментов ПЭ сохраняется избыток предложения, и местным производителям пока не удается сбалансировать внутренний рынок.


MRC

Запасы стирола в Восточном Китае упали почти на 10% на этой неделе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Запасы стирол-мономера в восточном регионе Китая сократились на текущей неделе на 9,5% по сравнению с уровнем недельной давности, тем самым знаменуя третью неделю нисходящего тренда, сообщил ICIS.

Данный показатель в основном понизился из-за задержек прибытия новых партий материала в порты страны и на фоне хорошего спроса со стороны рынка downstream.

Таким образом, общие запасы стирола в регионе на этой неделе находятся на уровне 90,7 тыс. тонн, что на 9,5 тыс. тонн ниже уровня предыдущей недели.

Объемы же стирола, поступившего в китайские порты на этой неделе, составили 33 тыс. тонн, а потребление материала переработчиками находилось на уровне 42,8 тыс. тонн.

Ранее отмечалось, что на прошедшей неделе запасы стирола на востоке Китая упали на 11% по сравнению с уровнем недельной давности до 100,2 тыс. тонн, а еще неделей ранее сокращение этого показателя составило 19%.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, расчетное потребление полистирола общего назначения (ПСС/М) на российском рынке за период январь - сентябрь увеличилось на 3% до 188 тыс. тонн на фоне роста всех составляющих - производства (2%), экспорта (15%), и особенно импорта (46%). Потребление же ударопрочного полистирола (УПС/М), наоборот, снизилось на 14% до 64 тыс. тонн за три квартала 2019 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Импорт материала за этот период снизился на 1%, экспорт - увеличился на 74%, а производство уменьшилось на 2%.
MRC