KPI подписала соглашение с Pertamina о транспортировке параксилола и пропилена в Индонезии

KPI подписала соглашение с Pertamina о транспортировке параксилола и пропилена в Индонезии

Маркет Репорт -- Kilang Pertamina Internasional (KPI) подписала соглашение о сотрудничестве с Pertamina International Shipping (PIS) о транспортировке параксилола и пропилена, что позволит Pertamina расширить свой бизнес-портфель и удовлетворить растущий спрос на эту продукцию как на внутреннем, так и на международном рынках, говорится в сообщении компании.

В соответствии с соглашением Pertamina будет перевозить около 5 тыс. тонн параксилола и 1,57 тыс. тонн пропилена с перерабатывающих заводов KPI, таких как порты Cilacap и Balongan, на склады, расположенные в нескольких местах, включая Gresik. Ожидается, что частота поставок составит от трех до семи поставок в месяц.

Ранее сообщалось, что Министерство по морским вопросам и инвестициям Индонезии подписало первоначальное соглашение с Exxon Mobil о рассмотрении потенциальных инвестиций в нефтехимический проект в стране. Ожидается, что потенциальный проект по производству полимеров сможет использовать установку для хранения углерода, которую Exxon в настоящее время рассматривает с государственной нефтяной компанией Pertamina.

mrc.ru

Versalis создает с партнерами экосистему для вторичной переработки шин

Versalis создает с партнерами экосистему для вторичной переработки шин

Маркет Репорт -- Компании Bridgestone, Grupo BB&G и Versalis (входит в групп Eni) подписании соглашение, направленное на создание замкнутой экосистемы для переработки отслуживших свой срок шин в новые, говорится в сообщении компании.

Целью партнерства является разработка модели для создания масштабируемой и все более устойчивой цепочки поставок. По данным проекта шинной промышленности Всемирного совета предпринимателей по устойчивому развитию (WBCSD), ежегодно около миллиарда шин достигают конца своего срока службы. Bridgestone, BB&G и Versalis ищут решение, которое обеспечивает инновационные и более экологические способы решения проблемы повышения устойчивости в бизнесе синтетического каучука, помогая максимально продлить весь жизненный цикл шины.

Отслужившие свой срок шины (ELT) будут преобразованы посредством пиролиза в пиролизное масло для создания эластомеров (TPO), сопоставимых с теми, которые получают из традиционного сырья для производства новых шин.

Сотрудничество трех компаний направлено на стимулирование развития технологии пиролиза и TPO, а также на масштабирование рынка полимеров как ценного кругового ресурса для новых шин. Партнерство будет использовать термомеханический процесс пиролиза BB&G для переработки отслуживших свой срок шин в коммерческих масштабах.

За последние 10 лет BB&G построила и эксплуатировала два поколения пилотных установок, а также недавно ввела в эксплуатацию свое первое коммерческое производство пиролиза шин для проверки осуществимости и качественных результатов процесса.

Установка TPO BB&G расположена в Фатиме, Португалия, и успешно работает с 15 июля 2024 года. В течение следующих месяцев первая партия масла BB&G будет загружена на заводы Versalis для производства кольцевых эластомеров, которые Bridgestone будет использовать для создания первой партии шин в начале 2025 года. Коммерческий завод BB&G TPO поможет улучшить экосистему кольцевых шин и сыграет решающую роль в содействии глобальной цикличности шин.

Компания Versalis разрабатывает циклические технологии и процессы посредством переработки полимеров. Это включает дополнительную механическую и химическую переработку. Компания также занимается диверсификацией сырья, используя как возобновляемые источники, так и вторичное сырье.

Благодаря этому сотрудничеству и на основе собственного технологического опыта в области вторично переработанных материалов Versalis интегрирует пиролизное масло BB&G в свою собственную цепочку поставок, тем самым расширяя ассортимент продукции Balance®, сертифицированной ISCC PLUS.

Эластомеры Versalis разработаны для обеспечения высокой производительности. Bridgestone, мировой лидер в области шин и решений для устойчивой мобильности, может преобразовать эти эластомеры в шины с повышенным содержанием каучука, полученного из вторичного сырья.

В рамках сотрудничества все три компании будут совместно работать над исследованием и реализацией лучших технических решений для создания успешной экосистемы для будущей переработки отслуживших свой срок шин в больших масштабах.

Ранее сообщалось, что Versalis, дочерняя компании итальянской нефтегазовой корпорации Eni, окончательно закроет химический завод в Грейнджмуте (Шотландия). Причинами такого решения в компании называют падение рынка эластомеров, снижение продаж и увеличение затрат на производство. Завод способен выпускать 105 тыс. тонн полибутадиена и 70 тыс. тонн бутадиен-стирольного каучука в год.

mrc.ru

Нижнекамскнефтехим почти вдвое увеличил выпуск СБС-полимера

Нижнекамскнефтехим почти вдвое увеличил выпуск СБС-полимера

Маркет Репорт -- Предприятие Нижнекамскнефтехим (НКНХ, входит в СИБУР) в результате модернизации увеличило выпуск бутадиен-стирольных сополимеров (СБС) на 19 тыс. тонн в год, которые применяются для строительства дорог, сообщается в пресс-релизе СИБУРа.

Увеличение производительности позволит закрыть растущий спрос на внутреннем и внешних рынках. Для удовлетворения выявленного на рынке спроса была проведена модернизация линии выделения, в результате была повышена надежность оборудования и вдвое увеличена производительность. Благодаря увеличению производительности установки в Нижнекамске возможности компании по выпуску СБС выросли на 15%.

Достигнутые мощности позволяют обеспечивать спрос как на внутреннем, так и на экспортном рынках. За счет эффективного обмена опытом между производственными предприятиями СИБУРа и поддержке прикладных научно-исследовательских центров СИБУР ПолиЛаба выпускаемая продукция достигает уровня мировых бенчмарков.

Бутадиен-стирольные блок-сополимеры сохраняют эластичность при низких температурах, а при обычных температурах обладают свойствами вулканизированных резин, то есть сочетают в себе свойства как эластомеров, так и пластиков. Они применяются в строительстве, создании инженерной и дорожной инфраструктуры, товаров народного потребления.

Одно из основных направлений использования линейных марок СБС — производство полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), которые входят в состав верхнего слоя дорожного покрытия. У битумов, модифицированных бутадиен-стирольными термоэластопластами, увеличивается эластичность, повышается тепло — и морозостойкость, они менее склонны к образованию трещин при частых температурных перепадах.

В результате срок службы дорожного покрытия увеличивается в 2–3 раза. Кроме того, такое дорожное покрытие сокращает износ шин на 10–20% и уменьшает шум при движении автотранспорта на 6–8 децибел. СБС-полимеры СИБУРа активно используются при строительстве новых российских автодорог, в том числе трассы М-12 Москва — Казань.

Бутадиен-стирольные термоэластопласты (ТЭП) разветвленной структуры используются для модификации кровельных материалов, что позволяет получать материалы с превосходной гибкостью и морозостойкостью. Данный полимер используется и при производстве обувных компаундов, клеевых композиций для производства мебельных изделий, в производстве мастик, герметиков и других видов строительных материалов.

Ранее сообщалось, что НКНХ одним из первых в Республике Татарстан получил комплексное экологическое разрешение (КЭР) на все четыре действующих объекта I категории. КЭР получили первая и вторая промышленные зоны, биологические очистные сооружения и полигон промышленных отходов. Документ подтверждает безопасность деятельности предприятия на ближайшие семь лет.

mrc.ru

Титан-Полимер увеличил свою долю на рынке БОПЭТ-пленок до 30%

Маркет Репорт -- Завод "Титан-Полимер" (ОЭЗ "Моглино", входит в ГК "Титан") по итогам первого полугодия 2024 года увеличил долю биаксиально-ориентированных пленок из полиэтилентерефталата (БОПЭТ) на российском рынке до 30%, сообщается в пресс-релизе компании.

"Благодаря высокому качеству выпускаемой продукции завод занимает уверенные позиции как на внутреннем рынке, так и за его пределами. Поэтапно, шаг за шагом, увеличиваем производственные мощности, объем выпускаемой продукции, чтобы в полной мере удовлетворить спрос на БОПЭТ-пленки и предложить нашим заказчикам самый широкий ее ассортимент", — рассказал Кирилл Неретин, генеральный директор завода "Титан-Полимер".

В настоящее время ассортимент выпускаемой БОПЭТ-пленки включает в себя прозрачные виды с коронной или химической обработкой поверхности, металлизированные, а также пленки с твист-эффектом. БОПЭТ-пленки могут производиться толщиной от 8 до 125 мкм в соответствии со специализацией заказчика.

Наряду с российским рынком, "Титан-Полимер" расширяет географию зарубежных поставок БОПЭТ-пленок. Продукция завода поставляется в Беларусь, Турцию, Закавказье и среднеазиатские республики.

Ранее сообщалось, что второй этап проекта по строительству завода "Титан-Полимер" будет реализован с использованием технологии и оборудования китайской компании Polytex Engineering Group. Вторая очередь завода "Титан-Полимер" предполагает выпуск гранул полиэтилентерфталата (ПЭТ) и полибутилентерфталата (ПБТ). Ожидается, что производство будет запущено в 2026 году.

Завод "Титан-Полимер" строится на территории особой экономической зоны "Моглино". Запуск первой очереди предприятия мощностью около 72 тыс. тонн различных полимеров состоялся в декабре 2022 года. Осенью 2023 года года "Титан-Полимер" освоил выпуск пяти видов БОПЭТ-пленок. Вторую очередь с собственным ПЭТ планировалось запустить уже в 2025 году. Однако в декабре 2023 года стало известно, что сроки перенесены на 2026 год, а проектированием мощностей займется российский научный центр "Прикладная химия" (входит в состав госкорпорации "Ростех").

mrc.ru

Франция выступила против запрета на упаковку из полистирола

Франция выступила против запрета на упаковку из полистирола

Маркет Репорт -- Франция не будет запрещать изделия из стирольных полимеров или сополимеров с 1 января 2025 года, как первоначально планировалось, сообщила французская ассоциация торговцев пластиковой упаковкой Elipso.

Правительство страны скорректировало законодательство, чтобы гарантировать, что упаковка из полистирола не подпадает под запрет, если она соответствует установленным критериям пригодности для вторичной переработки в Регламенте ЕС об упаковке и упаковочных отходах (PPWR, Packaging and Packaging Waste Regulation).

В 2021 году в стране принят Закон о климате и устойчивости, часть VI статьи 23 этого закона гласит: "С 1 января 2025 года будет запрещена упаковка, состоящая полностью или частично из стирольных полимеров или сополимеров, которые не могут быть интегрированы в цепочку вторичной переработки".

Запрет распространяется на вспененные упаковочные материалы (пенопласт), широко используемые для пищевых продуктов: например, лотки для яиц или упаковочные наполнители, используемые для поглощения ударов и ударов во время транспортировки, и др.

Правительство опубликовало уведомление в бюллетене Французской Республики, разъясняя, что статья 23 не применяется к упаковке из полистирола, которая соответствует классам пригодности к вторичной переработке A, B или C PPWR.

PPWR требует, чтобы вся упаковка подлежала вторичной переработке (за очень редкими исключениями). Эти три уровня пороговых значений пригодности к вторичной переработке предназначены для постепенного увеличения давления на производителей с целью соблюдения требований к вторичной переработке. Когда упаковка ниже класса C, ее следует считать технически непригодной, и PPWR запрещает ее использование на рынке.

Европейская комиссия планирует опубликовать свой проект критериев переработки к 1 января 2028 года, до того, как 1 января 2030 года наступит крайний срок PPWR для их соблюдения. Таким образом, у производителей стирольной упаковки во Франции будет гораздо больше времени, чтобы адаптировать свои продукты для вторичной переработки.

Промышленные ассоциации отмечают, что полистирол — многообещающий материал для механической переработки, поскольку его свойства в значительной степени стабильны даже после многократной переработки.

Полистирол также превосходно подходит для переработки с помощью растворителей, экологически чистого процесса с низким уровнем выбросов CO2, а также для деполимеризации благодаря своей низкой «потолочной температуре» около 350 °С, при превышении которой полистирол можно разложить на первоначальный мономер стирол.

mrc.ru