Правительство выделит 5,1 трлн руб. на модернизацию пассажирского транспорта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Правительство РФ выделит 5,1 трлн руб. на модернизацию пассажирского транспорта, сообщает Коммерсант.

Комплексная программа модернизации пассажирского транспорта до 2030 года обойдется в 5,1 трлн руб, сообщает издание «Коммерсантъ». В ее рамках планируется обновить 75% автобусов и до 25% парка электротранспорта в 104 городах. Регионы перейдут на регулируемые тарифы и брутто-контракты на перевозку, которые будут частично субсидироваться. Федеральный бюджет может направить на эти цели 750 млрд руб., но распределение этих средств сейчас вызывает активные споры.

Трёхсекционный трамвай модели 71-931М "Витязь-М" "Транспортные системы" в Санкт-Петербурге
Пилотными регионами будут Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Казань, Нижний Новгород, Тверь, Волгоград, Воронеж и Пермь.

Общий бюджет программы до 2030 года составит 5,1 трлн руб., в том числе 2,9 трлн руб. планируется собрать в виде платы за проезд. Еще 1,1 трлн руб. должны найтись в бюджете регионов, 750 млрд руб. — в федеральном бюджете, 370 млрд руб. — внебюджетные инвестиции. В итоге за счет программы бюджеты всех уровней могут получить не менее 1 трлн руб. дополнительных доходов и более 3,3 трлн руб. валовой добавленной стоимости за 25 лет.

Из федерального бюджета 365 млрд руб. пойдет на субсидирование платежей по брутто-контрактам, авансовых платежей по лизингу и платы концедента в рамках концессий, еще 300 млрд руб. — на капитальные гранты для проектов по электротранспорту. Кроме того, 50 млрд руб. пойдут на взносы в уставный капитал ВЭБ.РФ и ГТЛК на выполнение функций «гарантирующего» лизингодателя. ВЭБ также получит 35 млрд руб. на контроль разработки и реализации городских программ и проектное финансирование.

Предполагается, что регионы будут выбирать лизингодателя новой техники на конкурсе, а "гарантирующий лизингодатель" понадобится в городах с низкой инвестиционной привлекательностью — он сможет предлагать льготные условия благодаря полученным госсубсидиям.

В Минтрансе назвали параметры программы актуальными, уточнив, что проект проходит согласование, в частности, с Минфином. Спрос на продукцию отечественного машиностроения в документе оценивается в свыше 50 тыс. штук. В Минтрансе сказали, что ориентировочная потребность в замене парка составляет 2,5 тыс. трамваев, 2,5 тыс. троллейбусов и 33 тыс. автобусов.

Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева отмечает, что, имея долгосрочный гарантированный заказ, производители смогут инвестировать в совершенствование модельного ряда. Регионы же смогут обновлять парк, ориентируясь не на остаток средств в местном бюджете, а на планы развития маршрутной сети и городской застройки.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting говорит, что в мире подобные программы традиционно являлись одним из драйверов развития машиностроения. В РФ есть значительный отложенный спрос на городской транспорт: из 417 тыс. автобусов более 40% уже нужно менять, а до 2030 года устареет более 80% текущего парка.

Более 57% подвижного состава трамваев старше 25 лет, сказали в ПК "Транспортные системы", при этом более чем на 90% изношена и требует срочной реконструкции инфраструктура наземного городского электрического транспорта: рельсы, контактные сети, дороги, остановки и прочее.

В компании говорят, что помимо обеспечения спроса, необходимо мотивировать производителей совершенствовать существующие модели, указывая в условиях проводимых конкурсов на закупку техники новые стандарты и требования к современным транспортным средствам.

Ранее сообщалось, что автомобильный рынок России, который в июне сократил темпы падения, тем не менее опустился на пятое место в европейском первенстве. Согласно данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в июне стала Франция, где было продано 233 820 машин (+1,2%). Таким образом, положительный результат зафиксирован впервые после пяти месяцев падения спроса. Второе место заняла Германия с показателем 220 272 проданных автомобиля (-32,3%).
MRC

Sinopec Tianjin перезапустила линию ЛПНП № 1 в Китае после планового ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Tianjin Co (Tianjin United Chemical), крупный производитель нефтехимической продукции в стране, 6 июля возобновила производство на линии № 1 по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) в провинции Тяньцзинь (Tianjin province, Китай) после проведения плановой профилактики, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данной линии мощностью 150 тыс. тонн ЛПНП в год было начато 8 мая текущего года и первоначально должно было завершиться 12 июля. Таким образом, эта линия вновь вернулась к работе почти на неделю раньше намеченного ранее срока.

Суммарная же мощность двух линий ЛПНП на этой площадке составляет 350 тыс. тонн ЛПНП в год.

Ранее отмечалось, что Sinopec Tianjin Co также закрывала на плановый ремонт крекинг-установку в провинции Тяньцзинь мощностью 240 тыс. тонн этилена и 100 тыс. тонн пропилена в год с 8 мая по 1 июля текущего года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в мае поставки ЛПНП в Россию выросли до 31,29 тыс. тонн против 30,45 тыс. тонн месяцем ранее, выросли объемы наработки. За первые пять месяцев года суммарные поставки ЛПНП на российский рынок составили 153,08 тыс. тонн, что на 5% меньше годом ранее. В два раза выросли объемы производства и экспорта.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Импорт ВАМ в Китай вырос в мае более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки мономера винилацетата (ВАМ) на китайский рынок увеличились в мае текущего года на 34,35% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, сообщил ICIS.

Таким образом, данный показатель за отчетный период составил 28,32 тыс. тонн.

При этом двумя крупнейшими поставщиками материала на китайский рынок в мае стали Тайвань и Сингапур, на которые пришлось 60,8% и 33,9% всех импортных поставок ВАМ в страну соответственно.

ВАМ является основным сырьем для производства этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в июне текущего года импорт ЭВА в Россию упал на 22,57% до 2,94 тыс. тонн с 3,8 тыс. тонн в том же месяце прошлого года, а по итогам января - июня 2020 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ снизился на 8,16% - до 17,44 тыс. тонн (18,98 тыс. тонн в январе - июне 2019 года).
MRC

Разработка Ростеха решит проблему утилизации опасных медицинских отходов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Концерн "Радиоэлектронные технологии" Госкорпорации Ростех наращивает объемы выпуска обеззараживающих установок для утилизации медицинских отходов, сообщает Ростех.

Устройства обеспечивают экологичную переработку без побочных выбросов, загрязняющих воздух, воду или землю. Оборудование соответствует стандартам для применения в медучреждениях, в том числе в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Разработанные структурой Ростеха установки обеззараживают медицинские отходы опасного и чрезвычайно опасного классов, перерабатывая их во фракции, безвредные для человека и окружающей среды. Оборудование, в частности, может использоваться для утилизации перевязочных материалов, масок, шприцев, катетеров, ампул, скальпелей.

"По официальным данным в России ежегодно образуется не менее 1 млн тонн медицинских отходов, из-за пандемии COVID-19 эта цифра существенно возросла. Новые устройства позволят больницам решить проблему утилизации любых видов расходных материалов из ткани, латекса, резины, стекла, дерева, пластика. Приборы надежны и удобны в эксплуатации: они управляются автоматически, при этом отходы перед обработкой не требуется сортировать и мыть. До конца 2020 года в больницы России будет поставлено порядка 100 таких устройств", – отметил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Обеззараживание отходов производится методом автоклавирования – вакуумной термической обработки при температуре не менее +134 °С. Затем материалы загружаются в пресс-деструктор, где подвергаются воздействию давления в девять тонн. В результате отходы уменьшаются в размерах в три раза, после чего прессуются в брикеты для дальнейшей утилизации.

Производство устройств организовано на базе Касимовского приборного завода – филиала Государственного Рязанского приборного завода. К 2021 году предприятие планирует нарастить объем выпуска устройств на 11%.

Ранее сообщалось, что отходы от борьбы с COVID 19 усилили загрязнение окружающей среды пластиком, сообщает Прайм. Карантин, введенный в различных странах в связи с COVID-19, привел к резкому снижению выбросов парниковых газов на 5%, однако использованные маски, защитные перчатки и бутылки из-под дезинфицирующей жидкости усилили загрязнение пластиком окружающей среды.

"Касимовский приборный завод вывел на рынок обеззараживающие утилизаторы в конце прошлого года в рамках программы диверсификации производства. Применение этих устройств обеспечивает полную дезинфекцию опасных медицинских отходов, существенно снижая риски возникновения очагов скопления вируса и позволяя обезопасить труд медицинского персонала в условиях борьбы с пандемией. Установки полностью соответствуют действующим требованиям к обращению с медицинскими отходами", – рассказал генеральный директор АО «КРЭТ» Николай Колесов.
MRC

Правительство РФ выступает за отвественность производителей за утилизацию упаковки

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Правительство получило результаты отраслевого опроса о реформе механизма расширенной ответственности производителей (РОП) за утилизацию отходов и упаковки, сообщает Rupec.

В опросе приняли участие 65 респондентов из числа производителей товаров, органов власти и отраслевых ассоциаций. Изучить отраслевое мнение относительно реформирования РОП поручила вице-премьер правительства РФ Виктория Абрамченко. Проведенный опрос, как ожидается, позволит чиновникам разобраться в настроениях рынка и внести корректировки в регулирование рынка.

Примечательно, что по результатам проведенного опроса в правительстве стали склоняться к возможности переноса ответственности за утилизацию упаковки на тех, кто ее выпускает. Таким образом бремя ответственности может быть снято с производителей упакованных товаров.

Против данной инициативы выступают компании, выпускающие стеклянную тару. Остальные участники опроса выступили за, так как многие компании уже вовлечены в переработку выпускаемой упаковки. Отмечается, что перенос ответственности потенциально сократит число подотчетных организаций в тысячу раз, оптимизирует государственный учет, повысит спрос на вторсырье и при этом не снизит поступления от экосбора (упаковка из вторсырья от него освобождена), который, как выявил опрос, платят лишь 10% компаний.

Однако перенос ответственности за утилизацию обсуждается лишь применительно к российским производителям, импортеры, вероятнее всего, будут отвечать как за товар, так и за упаковку.

Правительство и респонденты сходятся во мнении, что необходимо сохранить возможность для компаний самостоятельной (или через ассоциации) утилизации как упаковки, так и товаров. Но в последнем случае предлагается конкретизировать требования к ассоциациям и создать "белый список" переработчиков. Импортеров данной опции могут лишить (с целью снижения издержек), оставив им лишь возможность уплаты экосбора.

Для дальнейшего обсуждения механизма РОП в аппарате В. Абрамченко решили разбить заинтересованных участников на подгруппы: по выполнению норматива утилизации (отвечает Минприроды); администрированию РОП (Росприроднадзор); обращению с отходами и их утилизацией (Минпромторг); экономическим условиям для повышения уровня утилизации (Минэкономики); принципам взимания и механизмам расходования экосбора (Минприроды).

Окончательно состав участников подгрупп должен быть определен до 30 июля, о результатах обсуждений поручено доложить правительству 17 августа и 1 сентября.

Ранее сообщалось, что "Атлантис-Пак" (входит в ООО "Группа Агроком") рассматривает вариант поглощения или, при определенных обстоятельствах, слияния с международным игроком рынка пищевых полимерных пленок.
MRC