Маркет Репорт -- Перспективы применения полимерных материалов в автомобилестроении 26 июня обсудили в Научно-техническом центре АВТОВАЗ на одноименной конференции, организованной НПП "ПОЛИПЛАСТИК", говорится в сообщении компании.
Докладчики и аудитория подробно рассмотрели мировые и российские тренды в производстве инновационных и перспективных материалов для автомобилестроения, вопросы разработки компаундов для автомобильной промышленности в условиях санкционных ограничений, возможности компьютерного моделирования деталей и процесса литья.
"Для наших специалистов эта конференция — возможность в сжатом, концентрированном виде получить актуальную аналитику по рынку автомобильных полимеров, данные о мировых трендах развития пластиков для автомобилестроения, а также техническую информацию, которую в дальнейшем можно использовать в работе. Такая синергия позволяет нам двигаться быстрее", — сказал в своем приветственном слове Сергей Аманов, главный конструктор АО АВТОВАЗ.
Екатерина Смирнова, заместитель директора по продажам Торгового дома Полипластик, руководитель направления "Автомобильная промышленность", отметила: "Автомобилестроение всегда было и остается одним из самых мощных драйверов развития инноваций в компаундировании пластмасс. В R&D портфеле НПП „ПОЛИПЛАСТИК“ сегодня более 70 проектов для автомобильной промышленности, и мы продолжаем работу над новыми высокотехнологичными полимерными материалами, соответствующими мировым тенденциям в автомобилестроении".
Докладчики и слушатели конференции выразили единое мнение: сегодня важно наращивать динамику отечественного производства полимерных компаундов, продолжать разработки инновационных и перспективных композиционных материалов для российского автомобилестроения.
Например, усиливать технологии для снижения массы автомобиля, решения в части замены некоторых металлов на высокопрочные полимеры без потери качества деталей, развивать производство электропроводящих и экранирующих материалов для электромобилей, а также высокотемпературных термопластов для подкапотного пространства и материалов для функциональных поверхностей, электроники и аккумуляторных систем.
В ходе научно-технической конференции с докладами выступили не только специалисты НПП "ПОЛИПЛАСТИКА". Сотрудники АВТОВАЗа отметили различные аспекты, на которые как производителям, так и изготовителям деталей из полимеров можно обратить внимание. Например, на новые технологические процессы в литье пластмасс, возможности компьютерного моделирования деталей, процесса литья и конструирования пресс-форм.
Об учете факторов, влияющих на стойкость полимерных автокомпонентов к царапанию, рассказал представитель компании "Красная машина", а о подготовке инженерных кадров для разработки, изготовления и испытаний полимерных материалов и автокомпонентов — руководитель лицензированного учебного центра "Академия Пластмасс".
На конференции отметили, что прорыв в развитии полимерной промышленности для автомобилестроения в России возможен, в первую очередь, при тесной кооперации заинтересованных сторон. При этом общая цель остается единой: использование в конструкции российских автомобилей современных полимеров, которые позволят сделать автомобили более привлекательными с эстетической точки зрения, при этом обеспечивая высокие физико-механические свойства и долговечность в эксплуатации, превосходящую восточные аналоги.
Ранее сообщалось, что НПП "ПОЛИПЛАСТИК" — уведомил основного поставщика сырья о том, что компания рассматривает возможность отказа от его продукции и перехода на иностранное сырье. Речь идет о полипропилене для автопрома. Основная заявленная претензия — к качеству сырья. В НПП "ПОЛИПЛАСТИК" указывают, что несоответствие полипропилена требованиям создает риски для производства и репутации компании.
mrc.ru