Eni продала 10% акций в Plenitude, которое занимается "зеленой энергетикой"

Маркет Репорт -- Итальянская нефтегазовая корпорация Eni заключила соглашение с Energy Infrastructure Partners (EIP) по увеличению доли EIP в компании Plenitude, говорится в сообщении компании.

Сумма сделки — EUR209 млн. Общий объем инвестиций EIP составил около EUR800 млн, включая EUR588 млн, выплаченных в марте прошлого года.

Ранее сообщалось, что в июле 2024 года Eni объявила о подписании соглашения с американской инвесткомпанией KKR о продаже 20—25% биоперерабатывающего подразделения Enilive. Таким образом, стоимость сделки может составить до EUR3,125 млрд. Enilive занимается биопереработкой, производством биометана и дистрибуцией всех энергоносителей для 5000 станций Enilive в Европе. Помимо традиционных видов топлива там представлено биогенное топливо HVOlution (100% гидрогенизированное растительное масло), био-СУГ и биометан.

Ранее сообщалось, что Eni подписала соглашение о проведении эксклюзивных переговоров с американской инвесткомпанией KKR о продаже 20—25% своего биоперерабатывающего подразделения Enilive. Стоимость сделки может составить до EUR3 млрд.

mrc.ru

Sabic открыл в Сингапуре завод по производству смол

Маркет Репорт -- Арабская нефтехимическая компания Sabic официально запустила новый завод по производству термопластичной смолы Ultem в Сингапуре, говорится в сообщении компании.

Инвестиции в строительство предприятия составили USD170 млн. Мощности производства в сообщении не уточняются.

Продукция предприятия ориентирована на высокотехнологичные отрасли, такие как аэрокосмическая промышленность, здравоохранение, 5G, искусственный интеллект и электромобили.

Ранее Sabic и Lamb Weston, крупнейший в Северной Америке производитель замороженного картофеля фри, объединили усилия для создания замкнутого цикла производства легких устойчивых упаковочных пакетов, изготовленных с использованием тонкой соэкструзионной пленочной структуры. Не менее 60% этой упаковки будет изготавливается из полимера с использованием биосырья из отработанного кулинарного масла (UCO). Это, по заявлениям компании, позволит при производстве сократить выбросы углекислого газа примерно на треть и уменьшить толщину пленки на 20%.

mrc.ru

Франция купила больше всего российского СПГ среди европейцев в октябре

Франция купила больше всего российского СПГ среди европейцев в октябре

Маркет Репорт -- Пять крупнейших стран-импортеров ископаемого топлива из России в Евросоюзе заплатили EUR1 млрд в октябре за поставки российских нефти, трубопроводного газа и сжиженного природного газа (СПГ), сообщает Аngi.

Это - Франция, Австрия, Словакия, Венгрия и Бельгия. Как отмечается в материале на сайте агентства CREA, Франция была крупнейшим покупателем российского ископаемого топлива в ЕС, импортировав российский сжиженный природный газ (СПГ) на сумму EUR233 млн. Австрия импортировала российский трубопроводный газ на сумму EUR220 млн.

Словакия расположилась на третьем месте, импортировала трубопроводную нефть на сумму EUR115,5 млн и газ на EUR94 млн. Венгрия закупила трубопроводные нефть и газ из России на EUR70 млн и EUR136 млн соответственно. Пятым по величине импортером стала Бельгия, купив российский СПГ на EUR172 млн.

Ранее сообщалось, что нефтехимическая промышленность Тайваня импортировала рекордное количество российской нафты в октябре. Тайвань импортировал почти 114 тыс. баррелей российской нафты в день в прошлом месяце, что составляет 66% от общего объема импорта сырья за месяц. Этот рост — до рекордного максимума — укрепляет положение России как ведущего поставщика на Тайвань. Ранее им были ОАЭ.

mrc.ru

РФ к 2050 году может нарастить производство полимеров до 18 млн тонн

РФ к 2050 году может нарастить производство полимеров до 18 млн тонн

Маркет Репорт -- Объем производства крупнотоннажных полимеров в России может вырасти с 7,3 млн тонн в 2023 году до 18 млн тонн в 2050 году, сообщает ТАСС.

Это следует из доработанной Энергостратегии-2050. По данным агентства, документ направлен в правительство.

Согласно целевому сценарию, производство полимеров в стране может достигнуть 14 млн тонн в 2030 и 2036 годах, а к 2050 году - вырасти до 18 млн тонн, если будут реализованы все заявленные проекты плана развития газо- и нефтехимии в РФ.

Поставки полимеров из России на экспорт, как указывается в стратегии, в 2023 году составили 2 млн тонн. В 2030 году показатель может достигнуть 7,1 млн тонн, в 2036 году - 6,6 млн тонн, в 2050 году - 8,5 млн тонн.

Поставки крупнотоннажных полимеров на внутренний рынок (с учетом импорта) вырастут с 6,4 млн тонн в 2023 году до 8,1 млн тонн к 2030 году, 8,6 млн тонн к 2036 году и 10,5 млн тонн к 2050 году. Импорт полимеров в РФ может снизиться с 1,1 млн тонн в 2023 году до 1 млн тонн в 2050 году.

Развитие нефте- и газохимии в России необходимо для увеличения обеспеченности внутреннего рынка отечественными крупнотоннажными полимерами и эффективной реализации экспортного потенциала. Ключевыми направлениями развития данного направления станут сохранение государственной поддержки действующих и находящихся на этапе строительства мощностей по производству продукции нефтегазохимии, обеспечение экономических условий для эффективной переработки газа и выделения сырья для нефтехимии, разработка и внедрение отечественных технологий, оборудования, катализаторов и специальных добавок, необходимых для производства продукции нефтегазохимии.

Ранее сообщалось, что правительством РФ предложены к обсуждению до 13 ноября два новых законопроекта: первый посвящен правилам расчета понижающего коэффициента к товарам (упаковке), содержащим вторичное сырье, второй касается правил подтверждения производства товаров с использованием вторсырья.

mrc.ru

Япония сняла часть ограничений на ввоз автомобилей в Россию

Маркет Репорт -- Власти Японии уточнили санкционные формулировки и сняли запрет на поставки в Россию "мягких" гибридных автомобилей, сообщают Ведомости.

Запрет на экспорт снят с автомобилей Honda Fit, CR-Z, Insight, Nissan Day-Z, Suzuki Solio, Ignis, Swift, Hustler, Alto, Xbee, Wagon, Mazda Flair, Carol, Mitsubishi Delica D:2, Delica Mini, eK X, Mercedes E Class, C Class, Audi A3, Q3 F3. Под смягчение попали не все модели машин, а только с определенным двигателем.

Директор компании "Япония Транзит" Дмитрий Клатаевский пояснил, что ограничительные меры скорее переформулировали, поскольку запрета на вывоз «мягких» гибридов не было изначально. При вводе санкций японские власти не подразумевали, что установят запрет и на эти машины. Брокеры и экспортеры решили не продавать всё, что в документах называется гибридом. Из-за запрета поставок просели продажи, после чего было проведено расследование и оказалось, что ввозить японские автомобили определенных моделей можно.

Япония ввела несколько пакетов санкций в отношении России. В августе 2023 года Япония расширила список запрещенных к ввозу в Россию товаров на 758 позиций в рамках нового пакета санкций. В частности, под запрет попали автомобили с объемом двигателя более 1,9 л и шины для крупногабаритных автомобилей. Под ограничениями также находится экспорт машин дороже 6 млн иен.

mrc.ru