Маркет Репорт -- Цены на поликарбонат (ПК) на мировом рынке оставалась стабильной на прошлой неделе, что во многом объясняется сбалансированным равновесием между спросом и предложением, сообщает Chemanalyst.
Эта стабильность была дополнительно подкреплена стабильными ценами на сырую нефть, которые сыграли значительную роль в формировании динамики рынка ПК в этот период. Стабильность цен на нефть можно понять в более широком контексте тенденций мирового рынка ПК. Особого внимания заслуживает динамика цен на нефть в первом квартале года, где наблюдался значительный рост.
Этот рост был обусловлен различными факторами, включая сокращение добычи ОПЕК+ и растущую обеспокоенность по поводу потенциальных перебоев в поставках ПК из-за геополитической напряженности. Нефть марки Brent, служащая ключевым ориентиром мировых цен на нефть, за этот период продемонстрировала заметный рост примерно на 13%.
Аналогичным образом, цена West Texas Intermediate, основного эталона нефти в США, за тот же период выросла примерно на 16%. Этот рост цен в сочетании с постоянными рисками поставок в таких регионах, как Ближний Восток, и продолжающимся сокращением добычи ОПЕК+ в совокупности способствовали устойчивому росту нефтяного рынка.
Cокращение субсидий со стороны правительства Германии и последующее объявление операторами новых надбавок, потенциально переводящих грузовые перевозки с железнодорожного на автомобильный, вызвало обеспокоенность в логистической и железнодорожной отрасли, влияя на цепочку поставок ПК. Эта ситуация создала неопределенность в отношении будущего европейских железнодорожных грузоперевозок, а Европейский Союз подчеркивает важность железных дорог в достижении своих целей по нулевым выбросам. Однако влияние этих изменений на смену видов транспорта может быть ограниченным, поскольку сами по себе надбавки могут быть недостаточно значительными, чтобы вызвать существенный переход от железнодорожного транспорта к автомобильному, если только правительство Германии не скорректирует налогообложение пробега по дорогам. Автомобильная и химическая промышленность, в том числе ПК, известная интенсивным использованием железнодорожного транспорта, особенно страдают от этих событий, и их влияние, вероятно, будет способствовать менее агрессивному сокращению субсидий, чем первоначально предполагалось.
Потенциальный сдвиг в способах грузовых перевозок, особенно затрагивающий пользователей тяжелого железнодорожного транспорта, таких как химическая промышленность и производители ПК, может иметь серьезные последствия для химической продукции, такой как ПК, в будущем. ПК, широко используемые в автомобилестроении и других промышленных приложениях, основаны на эффективных и экономичных методах транспортировки сырья для ПК и готовой продукции для ПК.
Любое увеличение автомобильного транспорта из-за сокращения железнодорожных субсидий и увеличения дополнительных сборов может привести к увеличению транспортных расходов и потенциально нарушить цепочки поставок ПК. Это, в свою очередь, может повлиять на доступность и цены на ПК и связанные с ним химические товары, что потенциально повлияет на отрасли, зависящие от этих материалов для ПК. Мониторинг развивающейся транспортной ситуации и соответствующая адаптация стратегий цепочки поставок ПК будут иметь решающее значение для заинтересованных сторон в химическом секторе и секторе производства ПК, чтобы смягчить потенциальные сбои и эффективно управлять будущими рисками.
Ранее сообщалось, что спрос на бисфенол А (БФА) в Европе, скорее всего, останется нестабильным в 2024 году, поскольку макроэкономические препятствия сохраняются, а запрет на упаковку пищевых продуктов и новые производства в Китае могут привести к усилению конкуренции со стороны азиатского экспорта.
mrc.ru