Маркет Репорт -- В течение июня 2024 года в России было реализовано 8,4 тыс. новых легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 13% больше, чем в июне прошлого года, сообщает Автостат.
Марочная линейка лидеров по объему реализации осталась практически такой, какой была раньше. В этой линейке традиционно первенствует российский бренд GAZ. В июне ему принадлежит более половины (53,8%) рынка LCV, что составляет 4,5 тыс. экземпляра.
Следующие три позиции в рейтинге тоже занимают российские марки – УАЗ (1,4 тыс. шт.), Sollers (909 шт.) и LADA (664 шт.). Замыкает первую пятерку китайский Dongfeng (179 шт.).
Первенство в модельном рейтинге рынка новых LCV сохраняет GAZ Gazelle NEXT, на долю которой в июне пришлось 32,7%. Что касается итогов первого полугодия в целом, то за этот период в нашей стране было продано 48,4 тысячи единиц легкой коммерческой техники. Это на 28% больше, чем за январь – июнь 2023 года.
Ранее сообщалось, что за пять месяцев 2024 года с российских конвейеров сошло 267 тыс. легковых автомобилей, что на 66,6% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Между тем в мае было выпущено 43 тыс. машин – это на 2,1% меньше, чем годом ранее. На предприятии "ЛАДА Ижевск" в последний месяц весны стартовал серийный выпуск универсалов и фургонов LADA Largus.
mrc.ru