Экопэт намерен через два года наладить выпуск вторичного ПЭТ

МОСКВА (MRC) -- Калининградский нефтехимический завод Экопэт через два года может наладить выпуск вторичного ПЭТ, сообщает ИА Девон со ссылкой на слова генерального директора компании Экопэт Александра Аникеева.

"В этом году у нас появился новый акционер — компания Татнефть, профильный игрок на рынке нефтехимии, - сообщил он. - Совместно с коллегами из Татнефти мы и задумали расширение, а именно строительство новой установки. Над этим вопросом мы работаем с европейскими лицензиарами. Изменения произойдут не ранее, чем через два года".

При этом стратегия продаж Экопэта в 2022 году не изменится, заверил А. Аникеев. "В нашей стратегии предусмотрено 95% отгрузок по контрактам и 5% на спот, - пояснил он. - Начиная с августа, у нас нет свободных объемов, потому как накапливаем складские запасы из-за предстоящего ремонта в январе 2022 года. С 25 января мы уже начнем нарабатывать продукцию, и в феврале у нас будут объемы для спотового рынка".

Экопэт — это крупнейший производитель полиэтилентерефталата в РФ. Доля продукции компании на российском рынке составляет 37%. Проектная мощность установки по выпуску ПЭТ — 220 тыс. тонн в год. Однако Экопэт» уже на протяжении двух лет работает при 110%-й загрузке мощностей.
По итогам 2021 года компания выпустила 234 тыс. тонн продукции. В 2022 году, как ожидается, будет выпущено 242 тыс. тонн. ПЭТ.

"Поэтому на спот у нас будут объемы, - подчеркнул гендиректор. - Если экономически более выгодно будет поставлять на внешние рынки, мы будем экспортировать продукцию. В 2020 году мы отгружали ПЭТ в Польшу, Сербию, Словакию, Германию, Испанию и очень много продукции в США. В 2021 году поставки на внутренний рынок для нас были приоритетными".

Экопэт намерен переходить к промышленному выпуску волоконного ПЭТ высокого качества. Объем производства будет зависеть от запроса рынка, пояснил Аникеев. "Потребность российского рынка в таких марках невысокая: Титан-Полимер — около 70 тыс. тонн в год, "Флекс Филмс Рус" — около 30 тыс. тонн в год. Под запрос будем перестраивать технологию", - сказал он.

До этого на калининградском предприятии уже выпускали небольшие пробные партии волоконного полиэтилентерефталата. Их тестировали компании "Текскор", "Флекс Филмс Рус", Могилевхимволокно и Ретал.

Экопэт традиционно ввозит сырье из Китая. Терефталевую кислоту (ТФК) поставляет датская компания Maersk по Суэцкому каналу. В портах Бремерхафен и Гданьск полимер перегружают на другие суда. Дело в том, что российские порты мелководны и океанские контейнеровозы туда подойти не могут.

Моноэтиленгликоль (МЭГ) поставляется из Бельгии и Нидерландов. Здесь находятся склады компании SABIC, с которой Экопэт сотрудничает. В РФ эти сырьевые компоненты производят, но, например, крупнейший производитель, СИБУР нарабатывает ТФК для собственных заводов.

Компания Татнефть купила Экопэт в июне 2021 года. Сумма сделки составила 6,4 млрд руб. Предприятие занимается производством и реализацией полиэтилентерефталата в России и Восточной Европе.

Также Татнефть планирует запустить производство терефталевой кислоты (ТФК), чтобы обеспечить сырьем свой завод Экопэт в Калининградской области.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России сттоимость ПЭТ для контрактных клиентов в следующем месяце вырастет на фоне роста цен гранулята в Азии, высокой стоимости доставки и роста курса доллара по отношению к рублю. В январе формульные цены российского ПЭТ для большинства покупателей в среднем находились на уровне 123 500-141 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Спотовые цены на прошлой неделе на внутреннем рынке были либо в основном стабильными, либо снизились.

Экопэт - крупнейший в Европе производитель полиэтилентерефталата. АО "Экопэт" — резидент ОЭЗ в Калининградской области. В группу Экопэт входят ООО ТД "Экополимеры" - дистрибьютор, который поставляет ПЭТ как на российский рынок, так и на рынки Европейского союза и СНГ. Еще один актив, ООО "БалтТехПром", - индустриальный парк площадью 132 га с участком перспективного развития еще на 103 гектара.
MRC

Мировой авторынок в 2021 году показал прирост почти на 5%

МОСКВА (MRC) -- Мировой авторынок в 2021 году увеличился на 4,6% до 81 млн 307 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщил Автостат.

Согласно данным консалтинговой компании LMC Automotive, мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом году остается Китай с показателем 25 млн 508 тыс. машин, что на 4,3% выше показателя годичной давности. В Америке было реализовано 14 млн 901 тыс. автомобилей, что на 2,8% больше, чем годом ранее.

Автомобильные рынки стран Западной Европы в 2021 году составили 12 млн 402 тыс. машин (-0,2%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы увеличились на 4,3% до 4 млн 046 тыс. единиц.

В Южной Америке местные дилеры продали 2 млн 335 тыс. автомобилей, что на 2,4% больше по сравнению результатом годичной давности.

Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (4 млн 397 тыс. шт., -3,1%), Корею (1 млн 693 тыс. шт., -8,8%) и Канаду (1 млн 663 тыс. шт., +7,2%).

Ранее отмечалось, что мировой авторынок в 2020 году сократился на 14% до 77 млн 661 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. согласно данным консалтинговой компании LMC Automotive, мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом году остался Китай с показателем 24 млн 459 тыс. машин, что на 4% ниже показателя годичной давности. А по итогам первого полугодия 2021 года мировой авторынок увеличился на 27,9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 42 млн 012 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.

Как сообщала компания MRC, в 2021 году с российских конвейеров сошло свыше 1,5 млн автомобилей, что на 10% больше аналогичного показателя годом ранее. Производство легковых машин составило более 1,3 млн единиц, что порядка на 8% выше показателя годичной давности. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, отметив, что сохранить положительную динамику помогли меры стимулирования локализации и поддержки спроса на произведенные в России автомобили. Продажи новых автотранспортных средств на российском рынке за 2021 год увеличились более чем на 6% и составили 1,8 млн штук, сообщает пресс-служба Минпромторга.
MRC

Китайский авторынок в 2021 году вырос на 7,1%

МОСКВА (MRC) -- Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам 2021 года увеличились на 7,1% и составили 21 млн 408 тыс. единиц, сообщил Автостат.

Как отмечают в Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), положительный результат зафиксирован впервые после трех лет падения. При этом китайский авторынок все эти годы остается крупнейшим в мире.

Согласно прогнозу CAAM, в 2022 году китайский авторынок может увеличиться на 5,4%, при этом реализация машин на новых источниках энергии вырастет почти в 1,5 раза и достигнет 5 млн единиц.

Китайские власти на федеральном уровне и на уровне регионов принимают меры для стимулирования спроса на машины как за счет отмены действовавших ранее для рынка ограничений, так и за счет субсидий на покупку автомобилей. В то же время сохраняющийся дефицит микрочипов может оказать негативное влияние на деятельность ряда китайских автопроизводителей.

Ранее отмечалось, что в 2021 году с российских конвейеров сошло свыше 1,5 млн автомобилей, что на 10% больше аналогичного показателя годом ранее. Производство легковых машин составило более 1,3 млн единиц, что порядка на 8% выше показателя годичной давности. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, отметив, что сохранить положительную динамику помогли меры стимулирования локализации и поддержки спроса на произведенные в России автомобили. Продажи же новых автотранспортных средств на российском рынке за 2021 год увеличились более чем на 6% и составили 1,8 млн штук, сообщает пресс-служба Минпромторга.

Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре 2019 года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC

Средняя загрузка заводов АБС в Китае осталась стабильной на третьей неделе января

МОСКВА (MRC) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по производству акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) осталась на прошлой неделе на том же уровне, что и неделей ранее, и составила 97%, сообщил ICIS.

Такой уровень загрузки держится с четвертой недели декабря прошлого года, когда этот показатель составлял 97%, показав прирост на 3% по сравнению с уровнем недельной давности (94%).

Цены АБС в Восточном Китае немного выросли на минувшей неделе. Предложение материала на спотовом рынке было ограничено перед предстоящим празднованием Нового Года по лунному календарю, а ценовые предложения продавцов были либо стабильными, либо немного повысились. Некоторые игроки рынка начали празднование заранее, и ближе к концу прошлой недели логистика была затронута этим фактом. Таким образом, сделки заключались редко.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам одиннадцати месяцев 2021 года на 14% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 36,8 тыс. тонн против 32,3 тыс. тонн.
MRC

Экспорт ПБК из Китая сократился в ноябре более чем на четверть

Экспорт ПБК из Китая сократился в ноябре более чем на четверть

МОСКВА (MRC) -- Экспортные поставки полибутадиенового каучука (ПБК) из Китая на другие мировые рынки упали в ноябре прошлого года на 28% по сравнению с тем же месяцем годом ранее, сообщил ICIS.

Таким образом, экспорт материала из страны составил за отчетный период 7,56 тыс. тонн против 10,498 тыс. тонн в ноябре 2020 года.

По отношению же к октябрю 2021 года (6,26 тыс. тонн) ноябрьский экспорт ПБК из Китая, наоборот, показал прирост на 20,8%.

В январе - ноябре 2021 года этот показатель находился на уровне 83,98 тыс. тонн против 63,08 тыс. тонн за аналогичный период годом ранее (рост на 33,1%).

Полибутадиеновые каучуки - это каучуки общего назначения, которые используются в большом количестве в смесях с другими эластомерами для улучшения свойств гистерезиса и стойкости к истиранию. Смеси полибутадиена с бутадиен-стирольным или натуральным каучуками широко используются при производстве легковых и грузовых шин.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам одиннадцати месяцев 2021 года на 14% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 36,8 тыс. тонн против 32,3 тыс. тонн.
MRC