COVID-19 - Дайджест новостей от 27.08.2021 года

1. PTTGCA отложила принятие инвестрешения по строительству нефтекомплекса в Огайо

МОСКВА (Маркет Репорт) - Компания PTT Global Chemical America (PTTGCA), "дочка" ведущей азиатской нефтехимической компании - PTT, отложила принятие окончательного инвестиционного решения по проекту строительства крупного нефтехимического комплекса в восточной части штата Огайо (Ohio, США) до тех пор, пока не найдет партнера для его реализации, сообщил S&P Global со ссылкой на электронное письмо компании от 25 августа. Предлагаемый проект, о котором было объявлено в 2015 году, ранее уже сталкивался с рядом задержек. Так, причинами задержек стали пандемия COVID-19, торговая война между США и Китаем и противодействие экологических групп. А летом прошлого года бывший партнер PTTGCA по новому нефтехимическому комплексу в Огайо - южнокорейская компания Daelim - вышел из проекта.

MRC

Российский авторынок в июле поднялся на второе место в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, который в июле вернулся к падению, тем не менее поднялся на второе место в рейтинге крупнейших авторынков Европы, сообщил Автостат со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive.

Так, продажи легковых автомобилей в Западной Европе в июле снизились на 25,6% до 864 538 машин. За семь месяцев 2021 года реализация автомобилей в Западной Европе составила 6 млн 723 тыс. 831 единицу, что на 16,9% больше, чем годом ранее. Лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце остается Германия, где было продано 236 393 машины (-24,9%). Таким образом, отрицательный результат зафиксирован впервые после четырех месяцев роста.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то РФ поднялась на вторую строчку европейского рейтинга. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в прошлом месяце составили 132 640 единиц (-6,5%).

Третье место среди крупнейших европейских авторынков заняла Великобритания с показателем 123 296 машин (-29,5%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это худший результат за июль с 1998 года, а отрицательная динамика обусловлена начавшимся восстановлением продаж в июле 2020 года после локдауна из-за эпидемии коронавируса.

Четвертый результат показала Франция - 115 713 автомобилей, что на 35,3% меньше по сравнению с прошлым годом. Замыкает пятерку европейских лидеров по-прежнему Италия, чьи дилеры снизили реализацию на 19,4% до 110 292 автомобилей.

Ранее отмечалось, что автомобильный рынок России, который в июне сбавил продолжил снижать темпы роста, опустился на четвертое место в рейтинге крупнейших авторынков Европы.

Также сообщалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России увеличились по итогам семи месяце 2021 года на 28,7% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 953 760 автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
MRC

КАМАЗ возобновил выпуск автомобилей после корпоративного отпуска

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, 23 августа возобновил производство автомобилей после корпоративного отпуска, который проходил с 9 по 22 августа, сообщил Автостат со ссылкой на пресс-службу КАМАЗа.

За оставшиеся шесть рабочих дней августа предприятию предстоит выпустить 1 200 грузовиков.

Согласно заявлению компании, это заключительная часть отдыха работников компании в 2021 году. Первая и вторая части отпуска камазовцев прошли с 11 по 17 января и в период между майскими праздниками --с 4 по 8 мая. Практика единой даты отпуска для большей части персонала существует на КАМАЗе с 2010 года.

Ранее отмечалось, что КАМАЗ по итогам первых шести месяцев текущего года увеличил производство на 28% по сравнению с аналогичным показателем 2020 года, выпустив 21 352 грузовых автомобиля. В июне же с конвейера предприятия сошло 4 382 машинокомплета, что на 37% выше показателя за тот же месяц минувшего года.

Как сообщала компания Маркет Репорт, продажи КАМАЗа на российском рынке составили в 2020 году 32 662 грузовых автомобилей, что на 7,1% больше по сравнению с предыдущим годом.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC

Unigel возобновила производство АКН в Бразилии после ремонта

Unigel возобновила производство АКН в Бразилии после ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Unigel, один из двух крупных производителей полистирола (ПС) в Бразилии, 27 августе возобновила производство на заводе по выпуску акрилонитрила (АКН) в Камасари (Camacari, штат Баия, Бразилия) после профилактики, сообщил Polymerupdate.

Данное производство мощностью 95 тыс. тонн АКН в год было закрыто 14 августа текущего года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала этот завод на плановую профилактику с 10 по 30 января, а также из-за коронавируса - с 20 марта по 25 июля.

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам первого полугодия 2021 года на 40% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 20,9 тыс. тонн против 15 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок снизилась до 56% (11,8 тыс. тонн) против 60% (9 тыс. тонн) годом ранее.

Бразильская нефтехимическая группа Unigel занимается производством акрилонитрила и метилметакрилата и является крупнейшим производителем сульфата аммония в Латинской Америке. Она также производит акриловые и поликарбонатные смолы, поликарбонатные пленки и является крупным производителем литых акриловых листов.
MRC

Jiangsu Sailboat Petrochemical возобновила производство бутадиена в Китае

Jiangsu Sailboat Petrochemical возобновила производство бутадиена в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, крупный производитель нефтехимической продукции в Китае, возобновила производство на одной линии по выпуску бутадиена в Ляньюньгане (Lianyugang, провинция Цзянсу, Китай) после завершения внепланового ремонта, сообщает Polymerupdate.

Ремонтные мероприятия на данном предприятии мощностью 100 тыс. тонн бутадиена в год были начаты 23 августа и были завершены 25 августа.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Jiangsu Sailboat Petrochemical начала пуско-наладочные работы на заводе бутадиена в Ляньюнгане 7 сентября 2017 года и ввела предприятие в эксплуатацию 18 сентября того же года.

На данной площадке компания также управляет двумя заводами (с автоклавным и трубчатым реакторами) по выпуску этилен-винил-ацетата (ЭВА)/полиэтилена высокого давления (ПВД) мощностью 200 тыс. тонн в год и 100 тыс. тонн в год.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам первого полугодия 2021 года на 40% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 20,9 тыс. тонн против 15 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок снизилась до 56% (11,8 тыс. тонн) против 60% (9 тыс. тонн) годом ранее.

Компания Jiangsu Sailboat Petrochemical, входящая в структуру Shenghong Holding Group, является крупным производителем нефтехимической продукции, включая полиэтилен и этилен-винил-ацетат, в Китае. Производственные мощности компании расположены в новом индустриальном парке Сьювей (Xuwei) в городе Ляньюньган провинции Цзянсу.
MRC