Мировой автопром в 2021 году выпустил почти на 10 млн машин меньше запланированных объемов из-за нехватки микрочипов

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Нехватка микрочипов и проблемы с цепочками поставок привели к тому, что в 2021 году произведено на 9,6 млн автомобилей меньше, чем планировалось, сообщил Автостат.

Как отмечается в исследовании аналитической компании LMC Automotive, сильнее всего от дефицита полупроводников страдают европейские производители, чей выпуск по итогам минувшего года снизится на 3 млн машин от запланированных объемов.

Прогноз LMC Automotive оказался более благоприятным по сравнению с ожиданиями IHS Markit, которая прогнозировала в сентябре, что по итогам года нехватка микрочипов выльется в потерю 10,6 млн автомобилей.

Джастин Кокс, директор LMC Automotive по глобальному производству, заявил, что перспективы автомобильной индустрии немного улучшились за последние недели, поскольку власти стран и сами производители предприняли чрезвычайные меры, чтобы нарастить выпуск:

"Я думаю, что сама автомобильная промышленность начинает немного лучше справляться с некоторыми проблемами в цепочке поставок. Некоторые из вещей, которые они внедрили в начале кризиса, начинают давать свои плоды", - отметил он.

Тем не менее в LMC так же, как и в IHS Markit, полагают, что ситуация для автопроизводителей вряд ли существенно улучшится до второй половины 2022 года, а дефицит полупроводников на рынке сохранится до 2023 года. В целом, по прогнозу LMC, в 2021 году должно быть произведено 84,9 млн легковых автомобилей, что на 12% больше по сравнению с 2020 годом.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, начал четвертую рабочую неделю декабря в полную силу: все конвейеры предприятия в Тольятти были задействованы с 20 декабря по своим привычным графикам.

Также сообщалось, что борочные линии на АвтоВАЗе работают с перебоями с июня прошлого года. Это происходит из-за проблем с поставками компонентов электроники от компании "Роберт Бош Самара", которая, в свою очередь, испытывает сложности в работе со своими поставщиками. Между тем, АвтоВАЗ планирует восполнить производственные потери за счет работы по субботам и организации 9-часовых рабочих смен после нормализации ситуации с поставками комплектующих от компании "Роберт Бош Самара".

"Ситуация с поставками электронных компонентов постепенно улучшается, однако пока что рано прогнозировать точные сроки окончания этого кризиса. Мы предпринимаем все возможные действия, чтобы минимизировать его влияние на объемы производства и прогнозируем позитивную динамику продаж по итогам всего 2021 года", - заявил в декабре президент АвтоВАЗа Николя Мор.
MRC

Российский автопром вырос в 2021 году на 10%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В 2021 году с российских конвейеров сошло свыше 1,5 млн автомобилей, что на 10% больше аналогичного показателя годом ранее, сообщил Автостат.

Производство легковых машин составило более 1,3 млн единиц, что порядка на 8% выше показателя годичной давности. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, отметив, что сохранить положительную динамику помогли меры стимулирования локализации и поддержки спроса на произведенные в России автомобили. Продажи новых автотранспортных средств на российском рынке за 2021 год увеличились более чем на 6% и составили 1,8 млн штук, сообщает пресс-служба Минпромторга.

Вместе с тем, автопроизводители в прошлом году продолжали обновлять и расширять модельный ряд российской сборки (Kia Carnival, Haval Jolion, Aurus Senat, Genesis GV70, новые поколения Renault Duster, Hyundai Creta и Tucson, а также обновленные Kia Stinger, Picanto, Cerato и Ceed, Toyota Camry, Mitsubishi Pajero Sport, LADA Largus и др.) Лидером же по объемам сборки иномарок по итогам 2021 года остается петербургский завод Hyundai, выпустивший более 234 тыс. автомобилей (+6,5%).

Что касается производителей коммерческого транспорта, Горьковский автозавод в прошлом году начал выпуск бескапотного среднетоннажного грузовика "Валдай Next" и легкого коммерческого автомобиля "ГАЗель NN" нового поколения. На калужском предприятии "ПСМА Рус" стартовала сборка фургона Citroen Berlingo и компактвэна Berlingo Multispace второго поколения. Ульяновский завод "Исузу Рус" освоил производство нового малотоннажного шасси Isuzu Elf 8.0. А калужский завод Volvo начал выпуск грузовых автомобилей Volvo FM нового поколения.

Ранее отмечалось, что в конце декабря прошлого года компания Hyundai спрогнозировала, что российский авторынок по итогам 2021 года может вырасти на 3-4%, до 1,65 - 1,67 млн машин, а в 2022 году рост составит 3%, до 1,7 - 1,72 млн штук.

Также сообщалось, что по итогам 2020 года российский авторынок составил 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года.
MRC

Sinopec Shanghai возобновила работу линии №2 по выпуску ПВД в Шанхае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Shanghai Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, 16 января возобновила производство на линии №2 по выпуску полиэтилена высокого давления (ПВД) в Шанхае (Shanghai, Китай) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщает Polymerupdate.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 45 тыс. тонн ПВД в год были начаты 10 января.

Ранее сообщалось, что Sinopec Shanghai Petrochemical 18 апреля остановила производство на заводе по выпуску полиэтилена высокого давления (ПВД) в Шанхае (Shanghai, Китай) с целью проведения плановых профилактических мероприятий. Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 210 тыс. тонн ПВД в год продолжались в течение 29 дней до 17 мая.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке ПЭ первая рабочая неделя в текущем году была достаточно спокойной, переработчики только начали выходить с длительных каникул и зачастую не спешили пополнять свои складские запасы. На споте на прошлой неделе в основном велись переговоры по будущим поставкам, реальных сделок было очень мало. Кроме сезонного фактора на спрос на ПЭ оказывает влияние еще и фактор серьезного снижения цен. Полиэтилен подешевел на 7 000-10 000 руб. за тонну к концу декабря, и переработчики ожидают дальнейшего снижения цен.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Versalis снял форс-мажор на поставки ПСС/М с завода в Мантуе

Versalis снял форс-мажор на поставки ПСС/М с завода в Мантуе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Versalis, химическая дочерняя компания итальянской государственной Eni, 11 января отменила действие форс-мажора на поставки полистирола общего назначения (ПСС/М) со своего завода в Мантуе (Mantova, Италия), говорится в письме компании своим клиентам.

Форс-мажорные обстоятельства на поставку ПСС/М с данного предприятия мощностью 285 тыс. тонн в год были объявлены 22 сентября прошлого года из-за технической поломки на печи этого производства, обнаруженной 15 сентября. Первоначально же ожидалось, что форс-мажор будет длиться примерно до 22 октября, а затем его снятие было намечено на конец ноября, а потом - на конец декабря 2021 года.

Ранее отмечалось, что Versalis с 21 сентября также огласил форс-мажор на поставки акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС) с завода в Мантуе мощностью 65 тыс. тонн в год по аналогичной причине.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПС и стирольных пластиков за период январь - ноябрь прошлого года составило 518,56 тыс. тонн, что на 14% больше аналогичного показателя в 2020 году. В ноябре же показатель расчетного потребления ПС и стирольных пластиков вырос на 7% по сравнению с тем же месяцем 2020 года и составил 48,62 тыс. тонн.

Versalis - нефтехимические компания, 100% дочернее предприятие итальянской нефтегазовой компании Eni SpA. Компания производит широкий ассортимент нефтехимической продукции, а также является одной из ведущих мировых компаний по выпуску эластомеров.

Eni S.p.A. (Ente Nazionale Idrocarburi) - итальянская нефтяная и газовая компания со штаб-квартирой в Риме. Eni ведёт деятельность в 70 странах мира.
MRC

Sinopec Yangzi Petrochemical 21 января перезапустит линию МЭГ в Нанкине после профилактики

Sinopec Yangzi Petrochemical 21 января перезапустит линию МЭГ в Нанкине после профилактики

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Yangzi Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, планирует 21 января возобновить производство на линии по выпуску моноэтиленгликоля (МЭГ) в Нанкине (Nanjing, провинция Цзянсу, Китай) после проведения профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данной линии мощностью 280 тыс. тонн МЭГ в год было начато 11 января текущего года.

Ранее отмечалось, что в 2019 году компания закрывала эту линию на плановый ремонт с 16 марта по 15 апреля.

МЭГ является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭТ в России выросло по итогам января - ноября прошлого года на 14% к аналогичному периоду годом ранее и составило 737,59 тыс. тонн.
Ощее расчетное потребление в ноябре выросло на 25% и составило 75,76 тыс. тонн против 60,52 тыс. тонн в том же месяце 2020 года .

Yangzi Petrochemical базируется в городе Нанкине, провинция Цзянсу на востоке Китая.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC