Рост российского авторынка в 2022 году может составить 3% - Hyundai

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Hyundai прогнозирует, что российский авторынок по итогам 2021 года может вырасти на 3-4%, до 1,65 - 1,67 млн машин, а в следующем году рост составит 3%, до 1,7 - 1,72 млн штук, сообщил Автостат со ссылкой на заявление агентству ТАСС управляющего директора "Хендэ Мотор СНГ" Алексея Калицева.

По его мнению, значительного улучшения ситуации с поставками электронных компонентов в начале 2022 года не ожидается, однако во втором полугодии ситуация может измениться в лучшую сторону, что приведет к росту продаж автомобилей.

Ранее отмечалось, что российские дилеры Hyundai по итогам одиннадцати месяцев текущего года реализовали 159 740 машин, что на 9% больше аналогичного показателя прошлого года. В ноябре же продажи Hyundai в РФ составили 14 395 автомобиля, что на 17% меньше, чем за тот же месяц годом ранее.

Также сообщалось, что в 2021 году завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" планирует выпустить 230 тыс. автомобилей, продолжая работать в три производственные смены пять дней в неделю.

Hyundai Motor Company в сентябре 2010 года запустила завод в Петербурге ("Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус"). В настоящее время на заводе производятся модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Наибольшее количество выпускаемых автомобилей в Петербурге приходится на завод Hyundai. Российский завод компании Hyundai Motor работает по полному производственному циклу. Создание автомобиля начинается со штамповки кузовных панелей из рулонов стали. Процесс сварки полностью автоматизирован. Все лакокрасочное покрытие как снаружи, так и внутри кузова наносится роботами.
MRC

АвтоВАЗ ожидает рост продаж автомобилей LADA по итогам 2021 года

АвтоВАЗ ожидает рост продаж автомобилей LADA по итогам 2021 года

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, надеется на небольшой рост продаж автомобилей LADA в 2021 году по отношению к прошлому году, ожидая сохранения сложностей с поставками компонентов в первом полугодии 2022 года, сообщил Автостат со ссылкой на заявление президента компании Николя Мора.

По его словам, рыночная доля LADA по итогам 2021 года, как ожидается, составит 20-21%. В 2020 году АвтоВАЗ реализовал в России 343,5 тыс. машин, а его доля на российском авторынке составила 21,5%.

Как прогнозирует Николя Мор, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2021 года может показать 5%-ый рост, что соответствует уровню продаж примерно в 1,68 млн автомобилей.

"«Этот год был очень хорошим по результатам в первом полугодии, но второе полугодие было слабым. В следующем году мы ждем противоположной картины - в первой половине в плане продаж ожидаются достаточно низкие результаты, второе полугодие будет лучше", - сказал глава АвтоВАЗа.

При этом он добавил, что ситуация на авторынке по-прежнему больше определяется поставками компонентов, чем спросом.

"Ситуация постоянно меняется, ее сложно прогнозировать. Когда все завязано на спрос, можно построить экономические модели и так далее. А когда на поставки, на нехватку компонентов из Малайзии, Сингапура, Китая и так далее - это делать гораздо сложнее", - заявил Н.Мор.

По его словам, дефицит магния в автопроме, о котором в последнее время активно говорят некоторые эксперты, АвтоВАЗу не грозит, поскольку доля магния в моделях LADA незначительна.

Ранее отмечалось, что АвтоВАЗ по итогам одиннадцати месяцев текущего года реализовал на российском рынке 320 795 автомобиля LADA, что на 6% выше аналогичного показателя годом ранее. В ноябре же российские дилеры LADA продали 26 373 машин, что на 30,7% ниже показателя за тот же месяц прошлого года. Отрицательную динамику продаж на АвтоВАЗе связывают с продолжающимся мировым кризисом поставок электронных компонентов и недостатком автомобилей в дилерской сети.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Экспорт ПЭТ из Европы вырос на 20,7% в сентябре

Экспорт ПЭТ из Европы вырос на 20,7% в сентябре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспортные поставки полиэтилентерефталата (ПЭТ) из Европы на внешние рынки выросли в сентябре на 29,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года до 23,89 тыс. тонн, сообщает ICIS со ссылкой на данные Евростата.

В сентябре 2020 года экспорт ПЭТ из Европы составил 16,79 тыс. тонн.

Из них 20,5% пришлось на США, 15,7% на Украину.

Ранее сообщалось, что экспортные поставки полиэтилентерефталата (ПЭТ) из Южной Кореи снизились в октябре текущего года на 43,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 23,63 тыс. тонн. В октябре прошлого года экспорт ПЭТ из страны составил 33,91 тыс. тонн. Из них 47,7% от общих поставок пришлось на США.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭТ в России увеличилось в сентябре текущего года на 10% относительно показателя годом ранее и составило 56,96 тыс. тонн. По итогам же девяти месяцев 2021 года в России было переработано 592,56 тыс. тонн ПЭТ, что на 12% больше аналогичного показателя прошлого года.
MRC

Импорт параксилола в Европу вырос на 31,1% в сентябре

Импорт параксилола в Европу вырос на 31,1% в сентябре

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки параксилола на европейский рынок выросли в сентябре текущего года на 31,1% по сравнению с тем же месяцем прошлого года - до 67,28 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на данные статистического агентства Евростат.

В сентябре 2020 года этот показатель находился на уровне 47,74 тыс. тонн.

Из поставок текущего года 54,4% пришлось на Саудовскую Аравию, 18,2% на США, 10,5% - на Россию.

Ранее сообщалось, что экспортные поставки параксилола из Южной Кореи на внешние рынки выросли в октябре текущего года на 13,9% по сравнению с тем же месяцем годом ранее и составили 546,28 тыс. тонн. В октябре прошлого года экспорт параксилола из Южной Кореи составил 470,48 тыс. тонн. Из них 88,9% пришлось на Китай.

Параксилол является одним из основных сырьевых составляющих для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭТ в России увеличилось в сентябре текущего года на 10% относительно показателя годом ранее и составило 56,96 тыс. тонн. По итогам же девяти месяцев 2021 года в России было переработано 592,56 тыс. тонн ПЭТ, что на 12% больше аналогичного показателя прошлого года.
MRC

Средняя загрузка заводов окиси пропилена в Китае немного немного снизилась в середине декабря

Средняя загрузка заводов окиси пропилена в Китае немного немного снизилась в середине декабря

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по производству окиси пропилена сократилась на третьей неделе декабря на 0,3% по сравнению с уровнем неделей ранее, сообщил ICIS.

Таким образом, этот показатель на 17 декабря находился на уровне 66,7%, а 10 декабря он находился на отметке в 67%, показав прирост на 0,4% по отношению к уровню недельной давности.

Снижение средней загрузки было обусловлено тем фактом, что компания CNOOC and Shell Petrochemicals (CSPC) 12-13 декабря закрыла на плановую профилактику линию № 2 мощностью 300 тыс. тонн продукции в год.

Окись пропилена используется для изготовления огнеупорных материалов, модифицированных углеводов, синтетических смазочных материалов, химикатов для бурения нефтяных месторождений и текстильных поверхностно-активных веществ.

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам десяти месяцев года составили 1 226,53 тыс. тонн, что на 26% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение литьевого стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось. В октябре поставки ПП-гомо на рынок сократились до 59,97 тыс. тонн против 104,46 тыс. тонн месяцем ранее. Отдельные российские производители нарастили наработку ПП-гомо, также серьезно вырос экспорт.
MRC