Tokuyama Corporation до сентября оставляет закрытой линию ЭДХ № 2 в Токуяме

Tokuyama Corporation до сентября оставляет закрытой линию ЭДХ № 2 в Токуяме

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Tokuyama Corporation, крупный производитель нефтехимической продукции в Японии, еще не определила сроки возобновления производства на линии № 2 по выпуску этилендихлорида (ЭХМ) в Токуяме (Tokuyama, префектура Ямагучи, Япония), однако она не будет его перезапускать ранее сентября текущего года, сообщил Polymerupdate.

Ремонтные работы на данном предприятии, которое может выпускать 300 тыс. тонн ЭХМ в год, были начаты 3 июня из-за обнаружения технических неполадок.

Компания также управляет заводом по выпуску винилхлорида (ВХМ) в Токуяме мощностью 330 тыс. тонн ВХМ в год.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала этот завод на плановый ремонт с 20 по 23 января, а также с 22 июня на три дня.

Этилендихлорид является промежуточным компонентом для производства поливинилхлорида (ПВХ), который используется в строительном секторе.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства несмешанного ПВХ в России составил по итогам первых пяти месяцев текущего года 432,1 тыс. тонн, что фактически соответствует аналогичному показателю годом ранее. В то же время два производителя продемонстрировали снижение объемов выпуска.

Tokuyama Corporation является японской нефтехимической компанией со штаб-квартирой в Токио и четвертый по величине производитель силикона в мире. Компания была основана в 1918 году и называлась Nihon Soda Kogyo Co., Ltd. Затем название компании было изменено в 1936 году на Tokuyama Soda Co., Ltd., а в 1994 году - на ее настоящее название. Tokuyama Corporation производит, в том числе, каустическую соду и винилхлорид, и работает в таких странах, как Япония, Китай, Южная Корея, Сингапур, Малайзия, Австралия, США и Германия.
MRC

Российский рынок новых автобусов в январе - мае снизился на 1,5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Покупки новых автобусов в России сократились по итогам первых пяти месяцев текущего года до уровня 4 582 единиц, что на 1,5% ниже аналогичного показателя годом ранее, сообщил Автостат.

В мае же объем рынка новых автобусов в России составил 904 единицы, что на 20% больше того же месяца прошлого года.

Так, 37% купленных в мае автобусов пришлось на марку "ПАЗ", что эквивалентно 333 экземплярам. Примерно каждый четвертый купленный автобус (25,8%) относится к бренду "ЛИАЗ" (233 шт.), а замкнул тройку марок-лидеров еще один отечественный производитель - "НЕФАЗ" (144 шт.), с долей рынка в 16%. Чуть меньше показатель у белорусского бренда "МАЗ" - 123 единицы. Лучшим среди иностранных марок стала итальянская Iveco, продукция которой разошлась тиражом в 22 экземпляра.

Ранее отмечалось, что российский рынок новых автобусов в первом квартале упал на 26% - до 2 503 единиц. В марте объем рынка новых автобусов в России составил 824 единицы, что также на 26% ниже того же месяца прошлого года.

Также сообщалось, что по итогам прошлого года объем рынка новых автобусов (без учета LCV) составил 13,2 тыс. единиц, что на 5% меньше, чем в 2019 году. Таким образом, впервые после четырехлетнего роста рынок автобусов в России показал падение.
MRC

Мировой авторынок вырос в январе - мае на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мировой авторынок увеличился по итогам первых пяти месяцев текущего года на 33,3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 34 млн 914 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщил Автостат со ссылкой на данные консалтинговой компании LMC Automotive.

В мае же реализация автомобилей в мире составила 6 млн 827 тыс. единицы, что на 33,7% выше того же месяца годом ранее.

Мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом месяце остается Китай с показателем 2 млн 022 тыс. машин, на 2,7% ниже показателя годичной давности. При этом отрицательный результат зафиксирован впервые после 12 месяцев положительной динамики продаж, что обусловлено высокой базой прошлого года, когда китайский авторынок показал рост благодаря отложенному покупательскому спросу, сформировавшемуся в период карантина из-за пандемии коронавируса, а также скидкам и акциям автопроизводителей и дилеров. В Америке было реализовано 1 млн 593 тыс. автомобилей, что на 43% больше, чем годом ранее.

Автомобильные рынки стран Западной Европы в мае увеличились на 72,8% до 1 млн 127 тыс. машин. Продажи автомобилей в странах Восточной Европы составили 359,3 тыс. единиц (+90,5%). В Южной Америке местные дилеры продали 196 тыс. автомобилей, что в 2,6 раза больше по сравнению с результатом годичной давности.

Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (316,6 тыс. шт., +47,5%), Канаду (151,8 тыс. шт., +33,8%) и Корею (148,5 тыс. шт., -10,7%).

Ранее отмечалось, что мировой авторынок в 2020 году сократился на 14% до 77 млн 661 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. согласно данным консалтинговой компании LMC Automotive, мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом году остался Китай с показателем 24 млн 459 тыс. машин, что на 4% ниже показателя годичной давности. А по итогам первого квартала 2021 года мировой авторынок увеличился на 21,9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 20 млн 895 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.

Также сообщалось, что российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 2,1% до 166 666 машин. А в пером квартале 2021 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились на 2,8% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 387 322 автомобиля.
MRC

Ineos планирует в июле повысить цены ПНД в США

Ineos планирует в июле повысить цены ПНД в США

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Ineos Olefins and Polymers USA добивается повышения цен полиэтилена низкого давления (ПНД) на 3 цента за фунт (USD66 за тонну) в США с 1 июля, согласно письму компании клиентам.

В письме говорится, что это повышение является дополнением к увеличению на 5 центов за фунт, которое компания ранее объявила на июнь.

Поставки ПНД в США в последние недели столкнулись с постоянной проблемой, особенно в отношении марок для выдувного формования и литья из-за нехватки катализаторов и добавок.

Спрос остается высоким, учитывая продолжающееся расширение производственной активности в США, а также сохраняющиеся изменения в поведении потребителей, вызванные пандемией, которые благоприятствовали спросу на полиэтилен.

Ранее сообщалось, что LyondellBasell повысила июльские цены полиэтилена (ПЭ) в Северной Америке на 5 центов за фунт (USD110 за тонну). Это повышение является дополнением к ранее объявленному компанией повышению цен на 7 центов за фунт в июне.

Согласно Ценовом Обзоре ICIS-MRC, с начала года ПНД в России динамично дорожал под давлением аналогичной ситуации на рынках Европы и Турции. И лишь в апреле внешние рынки перестали оказывать давление на цены полиэтилена на российском рынке. В мае спрос на пленочный полиэтилен просел в силу ряда факторов, в том числе и из-за длительных каникул. В июне ситуация со спросом кардинально не изменилась, а рост предложения привел к снижению цен во второй половине месяца.

Основные производители полиэтилена в США включают Chevron Phillips Chemical (CP Chem), Dow, LyondellBasell, ExxonMobil, Formosa, Ineos, Total Petrochemicals и Westlake.
MRC

JSR Corporation завершила плановую профилактику на заводе этилен-пропиленового каучука в Касиме

JSR Corporation завершила плановую профилактику на заводе этилен-пропиленового каучука в Касиме

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Японская JSR Corporation 15 июня возобновила производство на заводе по выпуску этилен-пропиленового каучука в Касиме (Kashima, Япония) после проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ремонтные работы на данном предприятии мощностью 36 тыс. тонн этилен-пропиленового каучука в год были начаты в середине мая текущего года и первоначально должны были продолжаться до конца июня.

Ранее отмечалось, что в 2019 году компания закрывала этот завод на плановое техническое обслуживание с середины мая по середину июня.

JSR также управляет заводом бутадиена мощностью 120 тыс. тонн в год на той же площадке, который был остановлен на плановое техническое обслуживание с 21 мая по 15 июля 2018 года.

Этилен-пропиленовый каучук применяется в производстве ударопрочного полипропилена (ПП), резино-технических изделий, губчатых изделий, для изоляции проводов и кабелей; СКЭПТ в комбинации с другими каучуками - также для изготовления шин и ряда полипропиленовых деталей; в жилищном строительстве - в качестве уплотнителя, гидроизоляционного и кровельного (рулонного) материала.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам первых четырех месяцев года составили 523,9 тыс. тонн, что на 55% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение же стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) сократилось.

JSR Corporation является крупным производителем нефтехимической продукции в Японии. Компания была основана 10 декабря 1957 года. Мощности компании расположены в Йоккаити (Yokkaichi), Тибе (Chiba) и Кашиме (Kashima).
MRC