Импорт бутадиена в Китай упал в мае на 66,3%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки бутадиена на китайский рынок сократились в мае текущего года на 66,3% по сравнению с тем же месяцем годом ранее и составили 18,19 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные китайской таможни.

По отношению же к апрелю 2017 года этот показатель, наоборот, вырос на 14,6%.

Всего же, за первые пять месяцев текущего года импорт бутадиена в Китай увеличился на 6,2% - до 131,65 тыс. тонн.

Между тем, экспортные поставки бутадиена из Китая на внешние рынки в мае не осуществлялись.

Бутадиен является одним из основных сырьевых компонентов для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в мае импортные поставки АБС в Россию составили 3,1 тыс. тонн против 2 тыс. тонн месяцем ранее. По итогам пяти месяцев импорт АБС увеличился на 15% до 11,3 тыс. тонн против 9,8 тыс. тонн за январь-май прошлого года.
MRC

Hengli Petrochemical продлила сроки проведения профилактики на линии ТФК № 1 в Даляне

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская компания Hengli Petrochemical Co Ltd. продлила сроки проведения технического обслуживания на линии № 1 по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК) в Даляне (Dalian, провинция Ляонин, Китай), сообщил ICIS источник, знакомый с вопросом.

"Сроки остановки линии № 1 были продлены без уточнения даты перезапуска", - сказал источник.

Данная линия мощностью 2,2 млн тонн ТФК в год была незапланированно закрыта 23 июня из-за технической поломки и с целью проведения ремонтных работ и первоначально должна была возобновить работу через две недели.

Компания также управляет двумя другими линиями ТФК в Даляне, мощность каждой из которых составляет 2,2 млн тонн в год и которые в настоящее время работают.

Как сообщала Маркет Репорт ранее, в июле прошлого года Hengli Petrochemical останавливала линию № 1 из-за засорения трубопровода, вызванного массовым вторжением медуз.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в октябре 2012 года Hengli Petrochemical ввела в эксплуатацию первую линию завода мирового масштаба по производству ТФК в Даляне. На линии по производству ТФК используется технология компании Invista. Вторая же линия ТФК была запущена в конце того же года. А в марте 2015 года Hengli Petrochemical осуществила пуск новой (третьей) линии по производству ТФК в Даляне. Мощность новой линии составляет 2,2 млн тонн ТФК в год. Таким образом, после пуска новой линии ТФК номинальные мощности предприятия достигли 6,6 тонн в год. Данный завод является крупнейшим в мире по производству мономера.

ТФК является сырьем для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам мая импортные поставки ПЭТ на внутреннем рынке России незначительно сократились и составили 11,5 тыс. тонн против 12 тыс. тонн в апреле. Следует отметить увеличение импорта марок китайского ПЭТ производства Jiangsu Sanfangxiang в мае. По итогам мая импорт данного производителя в Россию составил 3,5 тыс. тонн против 2 тыс. тонн в апреле.

Hengli Petrochemical является дочерней компанией китайской Hengli Group, которая была основана в 1994 году. Компания производит ТФК, полиэфирные и промышленные нити. В компании работают более чем 50 тыс. человек.
MRC

PTT Global Chemical закрыла завод ПНД в Мап Та Футе на профилактику

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Таиландская PTT Global Chemical (PTTGC), ведущая азиатская нефтехимическая компания, в понедельник, 17 июля, по графику остановила производство на заводе полиэтилена низкого давления (ПНД) в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд) в рамках проведения плановых профилактических работ, сообщил ICIS источник, близкий к компании.

Планируется, что данное предприятие мощностью 300 тыс. тонн ПНД в год будет оставаться закрытым в течение примерно 15-ти дней. Таким образом, ожидается, что завод в Мап Та Футе снова вернется к работе 1 августа, сказал источник.

Компания также управляет еще двумя заводами ПНД на той же площадке суммарной мощностью 550 тыс. тонн в год.

Ранее отмечалось, что PTTGC 24 мая по графику остановила производство на заводе ПНД в Мап Та Футе мощностью 250 тыс. тонн в год, на котором компания проводила техническое обслуживание в течение примерно 15-ти дней - до 8 июня.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в мае внешние поставки ПНД в Россию выросли до 21 тыс. тонн против 18,4 тыс. тонн в апреле, местные компании продолжают постепенно наращивать объемы закупок ПНД в Узбекистане и Европе. В целом, за рассматриваемый период суммарный объем импорта ПНД в страну достиг 81,9 тыс. тонн против 52,4 тыс. тонн годом ранее.

PTT Global Chemical (PTTGC) была основана 19 октября 2011 года после объединения PTT Chemical Company и PTT Aromatics and Refining Company с целью стать флагманом химической группы PTT. В результате интеграции общая мощность компании по производству олефинов и ароматических соединений достигла 8,2 млн. тонн в год, а нефтепродуктов - 280 тыс. баррелей в день, что делает ее крупнейшей интегрированной нефтехимической и нефтеперерабатывающей компанией не только Таиланда, но и Азии.
MRC

Импорт ПВД в Китай увеличился в мае на 19%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки полиэтилена высокого давления (ПВД) на китайский рынок в мае текущего года выросли на 19% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составили 189,56 тыс. тонн, сообщил ICIS со ссылкой на официальные данные китайской таможни.

По отношению же к апрелю 2017 года этот показатель увеличился на 1%.

Вместе с тем, экспортные поставки ПВД из Китая на другие мировые рынки за отчетный месяц показали прирост на 8% - до 5,16 тыс. тонн, в то время как по сравнению с апрелем текущего года экспорт упал на 26%.

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в мае 2017 года внешние поставки ПВД в Россию выросли до 8,2 тыс. тонн против 6,9 тыс. тонн в апреле, увеличились поставки полиэтилена для ламинации бумаги из Европы. По итогам января - мая текущего года суммарный объем импорта ПВД сократился до 37,6 тыс. тонн против 44,4 тыс. тон годом ранее.
MRC

КАМАЗ намерен за пять лет нарастить экспорт в три раза

МОСКВА (Маркет Репорт) -- КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей,
планирует в течение пяти лет утроить экспорт, половина поставок придется на грузовики нового модельного ряда, сообщили Ведомости со ссылкой на заявление гендиректор внешнеторговой компании автоконцерна Рафаиля Гафеева, чьи слова передало корпоративное издание завода.

В 2016 году за рубеж было поставлено 6 тыс. 220 КАМАЗов (рост на 10% по сравнению с 2015 годом, доля экспорта в продажах - 18%) и примерно столько же планируется поставить в 2017 году. Получается, экспорт может вырасти примерно до 18-19 тыс. машин. Так много КАМАЗ в последние 10 лет не поставлял.

По словам Р.Гафеева, в первую очередь поможет выход на новые рынки - в Латинской Америке, Азии, Индонезии, Африке. Первые машины уже поставлены в ЮАР, до конца года КАМАЗ освоит производство четырех адаптированных для республики праворульных автомобилей, такие же машины пойдут на рынок Индонезии. Подписано дилерское соглашение с Египтом, КАМАЗ ищет выход на рынок Алжира.

Основными конкурентами КАМАЗа являются китайские производители, рассказал Гафеев: "Если год назад на многих рынках мы приблизились к ним, то сейчас из-за укрепления рубля цены на нашу продукцию стали на 20-25% выше, что значительно ослабило наши позиции".

В настоящее время КАМАЗ поставляет грузовики и машинокомплекты более чем в 30 стран. Сборочные площадки у КАМАЗа есть, например, в Казахстане и Литве, завод рассчитывает начать сборку в Сенегале, возобновить во Вьетнаме и Иране.

Ранее отмечалось, что КАМАЗ по итогам 2016 года нарастил свою долю на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн (данные по регистрациям автотехники) на 5% по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, доля КАМАЗа в прошлом году составила 56%, в то время как в 2015 году этот показатель находился на уровне 51%.

Как сообщала компания Маркет Репорт, чистая прибыль КАМАЗа по МФСО по итогам 2016 года составила 339 млн руб. против убытка в 2 млрд руб. годом ранее. Выручка предприятия выросла за отчетный период на 31% и достигла 127,2 млрд руб. Инвестиции же компании в развитие производства и новый модельный ряд составили 6,887 млрд руб.

ПАО "КАМАЗ" входит в Госкорпорацию Ростех. Компания входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. Компании принадлежит 54% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и странах дальнего зарубежья, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане.
MRC