Anwil возобновил производство ПВХ в Польше

Anwil возобновил производство ПВХ в Польше

Маркет Репорт -- Польский нефтехимический производитель Anwil возобновил производство поливинилхлорида (ПВХ) в городе Влоцлавек (Wloclawek, Польша) после внепланового ремонта, сообщает Polymerupdate.

Источник на рынке в Польше сказал, что компания запустила завод мощностью 340 тыс. тонн ПВХ в год в эксплуатацию в конце марта 2025 года. Завод был закрыт в феврале 2025 года из-за пожара.

Ранее сообщалось, что компания Anwil закрыла данное производство мощностью 340 тыс. тонн ПВХ в год в мае 2023 года до середины января 2024 года.

Также Anwil сокращала загрузку производства ПВХ мощностью 340 тыс. тонн, каустической соды мощностью 218 тыс. тонн и хлора мощностью 195 тыс. тонн в год с конца мая или начала июня 2023 года.

Польская компания Anwil, входящая в структуру нефтехимического концерна PKN Orlen, является крупным производителем поливинилхлорида (ПВХ) и азотных удобрений в Польше.

mrc.ru

Рынок ПСВ-С в Китае демонстрирует смешанные настроения

Рынок ПСВ-С в Китае демонстрирует смешанные настроения

Маркет Репорт -- Рынок вспененного полистирола (ПСВ-С) в Китае в настоящее время демонстрирует смешанные настроения, несмотря на снижение цен на этой неделе, сообщает Chemanalyst.

С третьей недели марта цены ПСВ-С стали снижаться после роста на 2% на второй неделе. Цены снижаются из-за увеличения поставок и умеренного спроса со стороны компаний, занимающихся переработкой.

Со второй недели марта и по настоящее время производители ПСВ-С тщательно управляют уровнями своих запасов. В то время как некоторые поставщики сохраняют свои цены, надеясь на улучшение рыночных условий, другие снизили свои котировки, чтобы избавиться от избыточных запасов. Эти различные подходы среди них вызывают неопределенность на внутреннем рынке. В целом предложение ПСВ-С остается большим, поскольку производство работает непрерывно, а спрос со стороны секторов, занимающихся переработкой, средний. Этот дисбаланс оказывает понижательное давление на цены.

Спрос на ПСВ-С со стороны секторов строительства и упаковки ниже по течению остается постоянным, но умеренным. С третьей недели марта восстановление в строительном секторе поддерживает использование ПСВ-С. В частности, размещаются заказы на огнестойкие марки, используемые в изоляционных материалах. Однако скорость восстановления неудовлетворительна, поскольку большинство покупателей все еще не уверены в своих покупках из-за сомнений относительно будущих перспектив.

Между тем, упаковочная промышленность оживает после спада активности, который произошел в период после Лунного Нового года. Хотя это еще не произошло в полном объеме, стабильный спрос на упаковку продуктов питания и электронную коммерцию помогает предотвратить любое значительное сокращение использования ПСВ-С. В целом потребление ПСВ-С в компаниях-переработчиков улучшается, но восстановление неравномерно.

Помимо этого, затраты на стирол продолжают снижаться с середины марта по настоящее время. Цены снижаются примерно на 2,4% каждую неделю. Это привело к значительному снижению затрат на производство ПСВ-С. Кроме того, более низкие цены на природный газ дополнительно поддерживают производственную деятельность производителей. Несмотря на эти факторы, средний спрос не позволяет производителям увеличивать объемы производства, чтобы избежать дальнейшего наращивания запасов.

Экспортный спрос на ПСВ-С также неудовлетворителен, особенно на рынках Юго-Восточной Азии. Это оказывает очень слабую поддержку для балансировки умеренного внутреннего спроса. Поэтому трейдеры и производители в основном сосредоточены на балансировке поставок и управлении уровнями запасов.

На данный момент рынок ПСВ-С, по-видимому, настроен скептически из-за избыточного предложения, снижения стоимости стирола и среднего спроса. Однако этот сценарий может измениться в случае роста спроса, производственных затрат и закрытия заводов. Участники рынка могут размещать свои оптовые заказы на ПСВ-С осторожно, изучив текущий рыночный сценарий.

Ранее сообщалось, что компания ZVENO GROUP (г. Химки) продолжает внедрять новые технологии для вторичной переработки полимеров. Последние испытания разработанного модификатора марки ELAST — IQ MOD PS показали, что его использование значительно повышает эффективность переработки вторичного полистирола (в-ПС) и снижает производственные издержки.

mrc.ru

СИБУР-Химпром закончил год с убытком в 663 млн рублей

СИБУР-Химпром закончил год с убытком в 663 млн рублей

Маркет Репорт -- Компания СИБУР-Химпром обнародовала финансовые показатели за 2024 год, сообщает Newsko.

Так, организация зафиксировала чистый убыток в 663,2 млн руб. Для сравнения, в предыдущем году компания показала чистую прибыль в 597,3 млн руб.

Доход предприятия увеличился на 18%, поднявшись с 11 до 13 млрд руб. Статья "прочие расходы" возросла в шесть раз, достигнув 1,7 млрд руб. по сравнению с 287,3 млн руб. в 2023 году.

Ранее сообщалось, что чистая прибыль СИБУРа по МСФО за 2024 год выросла на 16,5% год к году, с 168,5 млрд руб. до 196,4 млрд руб. Отчасти компания связывает это с эффектом курсовых разниц. Выручка СИБУРа увеличилась на 7,7% (1 170 млрд руб. против 1 086 млрд руб. в 2023 году). В компании объяснили это увеличением спроса на полимеры в России. Выручка от продаж на российском рынке выросла на 11%.

СИБУР-Химпром является пермской производственной площадкой СИБУР Холдинга, одной из самых больших нефтегазохимических компаний в России. Ассортимент продукции АО СИБУР-Химпром включает в себя бутиловые спирты, этилен, пропилен, этилбензол, стирол и полистирол, а также различные пластификаторы и 2-этилгексанол.

mrc.ru

Чистая прибыль "КАМАЗа" по МСФО за 2024 год упала в 28 раз

Маркет Репорт -- Чистая прибыль ПАО "КАМАЗ" по МСФО за 2024 год упала в 28 раз, до 731 млн рублей, сообщает Интерфакс.

"На динамику чистой прибыли существенное влияние оказал рост процентных расходов, связанный с увеличением стоимости заимствований, а также рост расходов по налогу на прибыль в связи с пересчетом налогов по новой ставке в 25%", - отмечается в сообщении автопроизводителя, который уточняет, что показатель EBITDA в отчетном периоде составил 33,6 млрд руб. (-11,8%).

Согласно отчетности, процентные расходы "КАМАЗа" в прошлом году выросли в 2,3 раза и составили 20,7 млрд руб.

Годовая выручка группы была на уровне 393,7 млрд руб. (+6,3%), себестоимость продаж - 332,2 млрд руб. (+6,5%), валовая прибыль - 61,9 млрд руб. (+5,4%). "Рост выручки отмечен в основных сегментах деятельности группы: реализации грузовых автомобилей, пассажирского транспорта (автобусов и электробусов) и запасных частей", - отметили в пресс-службе компании.

В отчетности уточняется, что оборот от реализации грузовиков за год составил 230,9 млрд руб. (+1,9%); от продаж автобусов, электробусов прицепной техники и автобетоносмесителей - 55,2 млрд руб. (+13,6%); от реализации запчастей - более 40 млрд руб. (+6,1%), комплектующих - 36,3 млрд руб. (+58,2%).

Краткосрочные обязательства "КАМАЗа" за год выросли на 24,3%, до 274,8 млрд руб. В частности, обязательства по кредитам и займам подскочили в 2,2 раза, до 86,8 млрд руб.; кредиторская задолженность увеличилась на 22,2%, до 108 млрд руб. Долгосрочные обязательства группы подросли на 23,4%, до 158,2 млрд руб., в том числе долгосрочные обязательства по кредитам и займам - на 32,1%, до 138,8 млрд руб.

Финансовые результаты 2024 года в компании называют "ожидаемыми и прогнозируемыми". "ПАО "КАМАЗ", находясь под санкционным давлением, продолжает программу импортозамещения и проекты по модернизации производства и развитию нового модельного ряда. Инвестиции за 2024 год составили 8% от выручки, что соответствует уровню 2023 года", - отмечают в компании.

За прошлый год автопроизводитель выпустил в общей сложности 54,6 тыс. единиц коммерческой автотехники (+3%), в том числе 41 677 тяжелых грузовиков, 5 742 тыс. средне- и малотоннажников "Компас", 1 596 автобусов и 688 электробусов, а также 4 368 прицепов и полуприцепов и 554 автобетоносмесителя.

"В 2024 году "КАМАЗ" продолжал деятельность по повышению качества и улучшению потребительских свойств выпускаемой продукции, предлагал потребителям новые транспортные решения. Одно из приоритетных направлений деятельности "КАМАЗа" - увеличение объёма производства и развитие нового модельного ряда автомобилей К5, которые сегодня производятся на новой санкционно устойчивой компонентной базе. По итогам 2024 года выпуск грузовиков поколения К5 по сравнению с 2023 годом увеличился на 26,5%, составив 6,506 тысячи единиц. Понимая важность обеспечения технологического суверенитета страны, мы продолжим реализацию проектов по развитию модельного ряда грузовых автомобилей и пассажирской автотехники, востребованной в российских регионах", - цитирует пресс-служба "КАМАЗа" гендиректора группы Сергея Когогина.

Основным акционером ПАО "КАМАЗ", последние годы не раскрывающего списки аффилированных лиц, согласно последним открытым данным оставался "Ростех" (47,1%). Еще 23,54% акций по-прежнему принадлежали ООО "Автоинвест", совладельцами которого, согласно отчетности этой компании, на конец 2024 года были Когогин (35%), бывший владелец Ступинской титановой компании Николай Тимохин (50%) и гендиректор "Модум-Транса" Дмитрий Артяков (15%).

Среди акционеров российского автопроизводителя как минимум до конца 2023 года также значился и немецкий Daimler (15%). Когогин в феврале 2024 года сообщал "Ведомостям", что Daimler вышел из состава собственников "КАМАЗа", не уточняя, кто стал покупателем его доли.

Другими акционерами группы, согласно последним раскрытым данным в отчетах прошлых лет, также были KAMAZ International Management (4,25%), ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ" (3,72%) и АО "Связьинвестнефтехим" (2,8%).

Ранее сообщалось, что к 2028 году ожидается двукратный рост потребления полимеров в автомобилестроении, с увеличением доли отечественных материалов до 80%. В целом компания работает более чем над 20 проектами по импортозамещению материалов. Это позволит в будущем увеличить долю отечественных автокомпонентов и снизить зависимость от иностранных поставок.

mrc.ru

Продажи Lada в России в марте упали на треть в марте

Продажи Lada в России в марте упали на треть в марте

Маркет Репорт -- Продажи автомобилей Lada на российском рынке в марте 2025 года упали на 33%, до 28 699 штук, оказавшись на 7,4% выше февральского результата, сообщила пресс-служба "АвтоВАЗа".

По собственным данным предприятия, общерыночная динамика в марте была еще хуже - продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 44,4%. Абсолютной цифры по рынку в компании не приводят.

Данные о продажах Lada по моделям, которую приводит "АвтоВАЗ" в пресс-релизе, при сопоставлении с данными за аналогичные периоды прошлого года свидетельствуют о снижении, близком к общерыночному.

Самой популярной моделью в марте осталась Lada Granta с результатом продаж 11 767 автомобилей (-42,5% г/г и +22,5% м/м). С начала года реализовано 29 705 автомобилей этого семейства (-30,5%).

Lada Vesta в марте разошлась тиражом в 7111 экземпляров (-39,2%), за 3 месяца - 21 906 штук (-6%).

Общие продажи Lada Niva в марте составили 6352 штуки (-36,7% г/г и +23,3% м/м). В частности, продажи Lada Niva Legend в марте составили 2955 единиц (+12,7% м/м), за I квартал - 7451. Lada Niva Travel в марте была реализована в количестве 3397 машин (+34,3% м/м), с начала года - 8423 штуки.

"АвтоВАЗ" отмечает, что стабильные результаты показывает Lada Largus: в марте продано 1947 пассажирских версий и 918 фургонов. Всего за первый квартал реализовано 7136 автомобилей этого семейства.

Продажи легких коммерческих автомобилей Lada в марте выросли на 12,7% по сравнению с февралем: официальные дилеры бренда реализовали 1,47 тысячи автомобилей.

За I квартал 2025 года в России было реализовано 76 217 автомобилей Lada (-16,8%). Общий объем отечественного рынка, по данным компании, в январе-марте снизился почти на четверть (на 24,8%).

"Драматическое падение рынка в марте и итоги I квартала подтверждают наш прошлогодний прогноз о существенном сокращении в 2025 году российского автомобильного рынка, на который оказывают негативное влияние высокая ключевая ставка, ужесточение требований к заемщикам и общих условий выдачи кредитов со стороны ЦБ, а также почти полумиллионные стоки автомобилей иностранных брендов, завезенных в 2024 году, что приводит к беспрецедентному необоснованному демпингу, и другие неблагоприятные факторы", - сказал через пресс-службу президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов.

Глава концерна также отмечает, что "АвтоВАЗ" находится под давлением и собственного избыточного стока автомобилей. "В данной ситуации особенно важны взвешенные регуляторные решения в отношении доступности кредитов и лизинга для покупателей, а также в отношении баланса импортных стоков, производства и продаж отечественных автомобилей во избежание дальнейшей трансформации негативных рыночных тенденций в ситуацию критического падения продаж в отрасли", - добавляет Соколов.

Глава "АвтоВАЗа" в конце 2024 года говорил журналистам об ожидаемом снижении российского авторынка в 2025 году на 18-24%, до уровня 1,3-1,4 млн единиц. "Я уверен, что рынок легковых и легких коммерческих автомобилей будет сокращаться. Мы, в принципе, прогнозируем падение рынка в следующем году, если ставка будет дальше подниматься, до 1,3-1,4 млн штук. То есть по отношению к ожидаемым итогам 2024 года это будет снижение на 300-400 тысяч автомобилей", - говорил Соколов.

Ранее сообщалось, что продажи автомобилей Lada в России в 2024 году выросли на 30,2%, до 458,933 тыс. штук; экспорт - в 4 раза, более чем до 21 тыс. штук.

mrc.ru