СИБУР-Химпром закончил год с убытком в 663 млн рублей

СИБУР-Химпром закончил год с убытком в 663 млн рублей

Маркет Репорт -- Компания СИБУР-Химпром обнародовала финансовые показатели за 2024 год, сообщает Newsko.

Так, организация зафиксировала чистый убыток в 663,2 млн руб. Для сравнения, в предыдущем году компания показала чистую прибыль в 597,3 млн руб.

Доход предприятия увеличился на 18%, поднявшись с 11 до 13 млрд руб. Статья "прочие расходы" возросла в шесть раз, достигнув 1,7 млрд руб. по сравнению с 287,3 млн руб. в 2023 году.

Ранее сообщалось, что чистая прибыль СИБУРа по МСФО за 2024 год выросла на 16,5% год к году, с 168,5 млрд руб. до 196,4 млрд руб. Отчасти компания связывает это с эффектом курсовых разниц. Выручка СИБУРа увеличилась на 7,7% (1 170 млрд руб. против 1 086 млрд руб. в 2023 году). В компании объяснили это увеличением спроса на полимеры в России. Выручка от продаж на российском рынке выросла на 11%.

СИБУР-Химпром является пермской производственной площадкой СИБУР Холдинга, одной из самых больших нефтегазохимических компаний в России. Ассортимент продукции АО СИБУР-Химпром включает в себя бутиловые спирты, этилен, пропилен, этилбензол, стирол и полистирол, а также различные пластификаторы и 2-этилгексанол.

mrc.ru

Чистая прибыль "КАМАЗа" по МСФО за 2024 год упала в 28 раз

Маркет Репорт -- Чистая прибыль ПАО "КАМАЗ" по МСФО за 2024 год упала в 28 раз, до 731 млн рублей, сообщает Интерфакс.

"На динамику чистой прибыли существенное влияние оказал рост процентных расходов, связанный с увеличением стоимости заимствований, а также рост расходов по налогу на прибыль в связи с пересчетом налогов по новой ставке в 25%", - отмечается в сообщении автопроизводителя, который уточняет, что показатель EBITDA в отчетном периоде составил 33,6 млрд руб. (-11,8%).

Согласно отчетности, процентные расходы "КАМАЗа" в прошлом году выросли в 2,3 раза и составили 20,7 млрд руб.

Годовая выручка группы была на уровне 393,7 млрд руб. (+6,3%), себестоимость продаж - 332,2 млрд руб. (+6,5%), валовая прибыль - 61,9 млрд руб. (+5,4%). "Рост выручки отмечен в основных сегментах деятельности группы: реализации грузовых автомобилей, пассажирского транспорта (автобусов и электробусов) и запасных частей", - отметили в пресс-службе компании.

В отчетности уточняется, что оборот от реализации грузовиков за год составил 230,9 млрд руб. (+1,9%); от продаж автобусов, электробусов прицепной техники и автобетоносмесителей - 55,2 млрд руб. (+13,6%); от реализации запчастей - более 40 млрд руб. (+6,1%), комплектующих - 36,3 млрд руб. (+58,2%).

Краткосрочные обязательства "КАМАЗа" за год выросли на 24,3%, до 274,8 млрд руб. В частности, обязательства по кредитам и займам подскочили в 2,2 раза, до 86,8 млрд руб.; кредиторская задолженность увеличилась на 22,2%, до 108 млрд руб. Долгосрочные обязательства группы подросли на 23,4%, до 158,2 млрд руб., в том числе долгосрочные обязательства по кредитам и займам - на 32,1%, до 138,8 млрд руб.

Финансовые результаты 2024 года в компании называют "ожидаемыми и прогнозируемыми". "ПАО "КАМАЗ", находясь под санкционным давлением, продолжает программу импортозамещения и проекты по модернизации производства и развитию нового модельного ряда. Инвестиции за 2024 год составили 8% от выручки, что соответствует уровню 2023 года", - отмечают в компании.

За прошлый год автопроизводитель выпустил в общей сложности 54,6 тыс. единиц коммерческой автотехники (+3%), в том числе 41 677 тяжелых грузовиков, 5 742 тыс. средне- и малотоннажников "Компас", 1 596 автобусов и 688 электробусов, а также 4 368 прицепов и полуприцепов и 554 автобетоносмесителя.

"В 2024 году "КАМАЗ" продолжал деятельность по повышению качества и улучшению потребительских свойств выпускаемой продукции, предлагал потребителям новые транспортные решения. Одно из приоритетных направлений деятельности "КАМАЗа" - увеличение объёма производства и развитие нового модельного ряда автомобилей К5, которые сегодня производятся на новой санкционно устойчивой компонентной базе. По итогам 2024 года выпуск грузовиков поколения К5 по сравнению с 2023 годом увеличился на 26,5%, составив 6,506 тысячи единиц. Понимая важность обеспечения технологического суверенитета страны, мы продолжим реализацию проектов по развитию модельного ряда грузовых автомобилей и пассажирской автотехники, востребованной в российских регионах", - цитирует пресс-служба "КАМАЗа" гендиректора группы Сергея Когогина.

Основным акционером ПАО "КАМАЗ", последние годы не раскрывающего списки аффилированных лиц, согласно последним открытым данным оставался "Ростех" (47,1%). Еще 23,54% акций по-прежнему принадлежали ООО "Автоинвест", совладельцами которого, согласно отчетности этой компании, на конец 2024 года были Когогин (35%), бывший владелец Ступинской титановой компании Николай Тимохин (50%) и гендиректор "Модум-Транса" Дмитрий Артяков (15%).

Среди акционеров российского автопроизводителя как минимум до конца 2023 года также значился и немецкий Daimler (15%). Когогин в феврале 2024 года сообщал "Ведомостям", что Daimler вышел из состава собственников "КАМАЗа", не уточняя, кто стал покупателем его доли.

Другими акционерами группы, согласно последним раскрытым данным в отчетах прошлых лет, также были KAMAZ International Management (4,25%), ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ" (3,72%) и АО "Связьинвестнефтехим" (2,8%).

Ранее сообщалось, что к 2028 году ожидается двукратный рост потребления полимеров в автомобилестроении, с увеличением доли отечественных материалов до 80%. В целом компания работает более чем над 20 проектами по импортозамещению материалов. Это позволит в будущем увеличить долю отечественных автокомпонентов и снизить зависимость от иностранных поставок.

mrc.ru

Продажи Lada в России в марте упали на треть в марте

Продажи Lada в России в марте упали на треть в марте

Маркет Репорт -- Продажи автомобилей Lada на российском рынке в марте 2025 года упали на 33%, до 28 699 штук, оказавшись на 7,4% выше февральского результата, сообщила пресс-служба "АвтоВАЗа".

По собственным данным предприятия, общерыночная динамика в марте была еще хуже - продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 44,4%. Абсолютной цифры по рынку в компании не приводят.

Данные о продажах Lada по моделям, которую приводит "АвтоВАЗ" в пресс-релизе, при сопоставлении с данными за аналогичные периоды прошлого года свидетельствуют о снижении, близком к общерыночному.

Самой популярной моделью в марте осталась Lada Granta с результатом продаж 11 767 автомобилей (-42,5% г/г и +22,5% м/м). С начала года реализовано 29 705 автомобилей этого семейства (-30,5%).

Lada Vesta в марте разошлась тиражом в 7111 экземпляров (-39,2%), за 3 месяца - 21 906 штук (-6%).

Общие продажи Lada Niva в марте составили 6352 штуки (-36,7% г/г и +23,3% м/м). В частности, продажи Lada Niva Legend в марте составили 2955 единиц (+12,7% м/м), за I квартал - 7451. Lada Niva Travel в марте была реализована в количестве 3397 машин (+34,3% м/м), с начала года - 8423 штуки.

"АвтоВАЗ" отмечает, что стабильные результаты показывает Lada Largus: в марте продано 1947 пассажирских версий и 918 фургонов. Всего за первый квартал реализовано 7136 автомобилей этого семейства.

Продажи легких коммерческих автомобилей Lada в марте выросли на 12,7% по сравнению с февралем: официальные дилеры бренда реализовали 1,47 тысячи автомобилей.

За I квартал 2025 года в России было реализовано 76 217 автомобилей Lada (-16,8%). Общий объем отечественного рынка, по данным компании, в январе-марте снизился почти на четверть (на 24,8%).

"Драматическое падение рынка в марте и итоги I квартала подтверждают наш прошлогодний прогноз о существенном сокращении в 2025 году российского автомобильного рынка, на который оказывают негативное влияние высокая ключевая ставка, ужесточение требований к заемщикам и общих условий выдачи кредитов со стороны ЦБ, а также почти полумиллионные стоки автомобилей иностранных брендов, завезенных в 2024 году, что приводит к беспрецедентному необоснованному демпингу, и другие неблагоприятные факторы", - сказал через пресс-службу президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов.

Глава концерна также отмечает, что "АвтоВАЗ" находится под давлением и собственного избыточного стока автомобилей. "В данной ситуации особенно важны взвешенные регуляторные решения в отношении доступности кредитов и лизинга для покупателей, а также в отношении баланса импортных стоков, производства и продаж отечественных автомобилей во избежание дальнейшей трансформации негативных рыночных тенденций в ситуацию критического падения продаж в отрасли", - добавляет Соколов.

Глава "АвтоВАЗа" в конце 2024 года говорил журналистам об ожидаемом снижении российского авторынка в 2025 году на 18-24%, до уровня 1,3-1,4 млн единиц. "Я уверен, что рынок легковых и легких коммерческих автомобилей будет сокращаться. Мы, в принципе, прогнозируем падение рынка в следующем году, если ставка будет дальше подниматься, до 1,3-1,4 млн штук. То есть по отношению к ожидаемым итогам 2024 года это будет снижение на 300-400 тысяч автомобилей", - говорил Соколов.

Ранее сообщалось, что продажи автомобилей Lada в России в 2024 году выросли на 30,2%, до 458,933 тыс. штук; экспорт - в 4 раза, более чем до 21 тыс. штук.

mrc.ru

РусВинил снизил годовую чистую прибыль в 1,8 раза, выручку - на 11%

РусВинил снизил годовую чистую прибыль в 1,8 раза, выручку - на 11%

Маркет Репорт -- ООО "РусВинил" (Кстово, Нижегородская область) в 2024 году получило 3,7 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ, в 1,8 раза меньше, чем годом ранее, говорится в отчетности компании.

Выручка снизилась на 11,1% и составила 33,9 млрд рублей. В том числе, доходы от реализации готовой продукции на внутреннем рынке увеличились на 6,8% - до 33,8 млрд рублей, на экспорт - резко упали, до 11,1 млн рублей в 2024 году против 6,5 млрд рублей в 2023 году.

Долгосрочные обязательства "РусВинила" выросли за год с 1,456 млрд рублей до 1,533 млрд рублей, краткосрочные - снизились с 3,666 млрд рублей до 3,627 млрд рублей.

В пояснении к отчетности говорится, что в 2024 году были выплачены дивиденды за 2023 год суммарно на 6,792 млрд рублей.

В 2023 году "РусВинил" выплатил дивиденды за 2021 год на 7,338 млрд рублей и за 2022 год на 13,662 млрд рублей.

В марте 2023 года Solvay закрыла сделку по продаже своей доли в "РусВиниле" партнеру по этому СП - компании "СИБУР".

ООО "РусВинил" производит поливинилхлорид (ПВХ) и каустическую соду. Производственный комплекс работает с 2014 года. Мощности предприятия составляют около 360 тысяч тонн ПВХ в год. Выпуск каустической соды - более 240 тысяч тонн в год.

mrc.ru

Нижнекамскнефтехим увеличил годовую чистую прибыль по МСФО в 1,8 раза

Маркет Репорт -- ПАО "Нижнекамскнефтехим" (НКНХ, входит в "СИБУР") в 2024 году получило чистую прибыль по МСФО в размере 30,8 млрд рублей против 16,6 млрд рублей в предыдущем году, говорится в консолидированной отчетности компании.

Таким образом, показатель увеличился более чем в 1,8 раза. Выручка возросла на 14,2%, до 269,7 млрд рублей.

В том числе, выручка от продаж эластомеров выросла на 19,5% (до 74,6 млрд рублей), пластиков и продуктов органического синтеза - на 7,5% (73,7 млрд рублей), полуфабрикатов и прочих продуктов нефтехимии - на 33,9% (47,8 млрд рублей), метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) и топливных компонентов - на 35,5% (18,1 млрд рублей). Снизились продажи полиолефинов - на 5,9% (до 34,7 млрд рублей), сжиженного углеводородного газа - в 2,1 раза (4,4 млрд рублей).

Операционная прибыль выросла на 17,9%, до 46,2 млрд рублей. Потери НКНХ от курсовых разниц в 2024 году сократились в 3,8 раза, до 5,1 млрд рублей. На этом фоне прибыль до налогообложения увеличилась в 1,9 раза, до 40,9 млрд рублей.

EBITDA выросла на 2,2%, до 71,3 млрд рублей. Вместе с тем, рентабельность по EBITDA снизилась до 26,4% с 29,5% годом ранее.

Активы компании увеличились на 19,2%, до 605,5 млрд рублей. В частности, стоимость основных средств возросла на 16,8%, до 461,2 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что в дополнение к действующему производству этилена мощностью 600 тысяч тонн в год НКНХ в декабре 2024 года завершил строительство новой установки этилена ЭП-600. Инвестиции в проект составили около 200 млрд рублей. Выход установки на проектную мощность запланирован на второе полугодие 2025 года.

Новая ЭП-600 является основой нового олефинового (этиленового) комплекса предприятия. Она сможет перерабатывать 1,8 млн тонн прямогонного бензина в год для получения 600 тыс. тонн этилена и целевых продуктов: пропилена (более 270 тысяч тонн), бензола (245 тыс. тонн) и бутадиена (88 тыс. тонн). В связке с ЭП-600 НКНХ создает производства стирольной цепочки - установки этилбензола (мощность - 350 тыс. тонн в год), стирола (400 тыс. тонн) полистирола (250 тыс. тонн) с инвестициями в более чем 180 млрд рублей, а также мощности по выпуску премиального металлоценового полиэтилена (300 тыс. тонн) и гексена (50 тыс. тонн).

Нижнекамскнефтехим - один из крупнейших производителей синтетических каучуков в мире и пластиков в России, с октября 2021 года входит в СИБУР.

mrc.ru