Объем контейнерного рынка резко снизился в России

Объем контейнерного рынка резко снизился в России

MRC -- Участники контейнерного рынка отмечают резкое снижение его объемов в апреле, сообщает Коммерсант.

В зависимости от того, какие виды транспорта учитываются и включаются ли в статистику порожние контейнеры, падение могло составить до 26%. Основным драйвером стало уменьшение транзита на 35–40% как по железной дороге, так и с учетом морских и автомобильных перевозок. В железнодорожном сегменте в мае наблюдается некоторое восстановление, и есть перспективы улучшения ситуации в третьем квартале. При этом участники рынка с осторожностью строят прогнозы по году, говоря о возможности замедления падения до 5–10%.

По данным FESCO, контейнерный рынок РФ в апреле сократился на 26,1% по сравнению с апрелем 2021 года, до 414 тыс. TEU, сообщили в компании. "Импортные перевозки сократились на 24%, при этом объем отправок через сухопутные погранпереходы вырос на 43%,— рассказывают в FESCO.— Экспортные отправки сократились на 19% относительно апреля прошлого года, но по сравнению с мартом 2022 года экспорт вырос на 12%. Транзитные отправки сократились на 40%. Основное снижение произошло на направлении Азия—Европа". Внутренние перевозки остались на уровне прошлого года, уточняют в компании. По итогам четырех месяцев рынок сократился на 3,9%, до 1,97 млн TEU: на 4% упал импорт, на 10% — экспорт и транзит, а внутренние перевозки выросли на 13%.

Статистика включает перевозки только груженых контейнеров через порты, железной дорогой и автотранспортом. "Мы ожидаем, что объем контейнерного рынка РФ по итогам мая будет примерно на уровне апреля, возможно, немного ниже",— прогнозируют в FESCO.

ОАО РЖД сообщало, что перевозки в контейнерах по железной дороге в январе—апреле выросли на 5,7%, до 2,16 млн TEU. При вычете показателей за январь—март получается, что в апреле было перевезено 512 тыс. TEU груженых и порожних контейнеров, что на 6,3% меньше, чем в апреле 2021 года. Данные "РЖД Бизнес Актив" (контейнерный оператор ОАО РЖД) показывают, что снижение началось в апреле, составив 8% (до 498 тыс. TEU с учетом порожних контейнеров), а в январе—марте рынок рос.

В "Трансконтейнере" сообщили, что объем перевозок контейнеров по сети ОАО РЖД в апреле снизился год к году на 1,2%, до 535,3 тыс. TEU. "Основным драйвером снижения стал транзит (снижение на 34,2%, до 57,6 тыс. TEU)»,— отмечают в компании. Экспорт вырос на 0,8%, до 137,6 тыс. TEU, внутренние перевозки увеличились на 6,2%, до 215 тыс. TEU, импорт — на 8,5% (125 тыс. TEU), сообщили в "Трансконтейнере". При этом директор по развитию бизнеса в странах АТР "Трансконтейнера" Владимир Хлутков отмечал, что в мае транзитные перевозки начали восстанавливаться. "В течение последних месяцев мы видели тенденцию снижения транзитного грузопотока по трем основным коридорам, но в мае к апрелю фиксируем рост",— сообщал он. Гендиректор ОТЛК ЕРА Алексей Гром также отмечал, что в апреле наблюдалось наибольшее падение транзита, но в первые две декады мая наметилось восстановление.

В "РЖД Бизнес Актив" отмечают тренд на снижение контейнеризации грузов: ее уровень в апреле упал до уровня апреля прошлого года (4,5%), тогда как в январе—марте обгонял эти показатели. При этом в компании на своем примере показывают, что грузопотоки смещаются с запада на восток: если в январе на Западном полигоне было сосредоточено 60% перевозок компании и 35% — на Восточном, то в апреле это соотношение поменялось на 37% и 59% соответственно. В "РЖД Бизнес Актив" ожидают восстановления рынка с третьего квартала вследствие дальнейшего снижения ключевой ставки ЦБ и удешевления заемного финансирования, нивелирования дефицита контейнеров путем их закупки и привлечения из Китая, частичного восстановления импорта и транзита вследствие завершения китайского локдауна и перезаключения контрактов с учетом новых курсов валют и других факторов.

Участники рынка пока стараются не делать прогнозы с учетом волатильности ситуации. Один из них ожидает, что снижение рынка может составить по итогам года порядка 5–10%.

Ранее сообщалось, что Минэкономразвития представило обновленной прогноз по текущей экономической ситуации в России. Согласно документу, падение реальных доходов россиян может достигнуть в этом году 6,8%, а безработица вырастет до 6,7%. Вместе с тем реальные доходы населения снизятся на 3,8%. Также ведомство прогнозирует падение ВВП в 2022 году на 7,8% и инфляцию 17,5%. Возвращение к экономическому росту возможно только в 2024 году.
mrc.ru

Volkswagen не будет в ближайшее время возобновлять сборку в России

Volkswagen не будет в ближайшее время возобновлять сборку в России

МОСКВА (MRC) -- Компания Volkswagen не будет возобновлять производство автомобилей в России в ближайшем будущем, сообщает Autonews.

Отмечается, что об этом сказано в письме за подписью руководителя марки "Фольксваген легковые автомобили" Михаэля Арндта, которое получили российские дилеры. Однако о закрытии площадок в Нижнем Новгороде или Калуге речи пока не идет.

"В связи с высоким общим уровнем неопределенности мы не можем предсказать дату возврата к обычному режиму производства в России и планировать производство на 2022 год", — сказано в сообщении.

Кроме того, руководство немецкой компании сообщило, что время ожидания гарантийного ремонта может увеличиться. Но при этом компания продолжает поставки российским дилерам запасных частей. "В связи с чрезвычайной ситуацией и по вытекающим из нее причинам, таким как нарушение логистических цепочек и ограничение поставок в Россию в связи с европейскими санкциями, доступность некоторых запасных частей может быть ограничена, а время ожидания гарантийного ремонта может увеличиться", — сказано в письме.

Ранее сообщалось, что российские дилеры Volkswagen в 2021 году реализовали 86 198 автомобилей, что на 14% меньше, чем годом ранее. В результате Volkswagen занял седьмое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 5,2% против 6,3% годом ранее.

Также сообщалось, что российские дилеры Volkswagen в 2020 году реализовали 100 171 легковой автомобиль, что на 4% меньше, чем годом ранее, по данным АЕБ. В результате Volkswagen занял пятое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки выросла с 5,9% (в 2019 году) до 6,3%, согласно данным АЕБ.

Как сообщала компания MRC, на производственных площадках компании "Фольксваген Груп Рус" в 2020 году было выпущено 182,2 тыс. автомобилей, что на 15% ниже показателя рекордного 2019 года. На заводе компании в Калуге в прошлом году было произведено 124 тыс. автомобилей (-17%), на производственной площадке в Нижнем Новгороде - 58,2 тыс. машин (-9%).
mrc.ru

SK Advanced планирует в конце мая закрыть производство на установке по дегидрированию пропана в Ульсане

SK Advanced планирует в конце мая закрыть производство на установке по дегидрированию пропана в Ульсане

MRC -- Компания SK Advanced, совместное предприятие саудовской Advanced Petrochemical и корейской SK Gas, планирует в конце мая закрыть производство на установке по дегидрированию пропана в Ульсане (Ulsan, Ю. Корея) на плановый ремонт, сообщил Polymerupdate.

Установка дегидрирования пропана (PDH) мощностью 600 тыс. тонн пропилена в год будет закрыта до середины июня.

Ранее отмечалось, что в мае SK Advanced снизила загрузку производства на установке по дегидрированию пропана в Ульсане (Ulsan, Ю. Корея) по коммерческим причинам. Установка дегидрирования пропана (PDH) мощностью 600 тыс. тонн пропилена в год будет работать на 90% мощности в мае из-за коммерческих соображений, по словам источника, знакомого с работой завода.

Ранее сообщалось, что SK Advanced 5 февраля возобновила производство на установке по дегидрированию пропана в Ульсане (Ulsan, Ю. Корея) после проведения плановых ремонтных работ. Профилактические мероприятия на данном предприятии мощностью 600 тыс. тонн пропилена в год были начаты во второй половине декабря прошлого года. После перезапуска эта установка уже вышла на полную загрузку мощностей.

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам 2021 года составили 1 494,28 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт), что на 21% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось.

SK Gas Ltd является южнокорейской компаний, которая занимается импортом, хранением и сбытом сжиженного газа (LPG). Компания импортирует сжиженный газ из стран Ближнего Востока, таких как Саудовская Аравия, Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты, и обеспечивает им местные НПЗ, нефтехимические компании, газовые станции и т.д.

mrc.ru

Sinopec Luoyang планирует в конце мая закрыть на профилактику производство ТФК в Китае

Sinopec Luoyang планирует в конце мая закрыть на профилактику производство ТФК в Китае

MRC -- Китайская Sinopec Luoyang Co., "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, планирует в конце мая закрыть производство ТФК в городе Лоян (Luoyang, провинция Хэнань, Китай) с целью проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данной линии мощностью 330 тыс. тонн ТФК в год будет продолжаться примерно 15 дней.

На той же площадке Sinopec Luoyang управляет производством ПП мощностью 140 тыс. тонн в год, которое было закрыто с 18 мая по 27 мая текущего года.

ТФК является сырьем для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в мае текущего года показатель расчетного потребления ПЭТ в России составил 70,17 тыс. тонн, что соответствует уровню потребления в прошлом году (70,45 тыс. тонн). Всего за период январь - май текущего года расчетное потребление ПЭТ в РФ составило 304,31 тыс. тонн материала. Это на 3% ниже аналогичного показателя в 2019 года.

Компания Sinopec Luoyang Co. была основана в марте 1976 года в провинции Хэнань. Она была зарегистрирована как государственная компания. Компания специализируется на переработке сырой нефти и нефтепродуктах. Основные продукты включают в себя: синтетический волоконный полимер; топлива; полиэстер; пластиковая пленка; синтетический волоконный мономер; полипропилен; бензол; сжиженный газ; нефтяной битум.
mrc.ru

Импорт БФА в Китай снизился на 2% в апреле

Импорт БФА в Китай снизился на 2% в апреле

MRC -- Импорт бисфенола А (БФА) в Китай достиг 35,21 тыс. тонн в апреле 2022 года, что меньше на 34% по сравнению с предыдущим месяцем и на 2% по сравнению апрелем 2021 года, сообщает ICIS.

Снижение по сравнению с предыдущим месяцем связано с проблемами с разгрузкой и задержкой таможенного декларирования некоторых грузов на фоне режима самоизоляции из-за коронавируса в Шанхае.

Кроме того, в марте некоторые азиатские заводы были закрыты на техническое обслуживание. Это, в сочетании с волатильностью цен на сырую нефть, удерживало большинство покупателей в выжидательном настроении. В результате были количество сделок было ограничено.

Южная Корея, Тайвань и Таиланд были в тройке лидеров поставщиков импорта в апреле.

Ранее сообщалось, что импортные поставки бисфенола А (БФА) на китайский рынок увеличились в феврале текущего года на 12% по сравнению с тем же месяцем годом ранее. Таким образом, данный показатель за отчетный месяц составил 36,87 тыс. тонн БФА.

Бисфенол А используется в качестве отвердителя в изготовлении пластмассы, а также продуктов на основе пластмасс. Он является одним из ключевых мономеров в производстве эпоксидных смол и поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому Обзру ICIS-MRC, по итогам февраля импорт ПК-гранулята и композиций в Россию без учета поставок из Беларуси составил 1,49 тыс. тонн против 1,4 тыс. тонн месяцем ранее и 1,57 тыс. тонн в феврале минувшего года.
mrc.ru