МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания ТехноНИКОЛЬ, крупнейший в Европе производитель и поставщик кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов, превысила план по объемам продаж на 37%, сообщается в пресс-релизе компании.
"2021 год прошел под знаком строительного бума. Во всех сферах отрасли фиксировался повышенный спрос на продукцию и работы, что в пик сезона стало одной из причин дефицита материалов и рабочей силы. По-прежнему наибольший рост фиксируется на рынке теплоизоляционных материалов (ТИМ). В 2021 год он составил 9%. По нашим прогнозам, в 2022 году можно ожидать 7% роста", — комментирует результаты генеральный директор ТехноНИКОЛЬ Владимир Марков.
Наибольшую долю рынка традиционно занимает минеральная изоляция. Однако доля экструзионного пенополистирола (XPS) также продолжает увеличиваться. И если раньше это было связано с замещением EPS, то с 2020 года основными драйвером роста XPS становится дефицит каменной ваты.
Емкость рынка гидроизоляционных покрытий в 2021 году незначительно уменьшилась по сравнению с 2020 года, произошло это за счет снижения в сегменте рубероида. При этом битумно-полимерные рулонные материалы и полимерные мембраны продолжают расти. В 2022 году тенденция к росту сохранится. Востребованность современной изоляции будет увеличиваться, а доля устаревших материалом продолжит снижение.
В компании работает собственное предприятие по переработке изделий из поливинилхлорида (ПВХ). На каждом производстве развивается система внутреннего вторичного рециклинга. Отходы и брак ПВХ отправляются в переработку.
С целью снижения выброса парниковых газов в атмосферу компания инвестирует в установку оборудования термического дожига отходящих газов на заводах. Программы модернизации нацелены на повышение рационального использования природного газа за счет установки рекуператоров тепла. На заводах компании организован раздельный сбор отходов, налажены партнерские отношения с переработчиками.
Ранее сообщалось, что ТехноНИКОЛЬ намерена до 2026 года вложить в производственные мощности порядка 160 млрд рублей.
Ранее отмечалось, что ТехноНИКОЛЬ расширила ассортимент теплоизоляции для поставки в Европу. Так, ТехноНИКОЛЬ провела ряд дополнительных тестов и обновила СЕ-сертификат на плиты из пенополиизоцианурата (PIR) с обкладкой из стеклохолста марок GTM\\GTM и GTM\\GTB, что позволит ей поставлять теплоизоляцию толщиной до 200 мм европейским потребителям.
Корпорация ТехноНИКОЛЬ - один из крупнейших изготовителей и поставщиков гидро-, тепло- и звукоизоляции. В состав компании входят 49 заводов в России, Украине, Беларуси, Литве и Чехии, собственная торговая сеть из 140 отделений и консульства в 33 государствах. Компания основана в 1992 году Сергеем Колесниковым и Игорем Рыбаковым.
MRC