COVID-19 - Дайджест новостей от 26.01.2022 года

1. Мировой авторынок в 2021 году показал прирост почти на 5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мировой авторынок в 2021 году увеличился на 4,6% до 81 млн 307 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщил Автостат. Согласно данным консалтинговой компании LMC Automotive, мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом году остается Китай с показателем 25 млн 508 тыс. машин, что на 4,3% выше показателя годичной давности. В Америке было реализовано 14 млн 901 тыс. автомобилей, что на 2,8% больше, чем годом ранее.

MRC

Российский авторынок в 2021 году занял четвертое место в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, который в 2021 году показал небольшой рост, тем не менее остался на четвертом месте в европейском рейтинге, сообщил Автостат.

Согласно данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом году остается Германия, где было продано 2 млн 622 тыс. 132 машины (-10,1%). Второе место среди крупнейших европейских авторынков сохраняет Франция с показателем 1 млн 659 тыс. 018 машин (+0,5%). Таким образом, положительный результат зафиксирован после падения продаж годом ранее. Третий результат показала Великобритания - 1 млн 647 тыс. 181 автомобиль (+1%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), положительный результат во многом обусловлен низкой базой предыдущего года, а по отношению к "доковидному" 2019 году показатели продаж оказались на 28,7% ниже.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то РФ осталась на четвертой строчке европейского рейтинга. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей в прошлом году составили 1 млн 536 тыс. 089 единиц (без учета LCV).

Замыкает пятерку европейских лидеров по-прежнему Италия, чьи дилеры реализовали 1 млн 456 тыс. 212 автомобилей (+5,4%). Добавим также, что авторынок Испании в прошлом году увеличился на 1% и составил 859 496 машин.

Ранее отмечалось, что В 2021 году с российских конвейеров сошло свыше 1,5 млн автомобилей, что на 10% больше аналогичного показателя годом ранее. Производство легковых машин составило более 1,3 млн единиц, что порядка на 8% выше показателя годичной давности. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, отметив, что сохранить положительную динамику помогли меры стимулирования локализации и поддержки спроса на произведенные в России автомобили. Продажи новых автотранспортных средств на российском рынке за 2021 год увеличились более чем на 6% и составили 1,8 млн штук, сообщила пресс-служба Минпромторга.

А по итогам 2020 года российский авторынок составил 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года.
MRC

Экопэт намерен через два года наладить выпуск вторичного ПЭТ

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Калининградский нефтехимический завод Экопэт через два года может наладить выпуск вторичного ПЭТ, сообщает ИА Девон со ссылкой на слова генерального директора компании Экопэт Александра Аникеева.

"В этом году у нас появился новый акционер — компания Татнефть, профильный игрок на рынке нефтехимии, - сообщил он. - Совместно с коллегами из Татнефти мы и задумали расширение, а именно строительство новой установки. Над этим вопросом мы работаем с европейскими лицензиарами. Изменения произойдут не ранее, чем через два года".

При этом стратегия продаж Экопэта в 2022 году не изменится, заверил А. Аникеев. "В нашей стратегии предусмотрено 95% отгрузок по контрактам и 5% на спот, - пояснил он. - Начиная с августа, у нас нет свободных объемов, потому как накапливаем складские запасы из-за предстоящего ремонта в январе 2022 года. С 25 января мы уже начнем нарабатывать продукцию, и в феврале у нас будут объемы для спотового рынка".

Экопэт — это крупнейший производитель полиэтилентерефталата в РФ. Доля продукции компании на российском рынке составляет 37%. Проектная мощность установки по выпуску ПЭТ — 220 тыс. тонн в год. Однако Экопэт» уже на протяжении двух лет работает при 110%-й загрузке мощностей.
По итогам 2021 года компания выпустила 234 тыс. тонн продукции. В 2022 году, как ожидается, будет выпущено 242 тыс. тонн. ПЭТ.

"Поэтому на спот у нас будут объемы, - подчеркнул гендиректор. - Если экономически более выгодно будет поставлять на внешние рынки, мы будем экспортировать продукцию. В 2020 году мы отгружали ПЭТ в Польшу, Сербию, Словакию, Германию, Испанию и очень много продукции в США. В 2021 году поставки на внутренний рынок для нас были приоритетными".

Экопэт намерен переходить к промышленному выпуску волоконного ПЭТ высокого качества. Объем производства будет зависеть от запроса рынка, пояснил Аникеев. "Потребность российского рынка в таких марках невысокая: Титан-Полимер — около 70 тыс. тонн в год, "Флекс Филмс Рус" — около 30 тыс. тонн в год. Под запрос будем перестраивать технологию", - сказал он.

До этого на калининградском предприятии уже выпускали небольшие пробные партии волоконного полиэтилентерефталата. Их тестировали компании "Текскор", "Флекс Филмс Рус", Могилевхимволокно и Ретал.

Экопэт традиционно ввозит сырье из Китая. Терефталевую кислоту (ТФК) поставляет датская компания Maersk по Суэцкому каналу. В портах Бремерхафен и Гданьск полимер перегружают на другие суда. Дело в том, что российские порты мелководны и океанские контейнеровозы туда подойти не могут.

Моноэтиленгликоль (МЭГ) поставляется из Бельгии и Нидерландов. Здесь находятся склады компании SABIC, с которой Экопэт сотрудничает. В РФ эти сырьевые компоненты производят, но, например, крупнейший производитель, СИБУР нарабатывает ТФК для собственных заводов.

Компания Татнефть купила Экопэт в июне 2021 года. Сумма сделки составила 6,4 млрд руб. Предприятие занимается производством и реализацией полиэтилентерефталата в России и Восточной Европе.

Также Татнефть планирует запустить производство терефталевой кислоты (ТФК), чтобы обеспечить сырьем свой завод Экопэт в Калининградской области.

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России сттоимость ПЭТ для контрактных клиентов в следующем месяце вырастет на фоне роста цен гранулята в Азии, высокой стоимости доставки и роста курса доллара по отношению к рублю. В январе формульные цены российского ПЭТ для большинства покупателей в среднем находились на уровне 123 500-141 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Спотовые цены на прошлой неделе на внутреннем рынке были либо в основном стабильными, либо снизились.

Экопэт - крупнейший в Европе производитель полиэтилентерефталата. АО "Экопэт" — резидент ОЭЗ в Калининградской области. В группу Экопэт входят ООО ТД "Экополимеры" - дистрибьютор, который поставляет ПЭТ как на российский рынок, так и на рынки Европейского союза и СНГ. Еще один актив, ООО "БалтТехПром", - индустриальный парк площадью 132 га с участком перспективного развития еще на 103 гектара.
MRC

Мировой авторынок в 2021 году показал прирост почти на 5%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Мировой авторынок в 2021 году увеличился на 4,6% до 81 млн 307 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщил Автостат.

Согласно данным консалтинговой компании LMC Automotive, мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом году остается Китай с показателем 25 млн 508 тыс. машин, что на 4,3% выше показателя годичной давности. В Америке было реализовано 14 млн 901 тыс. автомобилей, что на 2,8% больше, чем годом ранее.

Автомобильные рынки стран Западной Европы в 2021 году составили 12 млн 402 тыс. машин (-0,2%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы увеличились на 4,3% до 4 млн 046 тыс. единиц.

В Южной Америке местные дилеры продали 2 млн 335 тыс. автомобилей, что на 2,4% больше по сравнению результатом годичной давности.

Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (4 млн 397 тыс. шт., -3,1%), Корею (1 млн 693 тыс. шт., -8,8%) и Канаду (1 млн 663 тыс. шт., +7,2%).

Ранее отмечалось, что мировой авторынок в 2020 году сократился на 14% до 77 млн 661 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. согласно данным консалтинговой компании LMC Automotive, мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом году остался Китай с показателем 24 млн 459 тыс. машин, что на 4% ниже показателя годичной давности. А по итогам первого полугодия 2021 года мировой авторынок увеличился на 27,9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 42 млн 012 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в 2021 году с российских конвейеров сошло свыше 1,5 млн автомобилей, что на 10% больше аналогичного показателя годом ранее. Производство легковых машин составило более 1,3 млн единиц, что порядка на 8% выше показателя годичной давности. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, отметив, что сохранить положительную динамику помогли меры стимулирования локализации и поддержки спроса на произведенные в России автомобили. Продажи новых автотранспортных средств на российском рынке за 2021 год увеличились более чем на 6% и составили 1,8 млн штук, сообщает пресс-служба Минпромторга.
MRC

Китайский авторынок в 2021 году вырос на 7,1%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам 2021 года увеличились на 7,1% и составили 21 млн 408 тыс. единиц, сообщил Автостат.

Как отмечают в Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), положительный результат зафиксирован впервые после трех лет падения. При этом китайский авторынок все эти годы остается крупнейшим в мире.

Согласно прогнозу CAAM, в 2022 году китайский авторынок может увеличиться на 5,4%, при этом реализация машин на новых источниках энергии вырастет почти в 1,5 раза и достигнет 5 млн единиц.

Китайские власти на федеральном уровне и на уровне регионов принимают меры для стимулирования спроса на машины как за счет отмены действовавших ранее для рынка ограничений, так и за счет субсидий на покупку автомобилей. В то же время сохраняющийся дефицит микрочипов может оказать негативное влияние на деятельность ряда китайских автопроизводителей.

Ранее отмечалось, что в 2021 году с российских конвейеров сошло свыше 1,5 млн автомобилей, что на 10% больше аналогичного показателя годом ранее. Производство легковых машин составило более 1,3 млн единиц, что порядка на 8% выше показателя годичной давности. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, отметив, что сохранить положительную динамику помогли меры стимулирования локализации и поддержки спроса на произведенные в России автомобили. Продажи же новых автотранспортных средств на российском рынке за 2021 год увеличились более чем на 6% и составили 1,8 млн штук, сообщает пресс-служба Минпромторга.

Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре 2019 года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC