МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам прошлого года в России было реализовано 115 700 новых автомобилей китайских марок, что на 102% выше аналогичного показателя годом ранее, сообщил Автостат.
Как отмечают эксперты агентства Автостат, это рекордный показатель за все время присутствия "китайцев" на российском рынке. При этом доля китайских марок тоже увеличилась почти вдвое: с 3,6% до 6,9%.
Самым популярным китайским брендом в РФ по итогам года стал Haval. Его автомобили (с учетом пикапов Great Wall) разошлись тиражом в 39 126 экземпляров (по данным АЕБ), что в 2,3 раза больше, чем год назад. На втором месте находится Chery, реализация машин которого выросла в 3,2 раза - до 37 118 штук. Замыкает первую тройку Geely с результатом в 24 587 проданных автомобилей (+59%). Суммарно на три этих бренда пришлось 87% от общего количества китайских машин, реализованных в РФ.
Вместе с тем, в декабре прошлого года в России было реализовано 12 316 китайских машин, что на 64% больше, чем год назад.
Ранее отмечалось, что в 2020 году дилеры Haval реализовали на российском рынке 17 381 автомобиль, что на 41,5% больше по сравнению с предыдущим годом. В результате Haval второй год подряд становится лидером по объему продаж среди китайских автопроизводителей в России, согласно данным АЕБ.
Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре 2019 года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC