МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайский авторынок по итогам одиннадцати месяцев текущего года увеличился на 7,1% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 19 млн 060 тыс. машин, сообщил Автостат со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ).
Между тем, продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам ноября снизились на 4,7% и составили 2 млн 192 тыс. единиц. Как отмечают в Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), отрицательная динамика обусловлена сохраняющимся дефицитом полупроводников в мировом автопроме, а также новыми вспышками COVID-19 в стране.
Согласно прогнозу CAAM, по итогам 2021 года китайский авторынок может показать небольшой рост, в том числе благодаря низкой базе первой половины прошлого года, когда разразившаяся в стране эпидемия коронавируса практически парализовала потребительский спрос. Между тем, китайские власти на федеральном уровне и на уровне регионов принимают меры для стимулирования спроса на машины как за счет отмены действовавших ранее для рынка ограничений, так и за счет субсидий на покупку автомобилей. В то же время нехватка чипов может оказать негативное влияние на деятельность ряда китайских автопроизводителей.
Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России увеличились по итогам одиннадцати месяцев текущего года на 6,9% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 1 млн 439 тыс. 045 автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В ноябре же российский авторынок составил 125 466 машин, что на 20,4% ниже того же месяца 2020 года.
Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре 2019 года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC