МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России увеличились по итогам одиннадцати месяцев текущего года на 6,9% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 1 млн 439 тыс. 045 автомобилей, сообщил Автостат со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В ноябре же российский авторынок составил 125 466 машин, что на 20,4% ниже того же месяца 2020 года.
Как отмечают в АЕБ, обычно декабрь - благоприятный месяц для продаж автомобилей, но этот год - другой, поэтому ожидается, что в следующем году существующий тренд сохранится, и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся под влиянием таких факторов, как сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы.
Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в ноябре снизились на 31% и составили 26 373 автомобиля. Второе место по объему продаж сохраняет Kia - реализация 14 515 машин (-31%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 14 395 проданных автомобилей, что на 17% ниже показателя годичной давности.
Далее следует Renault - автомобили этой марки выбрали 11 837 покупателей (-15%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Toyota, чьи продажи увеличились на 7% и составили 7 606 машин. В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам ноября также вошли ГАЗ (5 428 шт., -2%), Skoda (5 000 шт., -48%), Haval (4 909 шт., рост в 3 раза), Nissan (4 677 шт., -5%) и Volkswagen (4 602 шт., -55%).
Ранее отмечалось, что, согласно данным АЕБ, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России увеличились по итогам первого полугодия текущего года на 36,9% по отношению к аналогичному показателю прошлого года - до 870 749 автомобилей. В июне же российский авторынок составил 157 808 машин, что на 28,7% выше того же месяца 2020 года.
А по итогам 2020 года российский авторынок составил 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года.
MRC