Hanwha General Chemical во второй половине октября приступит к профилактике на линии ТФК № 3 в Ульсане

Hanwha General Chemical во второй половине октября приступит к профилактике на линии ТФК № 3 в Ульсане

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Компания Hanwha General Chemical, дочернее предприятие южнокорейской Hanwha Chemical, планирует во второй половине октября остановить производство на линии № 3 по выпуску терефталевой кислоты (ТФК) в Ульсане (Ulsan, Южная Корея) с целью проведения плановых профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данной линии номинальной мощностью 450 тыс. тонн ТФК в год будет продолжаться до середины ноября этого года.

Завод ТФК в Ульсане состоит из трех линий по производству ТФК: одна - мощностью 400 тыс. тонн и две (№ 2 и 3) - по 450 тыс. тонн в год каждая.

Ранее отмечалось, что в 2019 году компания закрывала линию ТФК № 1 в Ульсане на плановый ремонт с 16 октября по первую неделю ноября, а линию ТФК № 2 - с 25 октября (тогда сроки ее перезапуска не сообщались).

Кроме того, Hanwha General Chemical управляет производством ТФК в Даэсане (Daesan,Сосан, Южная Корея) мощностью 700 тыс. тонн в год.

ТФК является одним из основных сырьевых компонентов для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПЭТ в России составило в августе 65,35 тыс. тонн, что на 19% выше прошлогоднего показателя. По итогам января - августа текущего года общее расчетное потребление ПЭТ в стране увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составило 535,61 тыс. тонн.

Южнокорейская Hanwha Chemical была создана в 1965 году. Она является первой компанией в стране, которая начала производить поливинилхлорид, полиэтилен высокого давления, линейный полиэтилен и хлор-щелочную продукцию.
MRC

Европейский авторынок вырос в январе - сентябре почти на 7%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей в Европе увеличились по итогам первых девяти месяцев текущего года на 6,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 9 млн 161 тыс. 886 единиц, сообщил Автостат.

Реализация же автомобилей в Европе по итогам сентября показала падение на 25,2% по отношению к тому же месяцу годом ранее и составила 972 тыс. 723 машины. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), это худший результат за сентябрь с 1995 года. При этом отрицательная динамика фиксируется третий месяц подряд, что обусловлено продолжающимися перебоями в поставках новых автомобилей из-за нехватки полупроводников для их производства.

Как отмечается в обзоре европейского авторынка за сентябрь, среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе продал Volkswagen - 9 1147 машин (-28%). Второе место сохраняет Toyota с показателем 60 387 автомобилей (-18,5%). Третью строчку занимает Renault, реализовавшая 58 731 машину (-30,1%). Замыкают пятерку лидеров BMW (57 118 шт., -16,8%) и Kia (56 090 шт., +56,2%).

Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2020 года упали на 24,3% - до 11 млн 961 тыс. 182 машины.

Также сообщалось, что российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 2,1% до 166 666 машин.
MRC

АвтоВАЗ закрывал производственные линии № 1 и 5 из-за отсутствия комплектующих

АвтоВАЗ закрывал производственные линии № 1 и 5 из-за отсутствия комплектующих

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, в связи с отсутствием комплектующих изделий с 18 по 20 октября приостановил работу производственной линии № 1 (модели LADA Largus и XRAY, Renault Sandero и Logan) и с 18 по 19 октября - производственной линии № 5 (LADA Granta), сообщил Автостат со ссылкой на заявление профсоюзной организации АвтоВАЗа.

Таким образом, штатный график работы сохранился лишь для производственной линии № 3, на которой выпускаются внедорожники семейства LADA Niva.

Ранее отмечалось, что сборочные линии на АвтоВАЗе работают с перебоями с июня текущего года. Это происходит из-за проблем с поставками компонентов электроники от компании "Роберт Бош Самара", которая, в свою очередь, испытывает сложности в работе со своими поставщиками. Между тем, АвтоВАЗ планирует восполнить производственные потери за счет работы по субботам и организации 9-часовых рабочих смен после нормализации ситуации с поставками комплектующих от компании "Роберт Бош Самара".

Также сообщалось, что АвтоВАЗ снизил продажи автомобилей Lada в России в сентябре на 51,3% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до 17,189 тыс. шт. Доля рынка компании в сентябре снизилась на 8,4% до 14,4%. По итогам девяти месяцев 2021 года компания реализовала в РФ 268,849 тыс. автомобилей (+18,1% к 2020 г. и +1,4% к докризисному 2019 году). Доля рынка за период составила 21,3%, ее рост в годовом выражении замедлился до +0,5 п.п.

Продажи АвтоВАЗа, работающего с перебоями из-за недопоставок компонентов автоэлектроники от Bosch, снижаются второй месяц подряд. Темп их падения стал рекордным с апреля 2020 года, когда автозаводы страны приостановились из-за масштабного ковидного локдауна.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Цены МЭГ в Китае снизились на 10%

Цены МЭГ в Китае снизились на 10%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены на моноэтиленгликоль (МЭГ) в Китае снизились почти на 10% в среду на фоне падения цен на уголь, сообщает ICIS.

Уголь является важным сырьем для некоторых производств МЭГ в Китае, общая мощность которых в стране составляет 5,54 млн тонн в год.

Ценовые предложения на спотовом рынке снизились до USD840-860 за тонну, CFR в основных портах Китая (CMP). Спотовые цены на МЭГ на 19 октября были на уровне USD930-949 за тонну, CFR CMP.

Фьючерсы на уголь упали на его торговый лимит в 8% на ночных торгах во вторник после того, как Национальная комиссия по развитию и реформам Китая (NDRC) указала на возможное вмешательство, чтобы остановить продолжающееся падение цен на уголь.

Во вторник днем NDRC провела встречу с ключевыми производителями угля, угольными ассоциациями и советами по электричеству, чтобы обсудить механизм энергоснабжения на зимний и весенний сезоны.

Вслед за падением цен на уголь фьючерсы на китайский МЭГ также снизились на 8% в среду, что повлияло на спотовые цены. Продавцы поспешили продавать объемы, поскольку они ожидали, что недавний резкий рост цен на МЭГ будет ограничен снижением цен на уголь, в то время как большинство покупателей и конечных пользователей приняли выжидательную позицию, чтобы дождаться четкой ценовой картины.

Ранее сообщалось, что контрактная цена моноэтиленгликоля (МЭГ) на сентябрь в Европе была окончательно согласована с опозданием на уровне EUR895 за тонну, что на EUR15 за тонну ниже уровня предыдущего месяца. Контрактная цена МЭГ на сентябрьские отгрузки была утверждена на условиях поставки FD NWE.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПЭТ в России составило в августе 65,35 тыс. тонн, что на 19% выше прошлогоднего показателя. По итогам января - августа текущего года общее расчетное потребление ПЭТ в стране увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составило 535,61 тыс. тонн.
MRC

Fujian Billion повысила загрузку на новом заводе ТФК в Китае до 90%

Fujian Billion повысила загрузку на новом заводе ТФК в Китае до 90%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Fujian Billion Petrochemicals 14 октября увеличила загрузку мощностей на новом заводе по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК) в провинции Фуцзянь (Fujian, Китай) до 90% с предыдущих 50%, сообщил Polymerupdate.

Компания 19 сентября снизила загрузку на данном предприятии мощностью 2,5 млн тонн ТФК в год до примерно 50% из-за технической неполадки.

Ранее отмечалось, что в текущем году этот завод был закрыт на плановую профилактику со 2 по 9 апреля.

Как сообщала компания Маркет Репорт, Fujian Billion ввела в эксплуатацию новый завод ТФК в провинции Фуцзянь 21 января 2021 года. Коммерческая же продукция на нем была получена в начале февраля.

Запуск нового завода сделал Fujian Billion Petrochemicals Co. вторым крупнейшим производителем ТФК в мире.

Также сообщалось, что в августе 2019 года INVISTA Performance Technologies (IPT), специализирующаяся на технологиях и лицензировании группа компании INVISTA, совместно с компанией Fujian Billion Petrochemicals Co., Ltd. достигли соглашения о предоставлении лицензии на использование технологии INVISTA для производства ТФК на новой линии мощностью 2,5 млн тонн в год, которая расположена в китайской провинции Фуцзянь.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, общее расчетное потребление ПЭТ в России составило в августе 65,35 тыс. тонн, что на 19% выше прошлогоднего показателя. По итогам января - августа текущего года общее расчетное потребление ПЭТ в стране увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составило 535,61 тыс. тонн.
MRC