"Газпром нефть" планирует досрочно погасить два выпуска облигаций объемом 15 млрд рублей

МОСКВА (Маркет Репорт) -- "Газпром нефть" 24 августа досрочно погасит облигации серий БО-01 и БО-04, сообщил Финам со ссылкой на заявление компании.

Облигации досрочно погашаются по непогашенной части номинальной стоимости, при этом выплачивается купонный доход по купонному периоду, в дату выплаты которого осуществляется досрочное погашение бумаг.

Выпуски облигаций общим номинальным объемом 15 млрд. руб. были размещены в 2016 году с погашением в 2046 году.

Ранее отмечалось, что чистая прибыль по МФСО "Газпром нефти" в первом квартале текущего года составила 84,16 млрд руб. против убытка в 13,8 млрд руб. годом ранее. Выручка "Газпром нефти" за отчетный период выросла на 18,7% и составила 610,98 млрд руб.

"Газпром нефть" (со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, входящая в структуру Газпрома, которому принадлежит 95,68% акций) - одна из крупнейших российских нефтяных компаний. По итогам 2015 года "Газпром нефть" остается одним из лидеров нефтяной отрасли по ключевым показателям эффективности - уровню операционной прибыли и возврату на вложенный капитал. В 2015 году "Газпром нефть" добыла 79,7 млн тонн углеводородов, увеличив объем добычи более чем на 20% по сравнению с 2014 годом и добившись таким образом самого высокого показателя роста добычи в российской нефтяной отрасли.

"Газпромнефть - Московский НПЗ" - дочернее предприятие компании "Газпром нефть". Установленная мощность завода составляет 12,15 млн тонн в год. Предприятие производит автомобильные бензины, дизельное, судовое и авиационное топливо, мазут, высокооктановые добавки к автомобильным бензинам, битумы и газы различного назначения, а также полипропилен (ПП). А с 2010 года Московский НПЗ и СИБУР создали совместное предприятие по производству полипропилена - ООО "НПП "Нефтехимия".
MRC

Завод Мазда Соллерс возобновил выпуск автомобилей после летних каникул

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Завод Мазда Соллерс 9 августа возобновил производство автомобилей после летнего корпоративного отпуска и проведения планового технического обслуживания оборудования, которые проходили с 26 июля по 8 августа, сообщило агентство Автостат со ссылкой на заявление пресс-службы Соллерс.

Согласно заявлению, предприятие во Владивостоке после летних каникул будет работать в прежнем режиме - в две смены, 5 дней в неделю.

По итогам первого полугодия 2021 года завод Мазда Соллерс произвел 11 579 автомобилей Mazda. В настоящее время на предприятии выпускаются кроссоверы Mazda CX-5, Mazda CX-9, Mazda CX-30, а также седан Mazda6.

Ранее отмечалось, что по итогам 2020 года завод Мазда Соллерс выпустил 27 053 автомобиля Mazda, что на 18% меньше по сравнению с предыдущим годом. Данная динамика обусловлена снижением спроса, вызванного последствиями пандемии коронавируса.

Совместное предприятие "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" было создано компаниями Mazda Motor Corporation и "Соллерс" на принципах партнерства 50/50 в 2012 году. Проектная мощность завода Мазда Соллерс составляет 100 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций в проект составил около 10 млрд руб.
MRC

COVID-19 - Дайджест новостей от 12.08.2021 года

1. Hipro New Material Technology Yantai закрыла завод ПБК в Янтае из-за роста случаев заражения COVID-19

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Hipro New Material Technology Yantai 3 августа остановила производство на заводе по выпуску полибутадиенового каучука (ПБК) в Янтае (Yantai city, провинция Шаньдун, Китай) из-за увеличения случаев заражения COVID-19 в регионе, сообщил Polymerupdate. В настоящее время пока неизвестно, как долго будет простаивать данное предприятие мощностью 60 тыс. тонн ПБК в год. Ранее отмечалось, что в текущем году компания проводила плановый ремонт на этом заводе с 11 по 25 мая.


MRC

Средняя загрузка мощностей заводов ТФК в Китае снизилась в конце июля на 4%

Средняя загрузка мощностей заводов ТФК в Китае снизилась в конце июля на 4%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК) сократилась на последней неделе июля на 4% по сравнению с уровнем неделей ранее и составила 75%, сообщил ICIS.

На третьей же неделе июля этот показатель находился на отметке в 79%, показав прирост на 2% по отношению к уровню недельной давности.

Снижение данного показателя на отчетной неделе было вызвано тем фактом, что компания Xiang Lu Petrochemical закрыла завод ТФК, а компания Honggang Petrochemical понизила загрузку мощностей на своем предприятии.

Однако компании Oriental Petrochemical и Formosa Chemicals and Fibre перезапустили свои производства, а компания Sichuan Shengda восстановила загрузку на новом заводе ТФК.

ТФК является сырьём для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПЭТ составило по итогам первого полугодия текущего года 411,2 тыс. тонн, что на 12% больше аналогичного показателя предыдущего года. В июне российскими компаниями переработано 62,91 тыс. тонн материала против 85,89 месяцем ранее.
MRC

Российский рынок легких коммерческих автомобилей в первом полугодии занял шестое место в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV), который в первом полугодии показал рост, тем не менее остался на шестом месте в европейском первенстве, сообщил Автостат со ссылкой на данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

Продажи LCV в Европе увеличились в отчетный период на 42,9% - до 1 млн 083 тыс. 155 единиц.

Лидером среди европейских стран по продажам LCV до 3,5 тонны стала Франция, где этот сегмент составил 242 267 автомобилей (+38,7%). Второе место занимает Великобритания с показателем 191 513 проданных машин (+75,9%), а третью строчку - Германия, чей рынок LCV составил 140 692 штуки (+23%). Далее идет Италия, где было реализовано 95 857 легких коммерческих автомобилей (+55,8%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Испания, чей результат составил 88 094 машины (+39,9%).

Если при рассмотрении европейского рынка LCV учитывать Россию, то РФ заняла шестое место в европейском первенстве. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легких коммерческих автомобилей в России за первое полугодие составили 50 936 единиц.

Ранее отмечалось, что объем рынка LCV в России составил по итогам 2020 года 104,3 тыс. единиц, что на 7% ниже показателя за 2019 год. Таким образом, рынок LCV в РФ показал падение впервые за последние 5 лет, начиная с 2016 года.
MRC