Совет директоров Saudi Aramco видит слишком много рисков для IPO в Нью-Йорке

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Совет директоров Saudi Aramco, крупнейшей в мире по добыче нефти компании, пришел к выводу, что листинг государственного энергетического гиганта в Нью-Йорке повлечет за собой слишком много юридических рисков, чтобы считаться реалистичным вариантом, сообщил Reuters со ссылкой на пять источников, добавив, что окончательное решение будет принимать наследный принц Саудовской Аравии.

По словам источников, Нью-Йоркская фондовая биржа была наиболее предпочтительным вариантом, по мнению наследного принца Мухаммеда ибн Салмана до того, как IPO было отложено в прошлом году, хотя юристы Aramco и некоторые правительственные советники выражали обеспокоенность в связи с юридическими вопросами.

Источник, знакомый с планом IPO, сообщил Reuters, что совет директоров, состоящий из представителей кабинета министров и топ-менеджеров Saudi Aramco, на встрече в августе пришел к выводу, что листинг в США не будет рассматриваться, "если Aramco не получит суверенного иммунитета, защищающего ее от любых судебных процессов".

"Этого, конечно, трудно, если не невозможно достичь", - добавил источник.

Как и другие источники, которые говорили с Reuters, он пожелал остаться неназванным из-за чувствительного характера вопросов вокруг судьбы IPO, в рамках которого, как надеется наследный принц, компания будет оценена в USD2 трлн. Некоторые инсайдеры и банкиры говорят, что эта цифра слишком высока.

Ранее отмечалось, что Saudi Aramco думает провести первичное размещение акций в два этапа. Saudi Aramco может уже в этом году привлечь до USD50 млрд на саудовской бирже, а затем получить международный листинг в 2020 году или 2021 году. При этом для вторичной эмиссии компания отдает предпочтение Токио, а размещение акций в Лондоне или Гонконге маловероятно из-за политической неопределенности в этих двух финансовых центрах.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в марте текущего года Saudi Aramco объявила о покупке у государственного инвестиционного фонда (PIF) Саудовской Аравии 70%-ой доли в крупнейшей в стране нефтехимической компании Sabic.

Saudi Aramco - национальная нефтяная компания Саудовской Аравии. Крупнейшая нефтяная компания мира по показателю добычи нефти и размеру нефтяных запасов. Компания контролирует добычу природного газа на территории страны, владеет современными нефте- и газоперерабатывающими заводами.
MRC

Celanese повышает сентябрьские цены ВАМ в Азии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская Celanese, мировой лидер в области производства продуктов на основе винилацетата (ВАМ) и технических полимеров, объявила о повышении сентябрьских цен на мономер винилацетата (ВАМ) для азиатских стран, не включая Китай, сообщила пресс-служба компании.

Таким образом, цены ВАМ были подняты с 29 августа 2019 года или согласно условиям текущих контрактов, а увеличение составило USD50 за тонну - для всех азиатских рынков, кроме китайского.

Согласно сообщению, настоящее повышение цен добавляется к ранее объявленному увеличению котировок ВАМ. Вместе с тем, компания не сообщает в своем заявлении о причине роста цен ВАМ в этом регионе.

Ранее отмечалось, что Celanese в последний раз подняла цены ВАМ в Азии 19 июля текущего года на аналогичную величину также для всех азиатских рынков, кроме китайского.

ВАМ является основным сырьевым компонентом для производства этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в июле текущего года импорт ЭВА в Россию вырос на 4% до 3,49 тыс. тонн с 3,35 тыс. тонн в июле прошлого года, а по итогам первых семи месяцев 2019 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ снизился на 14,3% - до 22,44 тыс. тонн (26,17 тыс. тонн в январе - июле 2018 года).

Celanese Corporation - международная химическая компания, является мировым лидером в области производства продуктов на основе ацетата, технических полимеров, продуктов с высокими техническими характеристиками и другой химической продукции. Со штаб-квартирой в Далласе (штат Техас, США), Celanese насчитывает около 7,6 тыс. сотрудников по всему миру. Объем продаж компании в 2016 году составил USD6,1 млрд.
MRC

Сентябрьская контрактная цена стирола выросла в Европе на EUR59 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Контрактная цена мономера стирола в Европе была окончательно согласована на уровне EUR1 086 за тонну на сентябрьские поставки, что на EUR59 за тонну выше по сравнению с уровнем предыдущего месяца, сообщил ICIS.

Это уже второй месяц подряд, когда контрактная цена стирола демонстрирует восходящий тренд (в августе рост составил EUR33 за тонну).

Контрактная цена была договорена на условиях поставки франко-борт (FOB) Амстердам-Роттердам-Антверпен (АRА).

Так, на европейском рынке было достигнуто четыре согласований по сентябрьской контрактной цене на материал на уровне EUR1 077, EUR1 080, EUR1 090 и EUR1 095 за тонну со стороны постоянных участников контрактных переговоров.

С июня ICIS применяет новую методологию расчета контрактной цены стирола, основанную на среднем арифметическом значении всех заключенных сделок.

До июня контрактная цена стирола в Европе росла в течение четырех месяцев, а в первые два летних месяца она демонстрировала нисходящий тренд.

В частности, как сообщалось ранее, июльская контрактная цена мономера стирола в Европе была согласована на уровне EUR994 за тонну, что на EUR48 за тонну ниже уровня июня текущего года.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России цены нижнекамского полистирола общего назначения (ПСС/М) для литья и экструзии в августе составляли диапазон 88 500-92 500 руб. за тонну, для вспенивания - 86 500-91 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС, а ударопрочного полистирола (УПС/М) - 93 500-97 500 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Мелкие покупатели нижнекамского материала сообщали, что цены на небольшие партии существенно выросли в сентябре, а сроки доставки увеличились. Стоимость УПС/М объемом 2-5 тонн на рынке доходит до 102 000-104 000 руб/т, CPT Москва, с учетом НДС.
MRC

Цены китайского бутылочного ПЭТ в России продолжают снижаться

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Цены бутылочного ПЭТ китайских производителей с учетом доставки в порт Восточный на прошлой неделе продолжили снижаться, говорится в Ценовом Отчете ICIS-MRC.

Таким образом, цены китайского ПЭТ в России опустились до диапазона USD890-905 за тонну, без учета НДС.

При этом экспортные цены ПЭТ на условиях поставки FOB Китай снизились до диапазона USD855-890 за тонну.

По словам покупателей, количество спотовых сделок было ограниченным из-за низкого спроса.


MRC

Россия в последний раз 1 сентября снизила таможенные ввозные пошлины на автомобили

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Россия с 1 сентября в последний раз снизила ввозные таможенные пошлины на легковые автомобили, сообщили РИА Новости, следуя из обязательств России в рамках вступления в ВТО.

Согласно данным обязательствам, с 1 сентября ввозные таможенные пошлины на новые иномарки снижаются с 17% до 15%, а на подержанные - с 22% до 17%. По остальным категориям автотехники Россия все свои обязательства перед ВТО уже выполнила, пояснил РИА Новости источник в Минпромторге.

"У нас есть несколько таких "семилетних" вещей. Седьмой год - это последнее снижение тарифов по нашим обязательствам. Оно будет касаться нескольких товаров. Мы сейчас можем констатировать, что те прогнозы, которые делали эксперты в ходе переговоров о присоединении, о том, что снижение тарифной защиты будет умеренным и негативно не отразится на состоянии отраслей, реализованы. До сих пор у нас нет примеров, когда произошедшее снижение тарифов каким-либо негативным образом сработало против интересов отрасли или потребителей", - прокомментировал событие экс-глава департамента торговых переговоров Минэкономразвития, заведующий кафедрой торговой политики ВШЭ Максим Медведков.

"Сейчас у нас главное чувствительное - это автомобили, и новые, и подержанные, если я не ошибаюсь. В любом случае конечная пошлина у нас на большинство импортируемых автомобилей легковых составит 15% - это создает достаточно существенный запас", - считает он.

Ранее отмечалось, что в сентябре прошлого года Совет Евразийской экономической комиссии принял решение о приведении ставок таможенных пошлин на ввоз автокомпонентов в РФ в соответствие с обязательствами страны перед ВТО. Теперь для режима промсборки отменяется льготный режим и применяются обычные ставки ввозных пошлин. В среднем, пошлины выросли на 3-10%.

По условиям вступления РФ в ВТО, таможенные пошлины на ввоз в страну автокомпонентов должны были повыситься еще с 1 июля 2018 года. Однако решение не было принято в срок, поскольку некоторые страны-члены Таможенного союза выступили против обнуления льгот, и они эти льготы сохранили.

Как сообщала компания Маркет Репорт, ставки импортных пошлин Таможенного союза (ТС) на новые легковые автомобили в рамках обязательств РФ перед ВТО с 1 сентября 2018 года снижены с 20% до 17%.
MRC