МОСКВА (Маркет Репорт) -- Объем рынка легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил по итогам прошлого года 104,3 тыс. единиц, что на 7% ниже показателя за 2019 год, сообщил Автостат.
Таким образом, рынок LCV в РФ показал падение впервые за последние 5 лет, начиная с 2016 года.
Лидером на этом рынке остается отечественный бренд GAZ, на долю которого в прошлом году пришлось 43% от общего объема купленных новых LCV. В количественном выражении это составляет 44,5 тыс. экземпляров, что на 12% меньше, чем в 2019 году. Вторую строчку в рейтинге занимает УАЗ с результатом 14,5 тыс. штук, который в прошлом году также показал падение (-16%). Третьим стал американский Ford, объем рынка которого составил 14 тыс. машин (+7,5%). В пятерку марок-лидеров российского рынка LCV в 2020 году также вошли отечественная LADA (12,6 тыс. шт.; +14%) и немецкий Volkswagen (4,1 тыс. шт.; -28%).
Эксперты аналитического агентства Автостат также отмечают, что по итогам декабря 2020 года объем рынка легких коммерческих автомобилей в России сократился на 4% до 12,9 тыс. единиц.
Ранее отмечалось, что российский авторынок составил по итогам 2020 года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 2,1% до 166 666 машин.
MRC