Nan Ya Plastics в конце августа восстановит загрузку мощностей на линиях фталевого ангидрида № 3 и 4 в Майлиао

Nan Ya Plastics в конце августа восстановит загрузку мощностей на линиях фталевого ангидрида № 3 и 4 в Майлиао

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская компания Nan Ya Plastics, входит в структуру Formosa Group, планирует в конце августа восстановить загрузку мощностей на линиях № 3 и 4 завода по выпуску фталевого ангидрида в Майлиао (Mailiao, Тайвань), сообщил ICIS источник, знакомый с вопросом.

Компания снизила загрузку на данных линиях мощностью 50 тыс. тонн фталевого ангидрида в год каждая до 30% и 80% соответственно с середины июня текущего года с целью замены катализатора, а также в связи с нехваткой сырья - ортоксилола.

Компания также управляет линиями № 1 и 2 на той же площадке мощностью 62 тыс. тонн фталевого ангидрида в год каждая, на которых загрузка тоже была сокращена с 1 июля из-за нехватки сырья.

Ранее отмечалось, что в текущем году Nan Ya Plastics закрывала линию фталевого ангидрида № 1 в Майлиао для замены катализатора с начала января по 17 февраля.

Как сообщала компания Маркет Репорт, в прошлом году Nan Ya Plastics провела 45-дневную плановую профилактику на заводе фталевого ангидрида в Майлиао с конца апреля.

Пластификаторы - вещества, вводимые в полимерный материал для придания ему эластичности и пластичности при переработке и эксплуатации. В частности, пластификаторы используются для производства поливинилхлорида (ПВХ). Доля пластификаторов, используемых для производства ПВХ изделий, составляет около 80%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства несмешанного ПВХ в России составил по итогам первого полугодия 515,9 тыс. тонн, что на 1% больше аналогичного показателя годом ранее. В то же время два производителя продемонстрировали снижение объемов выпуска.

Компания Nan Ya Plastics является филиалом тайваньского нефтехимического гиганта Formosa Group и управляет четырьмя линиями по производству МЭГ на производственной площадке в Майлиао суммарной мощностью 1,8 млн тонн в год и заводом по производству бисфенола А.
MRC

Lotte INEOS Chemical 9-11 августа перезапустит завод ВАМ № 2 в Ульсане

Lotte INEOS Chemical 9-11 августа перезапустит завод ВАМ № 2 в Ульсане

MRC -- Южнокорейская Lotte INEOS Chemical, "дочка" Ineos, планирует 9-11 августа возобновить производство на заводе № 2 по выпуску винилацетата (ВАМ) в Ульсане (Ulsan, Южная Корея) после проведения внеплановых ремонтных работ из-за обнаружения технических неполадок, сообщил ICIS источник в компании.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 200 тыс. тонн ВАМ в год было начато 31 июля этого года.

Ранее отмечалось, что в текущем году Lotte INEOS Chemical уже закрывала этот завод с 15 по 17 апреля из-за отключения электроэнергии.

Также сообщалось, что компания ввела в эксплуатацию новый завод ВАМ (№ 2) в Ульсане 5 октября прошлого года.

Lotte INEOS Chemical также управляет заводом ВАМ № 1 на той же площадке мощностью 210 тыс. тонн в год.

ВАМ является основным сырьевым компонентом для производства этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в июне текущего года импорт ЭВА в Россию снизился на 18,32% до 2,40 тыс. тонн с 2,94 тыс. тонн в том же месяце прошлого года, а по итогам января - июня 2021 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ вырос на 26,19% - до 22,02 тыс. тонн (17,45 тыс. тонн в январе - июне 2020 года).

Lotte INEOS Chemical была основанная в 1989 году по совместному контракту с британской BP. Компания является единственным производителем уксусной кислоты и мономер винилацетата (ВАМ) в Южной Корее.
MRC

Dairen Chemical в августе загрузила заводы ВАМ в Майлиао на 80%

Dairen Chemical в августе загрузила заводы ВАМ в Майлиао на 80%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Dairen Chemical в августе держит загрузку мощностей на двух заводах по выпуску мономера винилацетата (ВАМ) в Майлиао (Mailiao, Тайвань) на уровне 80% из-за неблагоприятных рыночных условий, сообщили ICIS источники, близкие к компании.

Так, загрузка мощностей на данных предприятиях мощностью 300 и 350 тыс. тонн ВАМ в год была понижена с предыдущих 100% на второй неделе июля текущего года и, как ожидается, сможет быть восстановлена в конце августа.

Ранее отмечалось, что в прошлом году Dairen снижала загрузку на менее мощном заводе до 60% из-за слабого спроса с конца июля по 15 октября. А в текущем году компания проводила плановую профилактику на этом заводе с 8 апреля по 10 мая.

Dairen Chemical также имеет завод ВАМ в Дашэ (Dashe, Гаосюн, Тайвань) мощностью 120 тыс. тонн в год и управляет предприятием ВАМ мощностью 350 тыс. тонн в год на острове Джуронг (Jurong Island, Сингапур).

ВАМ является сырьем для производства этилен-винил-ацетата (ЭВА).

Согласно ДатаСкопу компании Маркет Репорт, в июне текущего года импорт ЭВА в Россию снизился на 18,32% до 2,40 тыс. тонн с 2,94 тыс. тонн в том же месяце прошлого года, а по итогам января - июня 2021 года импорт данного вида сополимера этилена в РФ вырос на 26,19% - до 22,02 тыс. тонн (17,45 тыс. тонн в январе - июне 2020 года).

Dairen Chemical является совместным предприятием Chang Chun Group (Chang Chun Petrochemical и Chang Chun Plastics) и Nan Pao Resins. Компания поставляет ВАМ своим "материнским" компаниям для дальнейшего производства поливинилацетата. Первый завод по выпуску ВАМ годовой мощностью 85 тыс. тонн в год был лицензирован компанией Bayer AG (Германия).
MRC

Авторынок Казахстана вырос в первом полугодии на 60%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В Казахстане по итогам первых шести месяцев 2021 года было куплено 52,2 тыс. новых легковых автомобилей, что на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на ежемесячный обзор "Рынок транспортных средств в Казахстане".

В июне же текущего года объем авторынка Казахстана составил 10,8 тыс. новых легковых автомобилей, что на 22% больше того же месяца минувшего года.

Порядка 30% на нем занимает Chevrolet, продукция которой за шесть месяцев разошлась тиражом в 14,9 тыс. автомобилей, что почти в 24 раза больше, чем в январе - июне прошлого года. Следом идет корейский бренд Hyundai (12,1 тыс. шт.; +77%), а замыкает первую тройку японская Toyota (7 тыс. шт.; +46%). На четвертом месте - корейская Kia (4,2 тыс. шт.; +32%). Последним в ТОП-5 финиширует российская LADA (3,2 тыс. шт.; -54%), которая показывает отрицательную динамику, что обусловлено процессом смены дистрибьютора на местном рынке.

Ранее отмечалось, что в Казахстане по итогам первого квартала текущего года было куплено 22,2 тыс. новых легковых автомобилей, что на 43% больше, чем в первом квартале 2020 года. По итогам марта 2021 года авторынок Казахстана также находится "в плюсе". В этот период здесь было куплено 7,5 тыс. новых легковых автомобилей, что на 38% больше, чем в марте 2020 года.
MRC

АвтоВАЗ по итогам первого полугодия вышел в прибыль против убытка в прошлом году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, по итогам первого полугодия 2021 года получил чистую прибыль по МСФО в размере EUR67 млн против убытка в EUR316 млн за аналогичный период прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на Как финансовую отчетность основного акционера АвтоВАЗа - французской Renault.

Операционная прибыль предприятия в январе - июне текущего года выросла до EUR110 млн против убытка в EUR2 млн годом ранее. Прибыль до налогов составила EUR85 млн против EUR33 млн убытка за аналогичный период 2020 года.

Мировые продажи автомобилей LADA в первом полугодии 2021 года увеличились на 41,1% до 215 448 единиц, включая 200 219 машин в России. В результате рыночная доля LADA составила 23% (+2,2 п.п. к первому полугодию 2020 года), что является лучшим показателем за последние 10 лет.

Как завил ранее глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, доля бренда LADA на российском авторынке может достигнуть 22–23% по итогам 2021 года. По его словам, Ростех ждет роста финансовых результатов АвтоВАЗа по итогам года, несмотря на простои производства из-за проблем с компонентами в последнее время.

"Мы исходим из реалистичного прогноза, что весь российский рынок может превысить 1,8 млн автомобилей в 2021 году, но только в том случае, если кризис электронных компонентов будет преодолен и государство поддержит спрос в четвертом квартале", - отметил С.Чемезов.

Ранее отмечалось, что в 2020 году АвтоВАЗ реализовал в России и на внешних рынках 393 тыс. 806 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, включая внедорожник Niva, что на 5% меньше по сравнению с предыдущим годом (414 тыс. 324 машин). LADA подтвердила свою позицию лидирующего бренда на российском рынке с долей 21,5%.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC