Крупный азиатский производитель понизил июльские цены ПВХ для Китая на USD100 за тонну

Крупный азиатский производитель понизил июльские цены ПВХ для Китая на USD100 за тонну

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Крупный производитель нефтехимической продукции в Северо-Восточной Азии (СВА) снизил свои ценовые предложения поливинилхлорида (ПВХ) для поставок на рынок Китая в июле на USD100 за тонну по сравнению с уровнем июня, сообщили ICIS источники рынка.

Так, июльские ценовые предложения компании для Китая озвучивались на уровне USD1 240 за тонну, CFR Китай, без предоставлением скидки для поставок больших объемов материала, сказали источники рынка.

Для рынков Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии (СВА), а также для других регионов компания называла июльские ценовые предложения ПВХ также на уровне в USD1 240 за тонну, FOB СВА/ЮВА/другие регионы, что на USD100 за тонну ниже уровня июня. В этих случаях скидка тоже не действует.

Ранее отмечалось, что на июнь данный производитель понизил цены для Китая на USD200 за тонну по отношению к уровню предыдущего месяца - до USD1 340 за тонну, CFR Китай, с предоставлением скидки в размере USD10 за тонну для поставок объемов материала от 500 тонн.

Согласно Ценовому Обзору ICIS-MRC, на российском рынке ПВХ прошлая неделя была достаточно спокойная, в большинстве своем сделки по июньским поставкам уже закрыты. Частично некоторые переработчики даже уже согласовали июльские поставки китайского ПВХ.
MRC

Marathon остановила на плановый ремонт установку каталитического крекинга в Техасе

Marathon остановила на плановый ремонт установку каталитического крекинга в Техасе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Американская Marathon Petroleum 18 июня остановила на плановый ремонт установку каталитического крекинга в городе Галвестон-Бэй (Galveston Bay, штат Техас, США), говорится в заявлении компании, направленном в Техасскую Комиссию по охране окружающей среды (TCEQ).

Техническое обслуживание на установке каткрекинга мощностью 250 тыс. тонн пропилена в год будет продолжаться в течение 14 дней.

Ранее сообщалось, что Marathon Petroleum 9 апреля возобновила производство на заводе по выпуску ароматических веществ в городе Галвестон-Бэй (Galveston Bay, штат Техас, США) после проведения плановых профилактических мероприятий. Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 650 тыс. тонн бензола и 750 тыс. тонн толуола в год было начато почти два месяца назад.

Ранее отмечалось, что в прошлом году Marathon Petroleum частично закрыла нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Карсоне (Carson, штат Калифорния, США) после взрыва и последующего пожара. Так, пожар вспыхнул на данном предприятии мощностью 363 тыс. баррелей в день поздно вечером во вторник, 25 февраля. Пожарная служба Лос-Анджелеса заявила, что взрыв предшествовал пожару в градирне НПЗ.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам первых четырех месяцев года составили 523,9 тыс. тонн, что на 55% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение же стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) сократилось.

Компания Marathon Petroleum была основана в 2005 году как подразделение Marathon Oil, занимающееся транспортировкой, переработкой нефти и продажей нефтепродуктов. В 2011 году подразделение стало полностью независимым от материнской компании.
MRC

TSRC возобновила производство БСК в Тайване после ремонта

TSRC возобновила производство БСК в Тайване после ремонта

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская TSRC Corporation возобновила производство на заводе по выпуску бутадиен-стирольного каучука (БСК) в Гаосюне (Kaohsiung, Тайвань) после проведения плановых профилактических работ, сообщил Polymerupdate.

Завод мощностью 100 тыс. тонн в год был закрыт 18 мая для технического обслуживания возобновил работу через три-четыре недели, сообщил осведомленный источник. Как сообщил осведомленный источник, завод в настоящее время работает на полную мощность.

Ранее сообщалось, что TSRC Corporation закрывала производство на заводе по выпуску бутадиен-стирольного каучука (БСК) в Гаосюне (Kaohsiung, Тайвань) для проведения плановых профилактических работ с 1 по 30 июня 2019 года.

Бутадиен является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, импорт АБС в Россию вырос по итогам января – апреля 2021 года на 29% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 14,1 тыс. тонн против 10,9 тыс. тонн. Доля южнокорейских поставок практически осталась на уровне предыдущего года и составила около 60%.

TSRC, ранее известная как Taiwan Synthetic Rubber Corp., была основана в 1973 году в нефтехимическом промышленном парке Даше (Dashe Petrochemical Industrial Park, Гаосюн, Тайвань). Завод компании в Гаосюне является одной из самых важных производственных баз компании сегодня. TSRC добился значительного роста с момента своего появления в качестве единственного производителя синтетического каучука на Тайване сорок лет назад.
MRC

Европейский авторынок вырос в январе - мае почти на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Продажи легковых автомобилей в Европе увеличились по итогам первых пяти месяцев текущего года на 31,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 5 млн 204 тыс. 398 единицы, сообщил Автостат.

Реализация же автомобилей в Европе по итогам мая показала прирост на 73,7% по отношению к тому же месяцу годом ранее и составила 1 млн 083 тыс. 795 машин. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), положительная динамика обусловлена исключительно низкой базой прошлого года, когда из-за эпидемии коронавируса действовали карантинные ограничения. Поэтому нынешний результат будет корректнее сравнивать с маем 2019 года, по отношение к которому показатели продаж оказались на 25% ниже.

Как отмечается в обзоре европейского авторынка за май, среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе продал Volkswagen - 126 956 машин (+82,4%). На втором месте идет Peugeot с показателем 65 183 автомобиля (+60,3%). Третью строчку занимает Toyota, реализовавшая 63 125 машин (+97,7%). Замыкают пятерку лидеров на этот раз Skoda (62 613 шт., +92,2%) и BMW (62 550 шт., +95,2%).

Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2020 года упали на 24,3% - до 11 млн 961 тыс. 182 машины.

Также сообщалось, что российский авторынок составил по итогам прошлого года 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, что на 9,13% ниже аналогичного показателя 2019 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Вместе с тем, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в декабре снизились на 2,1% до 166 666 машин.
MRC

Европейские продажи LADA в январе - мае упали на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первых пяти месяцев текущего года в странах Европейского Союза в общей сложности было реализовано 628 новых автомобилей LADA, что на 25,1% ниже аналогичного периода прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АСЕА.

В мае же реализация автомобилей LADA в Евросоюзе составила 146 единиц, что на 11,5% больше по сравнению с тем же месяцем минувшего года.

Весной 2019 года АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, принял решение прекратить поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной ухода называлось ужесточение экологических норм: действующий стандарт Euro 6d-TEMP требует серьезных вложений в модернизацию двигателей. Между тем, недавно было объявлено, что бренд LADA вернется на европейский рынок с внедорожником LADA Niva нового поколения, который будет представлен в 2024 году.

Ранее отмечалось, что странах Европейского Союза в общей сложности в прошлом году было реализовано 2 075 новых автомобилей LADA, снизившись на 58,3%. При этом продажи машин российской марки в ЕС падали на протяжении всех месяцев минувшего года.

Также сообщалось, что АвтоВАЗ в прошлом году поставил на экспорт более 41 тыс. автомобилей LADA, что на 19% меньше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Как заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне, это хороший результат, учитывая падение мирового авторынка из-за пандемии коронавируса и уход марки LADA из Европы. В 2021 году АвтоВАЗ намерен усилить развитие экспортных продаж в странах СНГ.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC