МОСКВА (Маркет Репорт) -- НПП "ПОЛИПЛАСТИК", крупнейший российский производитель термопластичных композиционных материалов, запустил выпуск компаундов для производства нового коммерческого автомобиля ГАЗель, говорится в сообщении компании.
Так, завод ГАЗ (г. Нижний Новгород) начала выпуск серийного производства нового коммерческого автомобиля ГАЗель NN полной массой 3,5 тонн. Модель нового поколения претерпела более 50 конструкторских и технологических изменений, в частности, для изготовления крыльев автомобиля был применен полимерный компаунд, разработанный НПП "ПОЛИПЛАСТИК" (г. Москва) с добавлением углеродных наноматериалов.
Отмечается, что это первый российский полимерный нанокомпаунд для литья под давлением крыла автомобиля создан на базе отечественного полиамида-6, который полностью отвечает отраслевым требованиям автопрома и по электропроводным, и по физико-механическим свойствам при изготовлении внешних частей кузова. Высокотехнологичный материал обладает всеми необходимыми физико-механическими свойствами, а изготовленные из него детали экстерьера могут окрашиваться на линиях катафореза.
"Мы очень рады и горды тем, что внесли свой вклад в развитие технологического прогресса в отечественном автопроме. До ГАЗа никто из российских автопроизводителей не использовал полимерные компаунды для изготовления деталей экстерьера, хотя их отливка из полимера часто проще и дешевле, чем штамповка из металлического листа. Проблема заключалась в том, что обладая необходимыми прочностными свойствами, они не соответствовали показателям по удельному объемному электрическому сопротивлению, которые требуются для окраски кузовных деталей in line. Требовалась отдельная линия, а это уже было экономически невыгодно. Мы решили данный вопрос: электрорассеивающий компаунд с углеродными наноматериалами, из которого изготавливаются крылья Газелей NN, дает возможность окрашивать весь корпус автомобиля in line", — рассказал Михаил Кацевман, директор по науке и развитию НПП "ПОЛИПЛАСТИК".
Нанотехнологии позволили кардинально изменить свойства полиамида в части его электропроводности, а изготовление детали кузова из полимера часто проще и дешевле, чем штамповка из металлического листа
Нанотехнологии позволили НПП "ПОЛИПЛАСТИК" кардинально изменить свойства полиамида в части его электропроводности для окраски кузовных деталей, при этом изготовление их из полимера часто проще и дешевле, чем штамповка из металлического листа.
Первые прототипы крыльев на пробной оснастке были отлиты в конце 2020 года. В феврале 2021 года специалисты НПП "ПОЛИПЛАСТИК" совместно с производителем пресс-форм для ГАЗа приступили к предсерийному этапу: была наработана крупная партия полимерного нанокомпозита для приемки основной оснастки и изготовления крыльев для предсерии новой "Газели".
В компании ГАЗ прогноз запуска крыльев в серийное производство и установку деталей из нанокомпаундов на новые автомобили "Газель NN" давали осторожно, рассчитывая на начало второго полугодия текущего года. Однако все процессы удалось завершить быстрее.
В дальнейшем на платформе "NN" будет создаваться широкий модельный ряд автомобилей нового поколения полной массой от 2,5 до 4,6 тонн с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники для российского и экспортных рынков.
Ранее сообщалось, что НПП "ПОЛИПЛАСТИК" разработал полимерный нанокомпозит на базе полиамида-6 для литья корпусов автомобилей. Изготовление крыльев новых Газелей из полимерного нанокомпаунда НПП "ПОЛИПЛАСТИК" планируется начать уже в 2021 году.
Ранее сообщалось, что НПП "ПОЛИПЛАСТИК" в прошлом году увеличил прибыль от продаж на 9%. При этом отмечается, что несмотря на глобальные экономические потрясения, вызванные пандемией коронавируса, компания сохранила объем реализации продукции на уровне 2019 года.
Научно-производственное предприятие "ПОЛИПЛАСТИК" специализируется на выпуске термопластичных композиционных материалов и полимерного сырья для переработки методом литья под давлением, литьем с раздувом и экструзией и занимает ведущее положение на российском рынке компаундов на основе термопластов. Компания входит в ТОП-10 среди европейских компаундеров. Суммарные производственные мощности предприятия составляют более 115 тыс. тонн в год.
MRC