МОСКВА (Маркет Репорт) -- НПП "ПОЛИПЛАСТИК", крупнейший российский производитель термопластичных композиционных материалов, разработал полимерный нанокомпозит на базе полиамида-6 для литья корпусов автомобилей, говорится в сообщении компании.
Отмечается, что изготовление крыльев новых Газелей из полимерного нанокомпаунда НПП "ПОЛИПЛАСТИК" планируется начать уже в 2021 году.
Новый полимерный материал может применятся в производстве автокомпонентов методом литья пластмасс под давлением, в частности крыльев кузова автомобилей ГАЗ. Отмечается, что это первый российский компаунд для литья под давлением, который отвечает отраслевым требованиям автопрома и по электропроводным, и по физико-механическим свойствам при изготовлении внешних частей кузова.
"Крылья, как и многие элементы кузова автомобиля, гораздо проще и дешевле изготавливать из полимеров литьем под давлением, а не штамповкой из металлического листа. Но проблема заключается в том, что полимерные компаунды, обладающие необходимыми прочностными свойствами, обычно не соответствуют показателям по удельному объемному электрическому сопротивлению, которые требуются для окраски кузовных деталей в рабочем режиме. Чтобы их покрасить, нужна отдельная линия, а это уже экономически невыгодно. Мы решили эту проблему: электрорассеивающий компаунд с нанотрубками дает возможность окрашивать весь корпус автомобиля на рабочей линии (онлайн)", — говорит Михаил Кацевман, директор по науке и развитию НПП "ПОЛИПЛАСТИК".
Ранее сообщалось, что НПП "ПОЛИПЛАСТИК" в прошлом году увеличил прибыль от продаж на 9%. При этом отмечается, что несмотря на глобальные экономические потрясения, вызванные пандемией коронавируса, компания сохранила объем реализации продукции на уровне 2019 года.
Научно-производственное предприятие "ПОЛИПЛАСТИК" специализируется на выпуске термопластичных композиционных материалов и полимерного сырья для переработки методом литья под давлением, литьем с раздувом и экструзией и занимает ведущее положение на российском рынке компаундов на основе термопластов. Компания входит в ТОП-10 среди европейских компаундеров. Суммарные производственные мощности предприятия составляют более 115 тыс. тонн в год.
MRC