Westlake 7 сентября перезапустит заводы ВХМ, ЭДХ и каустика в Луизиане

МОСКВА (MRC) -- Компания Westlake Chemical, один из ведущих американский производителей химической продукции и нефтехимии, планирует 7 сентября возобновить производство на ряде заводов в Лейк-Чарльзе (Lake Charles, штат Луизиана, США), закрытых 26 августа в качестве меры предосторожности из-за надвигавшегося урагана "Лора", сообщил ICIS.

Так, компания остановила работу завода по производству мономера винилхлорида (ВХМ) мощностью 460 тыс. тонн, предприятия по выпуску этилендихлорида (ЭДХ) мощностью 670 тыс. тонн и заводов каустической соды и хлора мощностью 1,47 и 1,29 млн тонн продукции в год соответственно.

Ранее отмечалось, что Westlake Chemical 25 августа также закрыла завод по выпуску стирол-мономера в Лейк-Чарльзе по аналогичной причине. В настоящее время пока неизвестно, как долго будет оставаться закрытым данное предприятие мощностью 260 тыс. тонн стирола в год. Компания планирует его перезапуск после того, как оценит нанесенный ураганом ущерб.

ВХМ и ЭДХ являются основными сырьевыми компонентами для производства поливинилхлорида (ПВХ).

Согласно СканПласту компании MRC, суммарный объем производства несмешанного ПВХ в России составил по итогам января - июля текущего года 557 тыс. тонн, что лишь на 1% больше показателя годом ранее. Лишь трем производителям удалось нарастить объемы выпуска ПВХ.

Westlake Chemical Corporation является американским производителем и поставщиком нефтепродуктов и полимеров, со штаб-квартирой в Хьюстоне, штат Техас. Производимая компанией продукция включает в себя этилен, полиэтилен, стирол, пропилен, каустик, поливинилхлорид и пластмассовые изделия.
MRC

Продажи новых китайских автомобилей в январе - июле выросли в России почти на четверть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам семи месяцев текущего года в России было реализовано в общей сложности почти 23,6 тыс. новых автомобилей китайских марок, что на 22,4% больше аналогичного периода прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.

В июле реализация новых автомобилей китайских брендов также демонстрирует рост. Так, в отчетном месяце их продажи выросли на 61,8% до почти 5,3 тыс. экземпляров.

Вся пятерка лидеров китайского сегмента демонстрирует рост, который выражается у кого-то двузначными, а у кого-то и трехзначными цифрами. Так, лидер этого сегмента на российском рынке - Haval - в июле реализовал 1,8 тыс. автомобилей, превысив результат годичной давности на 55%. На втором месте находится Geely - за месяц новые автомобили этого бренда приобрели 1,3 тыс. россиян, что на 69% больше, чем в июле 2019 года.

Вдвое (+100%) выросли продажи Chery, которая занимает третье место по объемам реализации, у бренда зафиксирован показатель 864 экземпляра. В пятерку лидеров вошли также Changan и FAW c результатами 653 и 386 автомобилей соответственно. При этом у Changan отмечается рост почти в 4 раза, у FAW продажи выросли в 3,5 раза. Порог в 100 автомобилей удалось перешагнуть и Lifan (он на шестой позиции данного рейтинга с результатом в 104 автомобиля), но он показывает отрицательную динамику (-68%).

Как сообщала компания MRC, в мае 2019 года китайский автоконцерн Great Wall открыл на территории Индустриального парка "Узловая" Тульской области новый автозавод Haval, на котором в прошлом году было выпущено порядка 5 тыс. 500 автомобилей. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На сегодняшний день на предприятии налажено производство трех моделей кроссоверов - Haval F7, Haval F7х и Haval H9. В 2020 году на заводе Haval в Тульской области планируется запустить производство новых моделей бренда, однако подробности о них пока не раскрываются. Как сообщалось ранее, на первом этапе производственная мощность завода Haval составляет 80 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год.

На сегодняшний день локализация производства на заводе Нaval превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Кроме того, компания Great Wall Motor планирует экспортировать внедорожники Haval российского производства на рынки стран СНГ и Европы.

Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.

А в 2019 году российские дилеры Haval реализовали 12 тыс. 284 автомобилей, что в 3,8 раза выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC

Темпы спада в базовых видах экономической деятельности РФ заметно снизились

МОСКВА (MRC) -- Последние данные статистики Росстата свидетельствует о заметном торможении спада в базовых видах экономической деятельности России, сообщил Коммерсант.

В июле 2020 года годовые темпы падения выпуска в АПК, промышленности, строительстве, грузооборота транспорта и оборота торговли снизились на 5,9% против спада на 8,1% в июне и 10,6% в мае во многом благодаря ускорению роста торговли и замедлению спада в промышленности. Опережающие (опросные) индикаторы состояния промышленности говорят о продолжении процесса и в августе. Индексы деловой активности Росстата в добыче и обработке, сезонно скорректированные, улучшались, в последнем случае - с минус 6,4 до минус 5,7 (максимум с марта). Индекс Markit PMI обрабатывающих отраслей в августе впервые с апреля 2019 года превысил 50%-ый уровень, означающий неизменность ситуации.

"Все вместе это говорит о дальнейшем улучшении динамики в обрабатывающем секторе на фоне восстановления потребительского спроса и стабилизации внешней конъюнктуры", - считает Дмитрий Полевой из РФПИ. Владимир Сальников из ЦМАКП, комментируя улучшение PMI, замечает: "Это опросная оценка, и с учетом ошибки выборки августовское значение находится в диапазоне 48,4-53,8; значение 50 попадает в этот интервал, уверенно говорить об улучшении конъюнктуры не приходится".

Впрочем, два других косвенных индикатора - потребление электроэнергии и перевозки на железной дороге - также улучшались, что позволило ЦМАКП сделать вывод о продолжении восстановления промышленной активности.

"Сохранение неплохих темпов прироста спроса при минимальной избыточности запасов готовой продукции и росте оптимизма прогнозов продаж поддержало положительную динамику производства и способствовало удержанию высокого оптимизма планов выпуска", - отмечает и августовский бюллетень конъюнктурных исследований промышленности Института Гайдара (ИЭП), оценки спроса и удовлетворенность уровнем продаж вышли на докризисный уровень.

Между тем респонденты Markit отмечают, что основные источники восстановления спроса в обработке внутренние, экспортные заказы продолжают сокращаться, хотя и медленнее. "Последнее может объясняться большим спадом в странах- торговых партнерах, чем в российской экономике", - сообщают и в ИЭП. Подорожавшие импортные сырье, материалы и комплектующие заставляют компании поднимать цены на фоне роста конкуренции с импортом на внутреннем рынке (в июле, по данным ИЭП, этот фактор, снизивший свое негативное влияние в апреле на 10 пунктов после закрытия границ и девальвации рубля, прибавил 8 пунктов даже в условиях продолжающейся ползучей девальвации). Негативное влияние дешевого рубля на рост выпуска подскочило в апреле сразу на 19 пунктов, достигло 25% упоминаний и сохранило почти такой же уровень в июле 2020 года, хотя в 2014-2015 годах таких скачков зарегистрировано не было. Экспортеры же недовольны «относительно слабой девальвацией» первой половины 2020 года, которая "нанесла сильный удар по российскому промышленному росту", - замечают в ИЭП.

В отличие от данных опросов, фактические показатели потребительского спроса в августе, по оценкам ЦБ, ухудшались. В первой половине августа это было связано "с исчерпанием эффектов отложенного спроса", -отмечается в аналитическом комментарии ЦБ об экономике. Инвестиционный же спрос и планы, по данным ИЭП, остаются крайне вялыми.

"Промышленность по-прежнему не готова инвестировать в условиях хорошей обеспеченности мощностями как текущего выпуска, так и ожидаемых изменений спроса. Торможение вложений в собственное производство может оказаться критически тяжелым для экономического роста", - отмечает автор исследований Сергей Цухло. Экономисты же Банка России полагают, что уже в третьем квартале "смягчение ограничений в зарубежных странах и в России создаст условия для расширения экономической активности в основном за счет восстановления внутреннего спроса", впрочем, на фоне выводов о затухании потребительского спроса и низком инвестспросе формулировка не выглядит убедительной.

Ранее отмечалось, что Минэкономразвития (МЭР) России смягчило прогноз о сокращении российской экономики в 2020 году с 4,8% в июньской версии до 3,9% и о снижении инвестиций - на 6,6% вместо 12%, согласно рабочим данным макроэкономического прогноза. В министерстве считают, что второй квартал завершился с лучшими показателями, чем ожидалось, в первую очередь, лучше ситуация со спросом и восстановление летом шло быстрее прогнозов. Макропрогноз Минэкономразвития, на котором основываются бюджетные расчеты, должны внести в правительство 10 сентября и его будут рассматривать 17 сентября. Сейчас рабочую версию прогноза обсуждают профильные ведомства.
MRC

Zhejiang Petrochemical перенесла начало профилактики на заводе ПП в Китае

МОСКВА (MRC) -- Частная китайская компания Zhejiang Petrochemical на 28 августа перенесла сроки начала планового профилактического ремонта на заводе по выпуску полипропилена (ПП) в Чжоушане (Zhoushan, провинция Чжэцзян, Китай) из-за плохих погодных условий, сообщил Apic-online.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 375 тыс. тонн в год будет продолжаться в течение 8-10 дней. Первоначально же компания собиралась приступить к ремонтным работам 26 августа.

Ранее отмечалось, что в первой половине января текущего года Zhejiang Petrochemical получила коммерческую продукцию на новом заводе ПП № 1 в Чжоушане мощностью 450 тыс. тонн в год. Всего же, в первую фазу настоящего проекта входят следующие производства: завод полиэтилена низкого давления (ПНД) мощностью 450 тыс. тонн, линия по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) мощностью 400 тыс. тонн и два завода ПП суммарной мощностью 900 тыс. тонн в год.

Также сообщалось, что 28-29 декабря прошлого года компания получила коммерческую продукцию на новой крекинг-установке № 1 в Чжоушане мощностью 1,4 тыс. тонн этилена и 900 тыс. тонн пропилена в год., а также на производствах по выпуску ароматических веществ на данной площадке суммарной мощности 5,2 млн тонн в год, которые также входят в первую фазу этого проекта.

Согласно СканПласту компании MRC, суммарный объем производства ПП в России вырос по итогам января - июля текущего года на 24% в сравнении с аналогичным показателем 2019 года и составил 1 063,7 тыс. тонн. Основной прирост объемов производства обеспечил ЗапСибНефтехим.

Частная компания Zhejiang Petrochemical строит новый нефтехимический комплекс на востоке Китая. 51% в компании принадлежит мажоритарному владельцу акций компании Rongsheng Petrochemical. Другими же владельцами акций являются китайские Juhua Group и Tongkun Group.
MRC

Haval в январе - июле нарастил продажи в России почти в 2 раза

МОСКВА (MRC) -- На российском рынке по итогам первых семи месяцев текущего года было продано 8 495 кроссоверов и внедорожников марки Haval, что на 82% выше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АЕБ.

В результате Haval остается лидером по объему продаж среди китайских автопроизводителей в России, согласно данным АЕБ.

В июле же российские дилеры Haval реализовали 1 832 автомобиля, что на 55% больше, чем год назад.

Как сообщает пресс-служба "Хавейл Мотор Рус", бестселлером Haval на российском рынке в июле оставался кроссовер Haval F7, чья реализация составила 743 машины. На втором месте по популярность идет купе-кроссовер Haval F7x, который нашел 463 владельца.

На сегодняшний день модельный ряд Haval на российском рынке включает кроссоверы F7 и F7x и рамные внедорожники H5 и H9, которые производятся на заводе компании в Тульской области.

Ранее отмечалось, что Тульский завод Haval, являясь системообразующим предприятием региона, с 8 апреля возобновил свою работу в соответствии с указом губернатора Тульской области. Руководство предприятия контролирует ситуацию в режиме 24/7, своевременно принимая все необходимые меры предосторожности, рекомендованные органами здравоохранения, и обеспечивая максимально комфортные и безопасные условия работы.

Строительство завода Haval площадью 2,16 млн кв.м (216 га) началось осенью 2015 года в индустриальном парке "Узловая" в Тульской области, а открытие предприятия состоялось в мае 2019 года. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На первом этапе производственная мощность предприятия составляет 80 тыс. автомобилей в год, а общее количество сотрудников - более 1 тыс. человек. В дальнейшем планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год.

Завод включает в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов. На начальном этапе локализация производства на заводе Нaval в Тульской области превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Общее количество сотрудников предприятия на втором этапе составит более 2 тыс. человек.

Ранее также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.
MRC