JBF-RAK снял форс-мажор на заводе ПЭТ в Бельгии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Бельгийская компания JBF RAK - Belgium, "дочка" индийской JBF Industries, 20 мая сняла форс-мажорные обстоятельства на поставку продукции с завода по выпуску полиэтилентерефталата (ПЭТ) в Геле (Geel, Бельгия), которые были объявлены ранее из-за проблем с поставками сырья, сообщил ICIS.

Так, форс-мажор на данном предприятии суммарной мощностью двух линий 432 тыс. тонн ПЭТ в год (по 216 тыс. тонн каждая) был оглашен 6 марта текущего года в связи с незапланированной остановкой 3 марта завода по производству терефталевой кислоты (ТФК) компании Ineos в Геле суммарной мощностью четырех линий 1,37 млн тонн в год из-за отключения электроэнергии. Ineos 15 марта возобновила работу самой мощной из четырех линий ТФК компании в Геле (600 тыс. тонн). По словам источников рынка, именно она была закрыта в начале марта, однако форс-мажор на поставки ТФК с этой площадки по состоянию на вторую половину мая все еще остается в силе.

Первоначально JBF RAK собиралась снять форс-мажор с завода ПЭТ в Геле 10 апреля, а затем продлила его действие до конца апреля. Между тем, компания в мае увеличила выпуск ПЭТ на заводе в Геле благодаря прибытию импортных партий ТФК, но это лишь частично решило проблему поставок сырья. Поэтому сняв форс-мажор, JBF RAK оставила контроль на поставки ПЭТ со своего завода.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала этот завод на плановую профилактику с 25 августа по 5 сентября.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в марте текущего года общее расчетное потребление ПЭТ в России составило 64,75 тыс. тонн, что соответствует показателю предыдущего года (64,52 тыс. тонн в 2020 году). Расчетное потребление ПЭТ в стране выросло в январе - марте 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5% и составило 182,30 тыс. тонн.

Компания JBF Industries, была основана в 1982 году, в качестве текстильной компании. На данном этапе, компания занимается производством полимерных полиэфирных пленок, которые используются в быстроразвивающейся индустрии упаковочной промышленности. JBF Group владеет шестью производствами в Бельгии, Бахрейне, Индии и Объединенных Арабских Эмиратах.
MRC

Европейские продажи LADA в январе - апреле упали почти на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первых четырех месяцев текущего года в странах Европейского Союза в общей сложности было реализовано 493 новых автомобиля LADA, что на 30,3% ниже аналогичного периода прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на данные АСЕА.

В апреле же реализация автомобилей LADA в Евросоюзе составила 143 единиц, что на 25,9% больше по сравнению с тем же месяцем минувшего года.

Весной 2019 года АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, принял решение прекратить поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной ухода называлось ужесточение экологических норм: действующий стандарт Euro 6d-TEMP требует серьезных вложений в модернизацию двигателей. Между тем, недавно было объявлено, что бренд LADA вернется на европейский рынок с внедорожником LADA Niva нового поколения, который будет представлен в 2024 году.

Ранее отмечалось, что странах Европейского Союза в общей сложности в прошлом году было реализовано 2 075 новых автомобилей LADA, снизившись на 58,3%. При этом продажи машин российской марки в ЕС падали на протяжении всех месяцев минувшего года.

Также сообщалось, что АвтоВАЗ в прошлом году поставил на экспорт более 41 тыс. автомобилей LADA, что на 19% меньше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Как заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне, это хороший результат, учитывая падение мирового авторынка из-за пандемии коронавируса и уход марки LADA из Европы. В 2021 году АвтоВАЗ намерен усилить развитие экспортных продаж в странах СНГ.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

Украинский авторынок вырос в январе - апреле почти на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первых четырех месяцев текущего года объем украинского рынка новых легковых автомобилей составил 32,1 тыс. экземпляров, что на 32% выше аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат со ссылкой на ежемесячный обзор "Рынок транспортных средств в Украине".

В апреле же на украинском рынке было приобретено 10,3 тыс. новых легковых автомобилей, что на 174% выше результата годичной давности. Такой рекордный рост связан с низкой базой прошлого периода, возникшей вследствие пандемии коронавируса, которая напрямую затронула и авторынок.

В марочной структуре рынка в лидеры вышла японская Toyota, на которую пришлось около 16% от всех купленных новых автомобилей в Украине. В количественном выражении это соответствует 1 640 экземплярам, что на в 3,8 раза больше, чем в апреле 2020 года.

Следом идет французский Renault с результатом 1 320 купленных автомобилей (+62%), а замыкает тройку лидеров корейская KIA (830 шт.; +218%).

В ТОП-5 марок украинского авторынка по итогам апреля 2021 года попали также Skoda (610 шт.; +255%) и Volkswagen (490 шт.), показавший рекордный в рейтинге рост - 9-кратный.

Ранее отмечалось, что по итогам первого квартала текущего года жители Украины купили 21,8 тыс. новых легковых автомобилей, что на 6% выше аналогичного показателя прошлого года. В марте же на украинском рынке было приобретено 9,3 тыс. новых легковых автомобилей, что на 45 выше результата годичной давности.

Также сообщалось, что объем украинского рынка новых легковых автомобилей в 2020 году составил 88,4 тыс. единиц, что на 3% меньше, чем годом ранее. В минувшем году лидером местного рынка стала французская марка Renault с 14,8 тыс. купленных автомобилей, что на 5% ниже результата 2019 года. В свою очередь, на второе место опустилась японская Toyota с показателем 13,3 тыс. штук (+4%). Эти две марки занимают 32% всего украинского рынка новых автомобилей.
MRC

Sinopec Maoming завершила плановый ремонт на заводе ПВД № 2 в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Maoming Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, 21 мая завершила плановые профилактические мероприятия на линии № 2 по выпуску полиэтилена высокого давления (ПВД) в провинции Гуандун (Guangdong, Китай) и возобновила производство, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данной линии мощностью 280 тыс. тонн в год было начато 18 марта текущего года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания закрывала линию ПВД № 2 на плановые ремонтные работы с 12 по 17 февраля, с 17 по 20 марта, с 18 по 22 мая, а также на одну неделю с 30 августа.

На площадке в провинции Гуандун Sinopec Maoming также управляет еще одной линией ПВД мощностью 120 тыс. тонн в год, которая в 2020 году была остановлена на плановое техническое обслуживание с 5 по 20 января.

Кроме того, на этом комплексе находятся предприятие компании по производству полиэтилена низкого давления (ПНД) мощностью 350 тыс. тонн и завод по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) мощностью 200 тыс. тонн в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в марте расчетное потребление ПВД в России выросло до 62,1 тыс. тонн против 36,58 тыс. тонн годом ранее. Российские производители снизили поставки ПВД на экспорт из-за более привлекательных цен на внутреннем рынке. За первые три месяца текущего года расчетное потребление ПВД в стране составило около 149,91 тыс. тонн, что на 10% больше показателя годом ранее.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Lihe New Material and Technology закрыла на ремонт производство ПП

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Lihe New Material & Technology 22 мая закрыла производство полипропилена (ПП) в Цанчжоу (Cangzhou, провинция Хэбэй, КНР) на внеплановый ремонт, сообщил Polymerupdate.

По словам источника, данное производство мощностью 300 тыс. тонн ПП в год будет закрыто на неизвестное время.

Ранее сообщалось, что Lihe New Material & Technology 1 октября прошлого года акрывала производство полипропилена (ПП) в Цанчжоу (Cangzhou, провинция Хэбэй, КНР) на внеплановый ремонт из-за технической поломки.

Ранее сообщалось, что импортные поставки полипропилена (ПП) на китайский рынок увеличились в марте текущего года на 17,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Таким образом, данный показатель за отчетный месяц составил 474 тыс. тонн, а в марте 2020 года импорт материала в страну находился на уровне 403 тыс. тонн. По отношению же к февралю 2021 года (288 тыс. тонн) этот показатель показал прирост на 64,9%.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства ПП в России вырос по итогам первого квартала 2021 года на 13% в сравнении с аналогичным показателем 2020 года и составил 532,7 тыс. тонн. Нарастили объемы наработки все производители за исключением Нижнекамскнефтехима и Уфаоргсинтеза.

MRC