Экспорт ПС из США снизился на 9,5% за десять месяцев

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Экспорт полистирола (ПС) из США снизился на 9,5% за первые десять месяцев 2020 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года, в то время как импорт вырос на 0,2% за тот же период, согласно данным ICIS.

США являются нетто-экспортером полистирола, а Мексика, Канада, Малайзия и Китай являются крупнейшими странами назначения полистирола США.

Мексика, Южная Корея и Бразилия являются крупнейшими источниками импорта полистирола в США. Общие продажи полистирола постепенно возвращались к докризисному уровню с начала вспышки коронавируса, и только недавно общие продажи достигли докризисного уровня в годовом исчислении.

Продажи ПС за 2020 год, вероятно, будут ниже по сравнению с 2019 годом, даже несмотря на то, что продажи многих других товарных полимеров стремятся к концу года без изменений до более высоких по сравнению с предыдущим годом.

Ранее сообщалось, что Americas Styrenics (AmSty), крупнейший производитель полистирола (ПС) в США, объявила о повышении цен на все марки ПС для декабрьских поставок в США. Таким образом, в декабре цены ПП AmSty в регионе выросли на 7 цента за фунт (USD154 за тонну). Кроме того, Total Petrochemicals and Refining USA объявила о повышении декабрьских цен на полистирол (ПС) в США на 10 центов за фунт (USD220 за тонну).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, расчетное потребление ПС и стирольных пластиков в России составило по итогам десяти месяцев 2020 года 410,78 тыс. тонн, что соответствует аналогичному показателю годом ранее. Выросли поставки ударопрочного полистирола (УПС/М) и полистирола общего назначения (ПСС/М), тогда как спрос на другие виды ПС сократился.

Основные производители полистирола в США включают INEOS Styrolution, Americas Styrenics, Total и SABIC Innovative Plastics.
MRC

Formosa частично сняла форс-мажор на двух заводах ПВХ в Луизиане и Техасе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Formosa Plastics USA, "дочка" крупного мирового производителя нефтехимической продукции, в конце второй недели декабря частично сняла форс-мажор на заводах по выпуску поливинилхлорида (ПВХ) в городе Пойнт Комфорт (Point Comfort, штат Техас, США) и в Батон-Руже (Baton Rouge, Луизиана, США), который был объявлен в середине августа, сообщил ICIS со ссылкой на письмо компании своим клиентам.

В частности, был снят форс-мажор на поставки суспензионных марок поливинилхлорида (ПВХ) с этих заводов, на остальные же марки он все еще остается в силе.

Компания была вынуждена объявить форс-мажорные обстоятельства на данных предприятиях мощностью 798 и 470 тыс. тонн ПВХ в год соответственно из-за проблем на производстве хлора и каустика в Пойнт Комфорте, который может выпускать 907 тыс. тонн хлора и 1 млн тонн каустической соды в год.

"Formosa Plastics USA столкнулась с неожиданными проблемами на своем предприятии upstream в Пойнт Комфорте, что повлияло на производство ПВХ на обеих производственных площадках", - заявила компания в своем письме клиентам от 14 августа.

На комплексе в Пойнт Комфорте Formosa также управляет крекинг-установкой мощностью 1,5 млн тонн этилена и 270 тыс. тонн пропилена.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства несмешанного ПВХ в России составил по итогам января - ноября текущего года 891,2 тыс. тонн, что на 0,3% меньше показателя годом ранее. В то же время двум производителям удалось нарастить объемы выпуска ПВХ.

Formosa Petrochemical Corp. - тайваньская нефтехимическая компания, занимает второе место по переработке нефти на Тайване, уступая лишь Chinese Petroleum Corporation. Компания управляет тремя этиленовыми крекинг-установками в Майлиао (Тайвань), мощность которых составляет 1,03 млн тонн этилена в год, 1,2 млн тонн в год и 700 тыс. тонн в год.
MRC

Atmosa в декабре сократила загрузку на заводе фталевого ангидрида в Австрии из-за технических проблем

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Австрийская Altmoza, крупный европейский производитель фталевого ангидрида, 3-4 декабря снизила загрузку мощностей на заводе фталевого ангидрида в городе Швехат (Schwechat, Австрия) из-за обнаружения технической неполадки, сообщил Polymerupdate.

В настоящее время пока неизвестно, как долго будет оставаться недозагруженным данное предприятие, состоящее из двух линий мощностью 30 и 20 тыс. тонн фталевого ангидрида в год. Между тем, величина понижения загрузки мощностей не указывается.

Ранее отмечалось, что в последний раз компания проводила плановую профилактику на этом заводе с 27 июля 2018 года. Первая линия вернулась к работе 2 сентября того же года, а вторая - 4 сентября.

Фталевый ангидрид широко применяется при производстве лакокрасочной продукции и пластификаторов изделий ПВХ. В незначительном объёме его применяют при производстве резинотехнических изделий, шин. Кроме того он используется в легкой, фармацевтической и электротехнической промышленности.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, суммарный объем производства несмешанного ПВХ в России составил по итогам января - ноября текущего года 891,2 тыс. тонн, что на 0,3% меньше показателя годом ранее. В то же время двум производителям удалось нарастить объемы выпуска ПВХ.

Atmosa Petrochemie GmbH была основана в мае 1995 года тайваньской Dahin Group после приобретения ею завода по производству фталевого ангидрида у Chemie Linz, бывшей дочерней компании OMV. Сегодня Atmosa является независимой компанией и одним из крупнейших производителей фталевого ангидрида в Европе.
MRC

Средняя загрузка мощностей на заводах ТФК в Китае осталась стабильной на второй неделе декабря

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Средняя загрузка мощностей на китайских заводах по выпуску очищенной терефталевой кислоты (ТФК) осталась на второй неделе декабря на том же уровне, что и неделей ранее, и составила 87%, сообщил ICIS.

В конце ноября этот показатель находился на уровне 85%, показав прирост на 5% по сравнению с уровнем недельной давности, а в начале декабря средняя загрузка выросла на 2% до 87%.

В первой же половине ноября средняя загрузка была стабильной на уровне 84%. А на неделе, закончившейся 30 октября, этот показатель находился на уровне 82%, в середине октября - на отметке в 85%, а в конце сентября - на уровне 87%.

Компания Shaoxing Reignwood Petrochemical на второй неделе декабря снижала загрузку мощностей на своем заводе ТФК из-за технической неполадки, однако это в целом не повлияло на общий средний уровень загрузки мощностей заводов ТФК в Китае в отчетный период, так как понижение загрузки компании на заводе в Шаосине (Shaoxing, Китай) было непродолжительным.

ТФК является сырьём для производства полиэтилентерефталата (ПЭТ).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, в России расчетное потребление ПЭТ в октябре текущего года увеличилось на 8% относительно показателя годом ранее и составило 59,31 тыс. тонн. По итогам десяти месяцев 2020 года в России было переработано 589,58 тыс. тонн ПЭТ, что на 20% меньше аналогичного показателя прошлого года.
MRC

АвтоВАЗ досрочно остановит конвейер LADA Granta в текущем году

МОСКВА (Маркет Репорт) -- АвтоВАЗ, крупнейший в России и Восточной Европе производитель легковых автомобилей, c 21 декабря остановит линию по производству автомобилей LADA Granta, которая возобновит работу уже в следующем году, сообщил Автостат со ссылкой на заявление профсоюзной организации АвтоВАЗа.

Ранее в декабре на этой линии был завершен выпуск автомобилей Datsun on-DO и mi-DO в связи с уходом марки с российского рынка.

Между тем, единый корпоративный отпуск на АвтоВАЗе запланирован с 28 по 31 декабря 2020 года, сообщили агентству Автостат в пресс-службе компании. Также на этот период в корпоративный отпуск уйдут предприятия "ЛАДА Запад Тольятти" и "ЛАДА Ижевск". Как отмечается, компанией подготовлен достаточный запас товарных автомобилей, который обеспечит широкий выбор для покупателей LADA в период корпоративного отпуска и праздников. 11 января 2021 года, с окончанием общероссийских новогодних каникул, Группа "АтоВАЗ" возобновит производственную деятельность.

Ранее отмечалось, что по итогам одиннадцати месяцев текущего года российские дилеры LADA продали 302 744 машины, что на 7,3% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. В результате рыночная доля марки составила 22,5% против 21,8% годом ранее, согласно данным АЕБ.

Также сообщалось, что ранее в текущем месяце АвтоВАЗ отменил приказ о введении неполной 4-дневной рабочей недели с 1 января 2021 года. Это связано с обеспеченностью предприятия заказами на новые автомобили на первые месяцы 2021 года благодаря мерам по господдержке автомобильной отрасли, программам опережающих госзакупок автомобилей в 2020 году, новым однократным заказам автомобилей для нужд медиков, а также необходимостью восполнить запасы автомобилей у дилеров. Между тем, компания отмечает существующие неопределенности относительно дальнейшего развития рынка в 2021 году, который, по нескольким независимым прогнозам, может сократиться относительно 2020 года. В случае негативного сценария развития рынка в 2021 году, в первом квартале АвтоВАЗ может вернуться к рассмотрению вопроса о введении неполной 4-дневной рабочей недели в качестве превентивной меры, направленной на сохранение рабочих мест и уникального коллектива АвтоВАЗа.

"Надеемся, что спрос на рынке в 2021 году продолжит восстанавливаться, в таком случае Группа "АвтоВАЗ" сможет сохранить график полной рабочей недели для всех сотрудников", – заявили в пресс-службе предприятия.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC