МОСКВА (Маркет Репорт) -- Рынок линолеума в России в 2019 году может вырасти на 3-4%, несмотря на ухудшение общеэкономической ситуации, сообщает агентство ABARUS Market Research.
В ближайшие годы рынок линолеума будет расти спокойными темпами. В 2019 году ожидается укрепление положительных тенденций из-за нового орловского завода — в январе-июне было выпущено линолеума на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Так, летом был запущен завод "АйВиСи Рус" в Орловской области. При плановых мощностях в 25 млн м2 новый игрок способен занять пятую часть рынка. По состоянию на сентябрь заводом было выпущено около 4,5 млн кв. метров, по итогам года объем выпуска может достичь 9 млн кв. метров.
Доля импортного линолеума, который поступает из Бельгии, Южной Кореи, Германии, Сербии, Украины, Китая, Венгрии и Люксембурга, снизилась к 2019 году до 12%. Особенно хорошо импортируется модульный (штучный) линолеум или, как его принято иначе называть, ПВХ-плитка. Российский рынок ПВХ-плитки к 2018 году достиг объема 7,3 млн кв. м, в 2019 году может увеличиться до 8,4 млн м2, из которых меньше половины будет ввезено из-за рубежа. Внутри страны ПВХ-плитку производят заводы "Таркетт" и "Форбо".
По данным агентства, более 83% торговых марок ПВХ-покрытий на рынке — это зарубежные названия, но большая часть из них имеет российское происхождение, так как крупнейшие заводы, расположенные в стране, пришли к нам из-за рубежа: "Таркетт", "Ютекс", "Форбо". На долю российских предприятий — "Комитекс Лин", "Щекинский линолеум", "Новобалт-Евролин" и др. — приходится сейчас около 15%.
Умеренные темпы развития демонстрируют также предприятия "Щекинский линолеум" (эконом-сегмент), "Новобалт-Евролин" (средний сегмент), а также "Форбо Калуга" (бизнес-сегмент, активно начал расти в последние два года). Правда, количественные объемы выпуска этих предприятий по сравнению с лидером рынка не так велики.
Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, по итогам сентября поставки эмульсионного ПВХ на рынок сократились до 11,66 тыс. тонн против 13,01 тыс. тонн месяцем ранее. Местные компании немного снизили объемы импорта. С июля на рынке сохраняется недостаток предложения эмульсии, некоторые компании не могут в полном объеме закрыть свои потребности. К началу октября была распродана дешевая ацетиленовая смола из Китая. По итогам января – сентября текущего года расчетное потребление эмульсионного ПВХ составило 98,95 тыс. тонн, что на 10% больше аналогичного показателя 2018 года. Основной прирост обеспечили местные производители линолеума.
mrcplast.ru