Импорт литьевого ПЭТ-гранулята в Белоруссию вырос на 6% в январе – марте

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Импортные поставки литьевого ПЭТ-гранулята на белорусский рынок увеличились на 6% по итогам первого квартала текущего года и составили 6,1 тыс. тонн против 5,7 тыс. тонн в аналогичном периоде 2019 года, говорится в обзоре ДатаСкоп компании Маркет Репорт.

В марте импорт материала в Белоруссию вырос почти в два раза и составил 2,7 тыс. тонн против 1,58 тыс. тонн месяцем ранее, в марте 2019 года поставки находились на уровне 2,1 тыс. тонн.
Основным поставщиком материала является Россия с долей в общем объеме импорта 90% (5,5 тыс. тонн). В марте импортные поставки российского литьевого ПЭТ-гранулята выросли практически вдвое и достигли 2,5 тыс. тонн против 1,35 тыс. тонн в предыдущем месяце, в марте минувшего года поставки составляли 2 тыс. тонн.

Экспорт литьевого ПЭТ-гранулята из Белоруссии по итогам января - марта снизился на 16% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года и составил 3,8 тыс. тонн против 4,6 тыс. тонн.
При этом в марте экспортные поставки литьевого ПЭТ выросли на 5% в сравнении с февралем и составил 1,16 тыс. тонн. В марте прошлого года данный показатель составлял 2,5 тыс. тонн.

Поставки в Россию увеличились в первом квартале и достигли 75% (2,9 тыс. тонн) всего экспорта против доли в 34% (1,56 тыс. тонн) за аналогичный период 2019 года.


MRC

Продажи новых легковых китайских автомобилей в России упали в апреле более чем на треть

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Реализация новых автомобилей китайских марок в России составила по итогам апреля текущего года 1 545 единиц, что на 36% ниже результата аналогичного показателя прошлого года, сообщил Автостат.

При этом среди них оказались даже те, кто смог продемонстрировать рыночный рост в такой неблагоприятной ситуации, связанной с пандемией коронавируса.

Так, лидирующую позицию среди марок из КНР занимает Haval, объем рынка которого в апреле вырос на 9% до 573 штук. На втором месте находится Geely - за месяц обладателями новых автомобилей этого бренда стали 397 жителей нашей страны (-46%). У Chery рыночное падение оказалось менее существенным (-31% до 293 шт.). А вот у Changan зафиксирован наилучший рост рынка (+115% до 129 шт.).

Рыночные объемы остальных китайских автопроизводителей в апреле 2020 года составили менее 100 единиц. Среди них меньше всего "просел" JAC (-30%), а глубже других "провалился" Zotye (-95%).

Как сообщала компания Маркет Репорт, в мае 2019 года китайский автоконцерн Great Wall открыл на территории Индустриального парка "Узловая" Тульской области новый автозавод Haval, на котором в прошлом году было выпущено порядка 5 тыс. 500 автомобилей. Общий объем инвестиций в проект составил около USD500 млн. На сегодняшний день на предприятии налажено производство трех моделей кроссоверов - Haval F7, Haval F7х и Haval H9. В 2020 году на заводе Haval в Тульской области планируется запустить производство новых моделей бренда, однако подробности о них пока не раскрываются. Как сообщалось ранее, на первом этапе производственная мощность завода Haval составит 80 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем планируется выйти на максимальную мощность - 150 тыс. автомобилей в год.

На сегодняшний день локализация производства на заводе Нaval превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Кроме того, компания Great Wall Motor планирует экспортировать внедорожники Haval российского производства на рынки стран СНГ и Европы.

Также сообщалось, что компания Haval рассчитывает к 2025 году продавать в России до 100 тыс. автомобилей в год и занять минимум 5% рынка, заявил в ноябре прошлого года исполнительный директор "Хавейл Мотор Рус" Жером Сего. Большая же часть машин (около 80%) будет приходиться на локальное производство, отметил тогда гендиректор "Хавейл Мотор Рус" Чэн Сяогуан.

А в 2019 году российские дилеры Haval реализовали 12 тыс. 284 автомобилей, что в 3,8 раза выше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
MRC

Toray расширяет производство OПП пленки в Японии

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Японская Toray Industries планирует на 60% увеличить мощность для ориентированной полипропиленовой (OПП) пленки для автомобильных конденсаторов на своем заводе в Цучиуре (Tsuchiura, в японской префектуре Ибараки), говорится в сообщении компании.

В связи с увеличением мощностей, которое должно быть реализовано в 2022 году, Toray рассчитывает извлечь выгоду из растущего спроса на электромобили, говорится в заявлении японской компании.

Ожидается, что спрос на электромобили будет расти на 20% в год, поскольку страны Европы и Азии, в частности Китай, ужесточают правила выбросов, что усложнит для транспортных средств, работающих на двигателях внутреннего сгорания (ICE), соответствие нормативным требованиям, говорится в сообщении компании.

Финансовые или объемные детали не разглашаются.

Ранее сообщалось, что Toray Industries 2 октября 2019 года запустила производство полиамидных и полибутилентерефталатных (ПБТ) компаундов на своем новом заводе мощностью 5 тыс. тонн в год около Нью-Дели ( Индия). Завод будет поставлять продукцию на рынки Индии, где спрос на инженерные пластики растет, поскольку растущие доходы приводят к росту спроса на автомобили, бытовые приборы и другие продукты. На следующем этапе Toray планирует производить полифениленсульфид на индийском предприятии и создать там технический центр.

Toray Industries, Inc, ведущий мировой производитель синтетических волокон и текстиля, высококачественных полипропиленовых (ПП) и полиэфирных пленок и инженерных пластиков. Toray Plastics является крупнейшим производителем АБС пластиков в Юго-Восточной Азии, который она выпускает под торговой маркой TOYOLAC.

MRC

Российский рынок новых автобусов сократился в январе - апреле на 4%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- По итогам первых четырех месяцев текущего года российский рынок новых автобусов ушел "в минус". Так, за этот период его объем составил 3,9 тыс. единиц, что на 4% меньше аналогичного показателя в январе - апреле 2019 года, сообщило аналитическое агентство Автостат.

В апреле же 2020 года объем рынка новых автобусов в России составил 502 единицы, показав падение на 65%.

Лидером здесь по-прежнему является отечественный "ПАЗ", доля которого в общем объеме превысила 60%. В количественном выражении это соответствует 308 экземплярам (-57%). На второй строчке находится "НЕФАЗ", чей результат в апреле сократился на 42% до 67 автобусов. Замыкает первую тройку белорусский «МАЗ» с показателем 47 штук и ростом в 2,5 раза.

В рейтинге самых популярных моделей на автобусном рынке России две первых строчки в апреле заняли представители Павловского автобусного завода: ПАЗ-3205 (158 шт.; -54%) и ПАЗ-3204 (75 шт.; -67%). На третьей строчке находится НЕФАЗ-5299 (67 шт.; -42%).

Ранее отмечалось, что объем рынка новых автобусов в России составил по итогам 2019 года 13,8 тыс. единиц, что на 6,3% больше аналогичного показателя годом ранее. Таким образом, этот рынок демонстрирует повышательный тренд уже четвертый год подряд.
MRC

Shaanxi Yanchang возобновила производство стирола в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Китайская Shaanxi Yanchang Petroleum 16 мая возобновила производство на заводе по выпуску стирол-мономера в Яньане (Yan’an, провинция Шэньси, Китай) после ремонта, сообщает Polymerupdate.

Данное производство мощностью 120 тыс. тонн стирола в год было закрыто 10 апреля. До этого компания намеревалась провести ремонт на данном предприятии с 10 марта по конец апреля.

Ране сообщалось, что 12 мая Shaanxi Yanchang Petroleum возобновила производство ароматики в провинции Шэньси (Shaanxi, Китай) после планового ремонта. Данное производство мощностью 100 тыс. тонн бензола, 230 тыс. толуола, 250 тыс. тонн ксилолов было закрыто 20 апреля.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России после еще одного снижения цен в мае несколько крупных участников рынка настроены на сохранение достигнутых ценовых уровней в следующем месяце. Европейский материал с доставкой на внутренний рынок был стабильно дороже российского ПС.
Нижнекамский ПСС/М в мае предлагается по 71 000-74 000 руб. за тонну, УПС/М - по 75 000-78 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.

Shaanxi Yanchang Petroleum Group является китайским конгломератом, который в основном занимается разведкой, добычей, транспортировкой и продажей нефти и природного газа, а кроме того, производством и продажей продуктов нефтехимии. Компания была основана в 1905 году и является четвертым по величине производителем нефти в стране. Почти все ее запасы и заводы расположены в провинции Шэньси.
MRC