МОСКВА (Маркет Репорт) -- AkzoNobel по итогам первой половины 2019 года отметил увеличение операционной прибыли на 40 %, говорится в сообщении компании.
Драйвером бизнеса компании стали декоративные покрытия. Объем продаж в январе-июне 2019 года относительно аналогичного периода 2018 года практически не изменился, составив EUR4,63 млрд (+1 %, во втором квартале – EUR2,45 млрд (+1 % к апрелю-июню 2018).
Скорректированный операционный доход в первом полугодии относительно января - июня 2018 года вырос на 25 %, достигнув EUR468 млн, во втором квартале – на 36 % (до EUR305 млн). Операционная прибыль в январе-июне составила EUR421 млн евро (+40 %), во втором квартале – EUR308 млн (+60 % к аналогичному периоду 2018 года).
Компания отмечает, что положительная динамика произошла несмотря на непростую экономическую ситуацию и снижение объемов продукции. На росте операционного дохода, в частности, сказалось повышение цен на лакокрасочные материалы и прибыли от иных активов.
Так, продажи продукции сегмента "Декоративные покрытия" в первом полугодии выросли на 2 % до EUR1,8 млрд, во втором квартале – до EUR1 млрд (+2 %). Реализация ЛКМ категории "Производительные покрытия" в январе-июне снизилась на 1 % до EUR2,78 млрд, во втором квартале – на 1 % (до EUR1,44 млрд).
При этом декоративные материалы в среднем подорожали на 4 %, а объемы продаж сократились только в Китае (на 4 %). В регионе «Европа, Ближний Восток и Африка» в первом полугодии продажи выросли на 4 % до EUR1,12 млрд, во втором квартале – на 5 % до EUR620 млн, в Южной Америке соответственно EUR203 млн (-5 %) и EUR103 млн (-4 %), в Азии – EUR524 млн (-7 %) и EUR284 млн (-8 %). На положительной динамике сказались последние приобретения AkzoNobel: Fabryo в Румынии, Xylazel в Испании и Doves Decorating.
В категории "Производительные покрытия" цены выросли на 7 % и снизились объемы продаж. Реализация порошковых материалов в первом полугодии составила EUR615 млн (+1 %), во втором квартале осталась неизменной – EUR317 млн.
По итогам первой половины 2018 года AkzoNobel заработал EUR4,622 млрд, скорректированная операционная прибыль снизилась на 25 % – с EUR502 млн до EUR374 млн, операционный доход – на 36 % (с EUR471 млн до EUR300 млн).
Akzo Nobel — крупнейший европейский производитель лакокрасочных материалов и покрытий. Компания представляет широкий ассортимент продукции как для промышленного и профессионального применения, так и для использования в быту, включая строительные покрытия, автомобильные краски, защитные покрытия для морских судов, покрытия для деревянных поверхностей, покрытия для космической техники.
MRC