(cnews) -- СИБУР холдинг впервые в России внедрил систему управления взаимоотношениями с клиентами на базе Siebel CRM, перенимая опыт большинства крупных игроков мировой нефтехимической индустрии, которые успешно пользуются промышленными системами для управления взаимоотношениями с клиентами.
Основной целью проекта стало усовершенствование организации маркетинга и продаж для повышения лояльности клиентов и развития партнерских отношений.
Проект стартовал 14 марта 2011 года. Запуск системы в промышленную эксплуатацию в дирекциях, занимающихся реализацией продукции на внутреннем рынке, состоялся 1 июля 2012.
Вице-призедент СИБУРа по планированию, логистике и поддержке продаж Олег Макаров заявил в своем эксклюзивном интервью CNews, что внедрение CRM в Сибуре является важным шагом в развитии системы продаж. Преследуя цель увеличить объемы продаж на премиальных рынках, компания решила создать единую централизованную и прозрачную среду взаимодействия с клиентами, добавил он.
Также он отметил, что на принятие решения о старте CRM-проекта повлияло две группы факторов - внутренние и внешние. К первой категории относится стремление к унификации, консолидации и централизации управления клиентской базой данных. Внешние же факторы обусловлены рыночной средой, в которой работает холдинг. Со временем она становится все более агрессивной, поэтому СИБУР стремится быть максимально подготовленным к обострению конкуренции. На определенном уровне развития компания пришла к выводу, что сможет создать новое качество обслуживания клиентов только благодаря унификации бизнес-процессов, связанных с управлением взаимодействием с клиентами на базе единой CRM-системы соответствующей международным стандартам.
Как уже было сказано выше - CRM-проект в СИБУРе стартовал в марте 2011 года. Сейчас идет дальнейшее развитие системы, в частности, компания планирует тиражировать ее в дочерних подразделениях, в том числе на международном уровне. Всего системой CRM в СИБУРе к концу этого года будут пользоваться около 150 человек.
MRC