Импорт грузов из Китая резко снизился

Импорт грузов из Китая резко снизился

Маркет Репорт -- Стоимость и сроки доставки контейнеров из Китая в марте резко упали, сообщает Коммерсант.

Участники рынка, помимо затоваривания стоков в предновогодний период, усматривают в этом более широкий и тревожный тренд к глобальному сокращению импорта из Китая. Причина — в первую очередь в дорогих деньгах, которые сдерживают корпоративные закупки машин и оборудования и ограничивают ритейлеров. Также на спрос влияет снижение покупательной способности населения и ожидание ослабления санкций.

В последнее время сократились и сроки, и стоимость перевозки контейнеров из Китая в Россию, говорит директор направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша. Сроки упали до трех недель, в то время как еще летом 2024 года они достигали двух месяцев. Если в пандемию ставки на перевозку из Китая достигали баснословных USD13–18 тыс. за контейнер, сейчас на направлении Шанхай—Москва — около USD5 тыс., говорит президент таможенного брокера КВТ Юлия Шленская.

Директор по логистике ModernWay Олег Полуэктов рассказывает, что с ноября по февраль тарифы на автомобильные и прямые железнодорожные перевозки из Китая в Россию снизились на 30%, на морские доставки до портов Дальнего Востока — на 20%.

"Эта тенденция усилилась в феврале",— добавляет он. Замруководителя отдела закупок ILC Дмитрий Головачев говорит о стремительном падении тарифов на железнодорожные перевозки с начала года: «Это связано с дефицитом товаров из Китая, отправляемых в РФ — предложение на перевозку превышает спрос".

"Грузов нет,— отмечает Юлия Шленская.— И это странно в свете того, что и доллар держится довольно низко (что по идее должно подталкивать импортеров к закупке), и китайские производства уже практически полностью вышли на рабочий режим. То есть март, как правило, показывает подъем, а в этом году все еще снижаемся". Весной 2023 года ситуация была обратная: на фоне роста импорта из Китая и накопления контейнеров в центральной части РФ операторам приходилось предоставлять льготные тарифы для их возврата.

Дмитрий Суховерша уверен, что причина — в глобальном сокращении объема российских закупок в Китае. Так, по его словам, фешен-сегмент просел на 30–35%. "Зимние коллекции не распродали из-за теплой зимы, закупать новую ритейлерам сложно из-за высоких ставок по кредитам (а закупки зачастую осуществляются на кредитные деньги)",— рассказывает он. Как отмечает топ-менеджер, одежда массового сегмента чувствительна к стоимости перевозки и традиционно доставляется контейнерами как самым недорогим способом. Большое влияние ситуация оказывает и на DIY-ритейл, снижение объемов наблюдается даже по компаниям из сегмента FMCG, говорит он.

Повышение ключевой ставки напрямую ударило по закупкам товаров, которые традиционно финансируются за счет займов, указывает учредитель VIG Trans Игорь Ребельский.

В фешен-сегменте, подтверждает он, спад будет особенно заметен. Прогнозируемая инфляция в 7% на 2025 год, по его словам, ударит по сегменту "электроника и бытовая техника", спад ждет и категорию "оборудование и машины". "Компании реже инвестируют в капитальное оборудование, что также связано с дорогими деньгами и неопределенностью экономической ситуации",— говорит господин Ребельский. По оценкам Юлии Шленской, заметнее всего падение по тем категориям, в которых логистика занимает большую часть себестоимости: недорогое оборудование, небрендовые запчасти, одежда, китайская техника для дома, крепежный материал и прочее.

Директор по данным логистической платформы "Монополия" Александр Отрощенко связывает снижение тарифов с высокой ключевой ставкой, увеличением количества доступного автотранспорта в 2024 году и ростом спроса на лизинг. Основатель компании "ТЭК Оператор» Михаил Звягинцев отмечает, что ставки также толкает вниз отсутствие поставок китайских автомобилей в РФ. В 2023–2024 годах, по его словам, объем этих перевозок составлял до 30% от числа всех контейнерных перевозок из Китая, а сегодня все склады китайских машин в России заполнены, и продолжать продавать автомобили в таких объемах нереально. "Логично, что китайские производители взяли паузу",— указывает господин Звягинцев.

Люди активно покупали товары народного потребления до нового года, говорит гендиректор "Транссертико" Александр Соболев, но сейчас в свете падения курса доллара, ожидания снижения ставки рефинансирования и ослабления санкций потребители заняли выжидательную позицию.

Вторая категория импортируемых товаров, поставки которых снизились, продолжает он,— сложное промышленное оборудование, которое во многом поставляется по госзаказу. "Бюджет на их закупку вроде бы сформирован, но сейчас на принятие решений о поставках накладываются многие внешнеполитические факторы, и поставки притормозились",— говорит он. "Кроме того, продолжается прошлогодняя тенденция к перевозке товаров более крупными, но менее частыми партиями для обеспечения стабильности поставок,— отмечает источник в отрасли.— Это также влияет на сокращение грузоперевозок из Китая".

Замгендиректора по логистике NC Logistic Артем Васканян отмечает и общий тренд к сокращению импорта в пользу развития собственных мощностей на фоне роста затрат на логистику и нестабильности сроков доставки. Также, добавляет он, в России активно развивается сектор микропроизводств, которым невыгодно закупать маленькие партии товаров из Китая.

Как долго продлится эта ситуация, участники рынка затрудняются предположить. Подтолкнуть в марте ставки вверх может только "черный лебедь", говорит Игорь Ребельский. В иных обстоятельствах, по его словам, увеличение стоимости перевозки автотранспортом ожидается в июне, когда будут заканчиваться разрешения на въезд в Китай. По мнению Дмитрия Суховерши, предпосылок для кардинального изменения тренда до конца весны не просматривается, хотя в мае возможен всплеск спроса. Об изменениях в ближайшей перспективе пока речи не идет, считает Юлия Шленская.

mrchub.com

CNOOC запустит модернизированный НПЗ в КНР с двумя установками ПП

CNOOC запустит модернизированный НПЗ в КНР с двумя установками ПП

Маркет Репорт -- Китайская нефтяная компания China National Offshore Oil Corp (CNOOC) планирует запустить модернизированный нефтеперерабатывающий комплекс на острове Даси в Нинбо (провинция Чжэцзян, КНР) в июне 2025 года, сообщает агентство Reuters со ссылкой на свои источники.

Обновленный комплекс включает в себя более двенадцати новых производств, построенных в рамках программы по расширению индустрии нефтепереработки стоимостью 20 млрд юаней (USD2,74 млрд). В их числе две установки по производству полипропилена мощностью 450 тыс. тонн каждая.

Кроме того, с запуском комплекса начнут функционировать установка по переработке сырой нефти мощностью 120 тыс. баррелей в сутки, установка каталитического крекинга мощностью 3,2 млн тонн в год, установка гидрокрекинга мощностью 2 млн тонн в год, установка непрерывного риформинга мощностью 2,4 млн тонн в год. По словам источников Reuters, модернизация увеличит мощность переработки сырой нефти на заводе в Дакси на 50%, до 240 тыс. баррелей в сутки.

CNOOC специализируется на шельфовой добыче нефти и газа, управляет нефтеперерабатывающим и нефтехимическим бизнесом государственной группы. В Хуэйчжоу (провинция Гуандун) находится контролируемый CNOOC и Shell нефтеперерабатывающий завод мощностью 440 тыс. баррелей в сутки. В январе собственники решили расширить предприятие. Проект включает в себя строительство третьей установки крекинга с плановой мощностью 1,6 млн тонн этилена в год, а также связанных с ней систем по переработке производных, производящих химические вещества, например, линейные альфа-олефины. Помимо этого, будет построен новый завод по производству специальных химикатов, таких как поликарбонаты (ПК) и карбонатные эфиры, мощностью 320 тыс. тонн в год. Новые производства будут нацеленные в первую очередь на удовлетворение внутреннего спроса.

mrc.ru

Цены ПП в Азии демонстрируют смешанный тренд

Цены ПП в Азии демонстрируют смешанный тренд

Маркет Репорт -- Цены полипропилена (ПП) в азиатском регионе демонстрировали смешанный тренд на прошлой неделе, сообщает Polymerupdate.

Цены на сырую нефть снизились до своих периодических минимумов, поскольку введение тарифов и ответных пошлин вызвало спектр многосторонних торговых конфликтов, одновременно усилив опасения по поводу глобального экономического спада и снижения спроса на энергоносители. Кроме того, ожидается, что отмена сокращения поставок Организацией стран-экспортеров нефти и ее союзниками (ОПЕК+) усугубит существующий избыток предложения на рынке сырой нефти, еще больше усилив медвежьи перспективы в энергетическом секторе.

В Дальневосточной Азии цены ПП рафия и литьевой ПП были на уровне USD890-930 за тонну, CFR, что на USD10 за тонну выше, чем на предыдущей неделе. Цены на пленочный ПП были на уровне USD910-950 за тонну, CFR, что на USD10 за тонну выше предыдущего уровня. Цены на БОПП-пленку были на уровне USD895-935 за тонну, CFR, в то время как цены на ПП блок сополимеры были на уровне USD920-950 за тонну, CFR, что на USD10 за тонну выше против прошлой недели.

Будущее расширение мощностей в Китае может повлиять на динамику рынка ПП, одновременно усугубляя давление на предложение. Некоторые местные трейдеры снизили свои предложения, чтобы даже увеличить продажи фьючерсы на полипропилен в Китае показали рост. В то время как импортные цены выросли, поскольку экспортеры стремились сохранить маржу, спрос улучшился после Лунного Нового года, поскольку переработчики увеличили производительность.

Хотя нефтехимические заводы в Дэсане, Южная Корея, были вынуждены закрыться из-за отключения электроэнергии, вызванного пожаром, рынок не был существенно затронут. С другой стороны, китайские поставщики активно занимались экспортом, чтобы улучшить свои чистые продажи, даже демонстрируя готовность делать скидки. Стабильное предложение, осторожный спрос со стороны переработчиков и слабая поддержка сырой нефти оказались благоприятными для сопротивления ценам на полипропилен. Давление на запасы сдерживает закупку сырья, поскольку эксплуатационные нагрузки растут, но заказов по-прежнему недостаточно. Движение рынка, вероятно, будет ограниченным в краткосрочной перспективе в свете этих факторов.

В Юго-Восточной Азии цены ПП рафия и литьевой ПП были на уровне USD950-990 за тонну, CFR, что на USD10 за тонну выше, чем на предыдущей неделе. Цены на пленочный ПП были на уровне USD990–1 030 за тонну, CFR, что на USD20 за тонну выше, чем на прошлой неделе. Цены на БОПП-пленку были на уровне USD970–1 010 за тонну, CFR, а цены на блок-сополимер полипропилена были на уровне USD1 000–1 030 за тонну, CFR, что на USD10 за тонну выше по сравнению с предыдущей неделей.

Цены на полипропилен в Юго-Восточной Азии оставались высокими на фоне устойчивого спроса со стороны конечных потребителей. В Индонезии наблюдался повышенный интерес к закупкам сополимера полипропилена, поскольку ожидания относительно возможного введения антидемпинговых пошлин (ADD), которые могут повлиять на международную торговлю, возросли.

Ранее сообщалось, что "Титан-Полимер" (входит в ГК Титан) по итогам 2024 года нарастил объемы экспортных поставок БОПЭТ-пленок по сравнению с предыдущим годом в 5 раз. Наиболее востребованной у заказчиков из Турции, Азербайджана и Армении стала пленка с новым химическим покрытием, выпуск которой завод освоил в 2024 году.

mrc.ru

PetroChina Sichuan Petrochemical возобновила производство ПП в Китае

PetroChina Sichuan Petrochemical возобновила производство ПП в Китае

Маркет Репорт -- Компания PetroChina Sichuan Petrochemical, "дочка" китайского нефтехимического гиганта - PetroChina, возобновила выпуск полипропилена (ПП) в Сычуане (Sichuan, Китай) после планового ремонта, сообщает Polymerupdate.

Завод был закрыт на техническое обслуживание 23 февраля. Расположенный в провинции Сычуань, Китай, линия имеет производственную мощность 450 тыс. тонн в год.

Ранее сообщалось, что PetroChina Sichuan Petrochemical, "дочка" китайского нефтехимического гиганта - PetroChina, 11 июля 2022 года закрыла завод по выпуску полипропилена (ПП) в Сычуане (Sichuan, Китай) в связи с обнаружением утечки газа на трубопроводе. Компания также из-за утечки газа 11 июля 2022 года закрыла крекинг-установку мощностью 800 тыс. тонн этилена в год, заводы по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) и полиэтилена низкого давления (ПНД) в Китае мощностью 300 тыс. тонн каждый и предприятие по выпуску параксилола мощностью 675 тыс. тонн в год.

PetroChina - одна из крупнейших компаний в Китае и является одним из ключевых игроков на нефте- и газовом рынке страны.

mrc.ru

Индия ввела пошлины на импорт трихлоризоциануровой кислоты из Китая и Японии

Индия ввела пошлины на импорт трихлоризоциануровой кислоты из Китая и Японии

Маркет Репорт -- Центральный совет по косвенным налогам и таможне Индии ввел антидемпинговую пошлину на импорт трихлоризоциануровой кислоты (TCCA) из Китая и Японии, сообщает Rupec.

Ограничительная мера будет действовать в течение пяти лет, если не будет отменена или изменена ранее.

Единственным производителем TCCA в стране является предприятие Bodal Chemicals. Введение пошлины позволит ежегодно добавить 500–600 млн рупий (USD5,6–6,7 млн) к ее общему обороту. Также это поможет улучшить итоговые финансовые результаты компании.

TCCA — это химическое соединение, которое обычно используется в качестве дезинфицирующего средства, отбеливателя и химиката для обработки воды. Она содержит около 90% активного хлора и слабо растворяется в воде. Широко используется в бассейнах, а также для промышленной очистки воды и санитарии.

Ранее генеральное управление по торговым мерам Индии (DGTR) начало расследование предполагаемого демпинга ПВХ-смолы из Евросоюза и Японии. Поводом стала жалоба компании Chemplast Sanmar.

mrc.ru