Ineos Inovyn построила солнечную электростанцию для своего производства ПВХ

Ineos Inovyn построила солнечную электростанцию для своего производства ПВХ

Маркет Репорт -- Производитель полимеров Ineos Inovyn запустил солнечную электростанцию с мощностью 60 МВт для своего производства поливинилхлорида (ПВХ) в Жемеп-сюр-Самбр (Бельгия), говорится в сообщении компании.

Станция обеспечит завод возобновляемой энергией и снизит выбросы CO2 на 14 тыс. тонн в год. В рамках проекта было установлено более 90 тыс. панелей, что по площади сопоставимо с 56 футбольными полями.

Этот проект — часть стратегии по декарбонизации в цепочке поставок ПВХ, цель которой — снизить выбросы углекислого газа на 33% к 2030 году и достичь нулевых выбросов к 2050 году.

Тем не менее, европейские производители пластмасс сталкиваются с проблемой конкурентоспособности по сравнению с США и Китаем из-за более высоких затрат на энергию, ограниченного доступа к сырью и сложной нормативной среды. Ранее Ineos Inovyn закрыла две линии по производству ПВХ на своей площадке в Ньютон-Эйклифф в Великобритании.

Ранее сообщалось, что Ineos Inovyn закрыл две линии по производству поливинилхлорида (ПВХ) на своей площадке в Ньютон-Эйклифф в Великобритании. Мощность предприятия составляет 300 тыс. тонн в год. Закрытие завода — это часть мер по реструктуризации неэффективного и дорогостоящего производства, обусловленного конкурентным преимуществом сырья, которым обладают производители из США и Ближнего Востока.

Ineos Inovyn — одно из крупнейших предприятий по производству ПВХ в Европе, входит в группу Ineos. Совокупная мощность производства составляет 420 тыс. тонн в год.

mrc.ru

Крупные нефтяные компании США вынуждены раскрыть сумму платежей иностранным правительствам

Крупные нефтяные компании США вынуждены раскрыть сумму платежей иностранным правительствам

Маркет Репорт -- Три крупнейших нефтекомпании США заплатили более USD42 млрд иностранным правительствам в прошлом году, что примерно в восемь раз больше, чем они заплатили в США, сообщает Hydrocarbonprocessing.

Раскрытие информации от ExxonMobil, Chevron Corp. и ConocoPhillips было необходимо в этом году впервые в соответствии с новым требованием Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).

Сторонники прозрачности более десяти лет настаивали на введении правила, чтобы пролить свет на зарубежные финансовые сделки крупных нефтяных компаний в их глобальной борьбе за нефть и дать представление о том, получают ли налогоплательщики США справедливую долю стоимости стремительно растущей добычи в США.

Соединенные Штаты стали крупнейшим в мире производителем нефти и газа в последние годы, в основном благодаря буму в Техасе и Нью-Мексико.

Около 90% из почти USD25 млрд глобальных платежей Exxon поступило в иностранные правительства в 2023 году, хотя почти четверть мировых доходов Exxon от разведки и добычи поступает из Соединенных Штатов.

Техасский нефтяной гигант выплатил USD22,5 млрд в виде налогов, роялти и других статей за рубежом, причем, согласно раскрытию информации, список возглавляют Объединенные Арабские Эмираты (USD7,4 млрд), Индонезия (USD4,6 млрд) и Малайзия (USD3,2 млрд).

Напротив, Exxon сделала около USD2,3 млрд платежей в США в 2023 году, включая всего USD1,2 млрд в Налоговую службу США, согласно отчету Exxon.

Ранее сообщалось, что ADNOC (государственная энергетическая и нефтегазохимическая корпорация Абу-Даби) приобрела 35% акций в проекте завода по производству низкоуглеродного водорода и аммиака корпорации Exxon Mobil. Окончательное инвестиционное решение (FID) ожидается в 2025 году, а предполагаемый запуск — в 2029 году. Завод планируется разместить в Бейтауне (штат Техас, США). Ожидается, что он станет крупнейшим в мире в своем роде после запуска.

mrc.ru

Индекс промышленного производства в России в августе вырос на 1,7%

Индекс промышленного производства в России в августе вырос на 1,7%

Маркет Репорт -- Индекс промышленного производства в России в августе 2024 года вырос по отношению к прошлому месяцу на 1,7%, а в сравнении с августом прошлого года вырос на 2,7%, согласно данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

По итогам января-августа индекс промышленного производства в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос на 4,5%.

В тоже время индекс производства химических веществ и продуктов по сравнению с прошлым месяцем вырос на 1,9%, а в сравнении с августом прошлого рост составил 3,3%. Всего с начала года производство химических веществ и продуктов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросло на 3,9%.

Этилена в августе было наработано 388,8 тыс. тонн, что на 8,9% больше прошлого месяца, и на 14,1% больше показателя августа прошлого года. Всего за январь- август было выпущено 3085,5 тыс. тонн этилена, это по сравнению c аналогичным периодом 2023 года больше на 3,0%, и больше на 3,2% результата досанкционного 2021 года.

Производство пропилена после двухмесячного снижения возобновило рост. В августе С3 было наработано 224,2 тыс. тонн, это на 26,6% больше результата прошлого месяца, и на 8,3% больше августа прошлого года. Всего за восемь месяцев было выпущено 1722,5 тыс. тонн пропилена, что только на 0,4% больше результата 2023 года, но на 3,7% меньше результата 2021 года за аналогичный период.

Бензола в августе было выпущено 119,7 тыс. тонн, это на 16,4% больше результата прошлого месяца, и на 22,5% больше наработки в августе прошлого года. Всего за январь-августа было выпущено 912,1 тыс. тонн (С6), это на 4,9% больше показателя 2023 года, и на 3,2% больше результата 2021 года за аналогичный период.

Мономера стирола в августе было наработано 64,5 тыс. тонн, это на 3,4% больше прошлого месяца, и на 42,8% больше августа прошлого года. Всего с начала года было наработано 513,1 тыс. тонн стирола, это на 11,8% больше показателя за 2023 год, и на 7,7% превысило показатель 2021 года за аналогичный период.

Ранее сообщалось, что выпуск резиновых и пластмассовых изделий в России в августе 2024 года, по данным официальной статистики, сократился на 1,6% относительно аналогичного периода прошлого года.
В предыдущие месяцы категория стабильно демонстрировала рост. Несмотря на снижение, по итогам 8 месяцев сохранился рост в 2,7%.

mrc.ru

Роснефть подала апелляцию на решение суда по иску Транснефти на 5 млрд рублей

Роснефть подала апелляцию на решение суда по иску Транснефти на 5 млрд рублей

Маркет Репорт -- ПАО "Роснефть" подало апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Москвы, который 26 августа удовлетворил иск ПАО "Транснефть" на 4,8 млрд рублей, сообщает Интерфакс.

Согласно данным судебной картотеки, жалоба поступила 26 сентября. Дата рассмотрения еще не назначена.

Как сообщалось, Транснефть в конце августа 2023 года подала иск к Роснефти. В январе 2024 года суд принял решение рассматривать дело в закрытом режиме. Роснефть подала встречный иск на сумму 6,1 млрд рублей, однако он был выделен в отдельное производство, а его рассмотрение назначено на 15 октября 2024 года.

Это не первое крупное судебное разбирательство двух компаний. Так, в 2019 году обе компании участвовали в судебных прениях по поводу загрязнения нефтепровода "Дружба". В ноябре 2023 года Девятый арбитражный апелляционный суд прекратил производство по жалобе Роснефти на решение суда первой инстанции, который в конце 2022 года отказал ей в иске к Транснефти на 3,4 млрд рублей. Позднее было прекращено производство и по иску Транснефти на 2 млрд рублей. Оба дела рассматривались в закрытом режиме по ходатайству Роснефти, обосновывающей это необходимостью защиты информации, которая могла нанести ущерб РФ.

mrc.ru

В 2025-2027 годах возможно сокращение выпуска вагонов на 9%

В 2025-2027 годах возможно сокращение выпуска вагонов на 9%

Маркет Репорт -- В России вагоностроители закончат 2024 год с плюсом к 2023 году, поставив 66–71 тыс. вагонов, сообщает Коммерсант.

Однако по прогнозу информагентства Rollingstock Agency (RSA), в 2025 году выпуск сократится до 53–62 тыс. единиц, и до 2030 года будет прирастать только при самой благоприятной конъюнктуре товарных рынков и улучшении ситуации на сети.

RSA представило три сценария прогноза поставки вагонов на сеть ОАО "РЖД" до 2030 года. Во всех сценариях предполагается сохранение высокого спроса на российские удобрения, в нейтральном и пессимистическом сценариях он будет осложняться обострением конкуренции на мировом рынке, а в последнем — введением санкций. На мировых рынках углеводородов в нейтральном сценарии ожидается сохранение статус-кво, в позитивном — рост спроса и восстановление цен, а также логистические проблемы у конкурентов. Негативный сценарий предусматривает снижение спроса и цен, дальнейшее осложнение доступа к внешним рынкам и ограничение экспорта. На зерновом рынке позитивный сценарий предусматривает высокий спрос и высокие урожаи, негативный — санкции на российское зерно и низкие урожаи с 2027 года, и так далее.

Все три сценария предполагают, что в 2024 году поставки вагонов на сеть относительно 2023 года вырастут, но размер роста зависит от сценария — от 3,7%, до 66,4 тыс. единиц, до 10%, до 70,6 тыс. Все сценарии предполагают заметный рост поставок полувагонов и нефтебензиновых цистерн (на 34,8–42,7% и 28,1–46,2% соответственно). В сегменте хопперов ожидается сохранение роста спроса на хопперы-зерновозы, но резкое, на 44–53%, снижение поставок хопперов-минераловозов, что даст общий спад в сегменте на 4,3–10,3%.

В 2025 году прогнозируется снижение поставок на сеть новых вагонов на 12,6–20%, до 53,1–61,7 тыс. единиц. Снижение будет зафиксировано во многих родах подвижного состава с наиболее глубоким спадом в сегменте зерновозов — на 64–69,9%, а также крытых вагонов — на 27,4–41,6%. Небольшой — в пределах 3,9% — рост ожидается в поставках полувагонов.

В перспективе до 2030 года рост выпуска предусмотрен только в позитивном сценарии. В 2025–2027 годах объем поставок может увеличиться на 6,3% к 2021–2023 годам, до 186,4 тыс. единиц, в 2028–2030 годах — на 1,4% к 2024–2026 годам, до 188,9 тыс. штук. Нейтральный и негативный сценарии предполагают падение, достигающее 9% по 2025–2027 годам и 4% по 2028–2030 годам.

Прогноз RSA о будущем снижении выпуска совпадает с ожиданиями "Уралвагонзавода". В 2023 году вагоностроители выпустили 64 тыс. штук грузового подвижного состава. В соответствии с прогнозом УВЗ, выпуск грузовых вагонов в ближайшие годы пойдет на спад, но на сети железных дорог их будет все равно существенно больше, чем нужно.

В последние два года участились перебои с обеспечением вагонами-цистернами отгрузок нефтепродуктов и СУГ. Весной 2024 года ситуация ухудшилась. Так, производители сжиженных углеводородных газов (СУГ) с начала года не смогли отгрузить более 50 тыс. тонн продукции из-за того, что им перестало хватать цистерн-вагонов.

mrc.ru