Роснефть подала апелляцию на решение суда по иску Транснефти на 5 млрд рублей

Роснефть подала апелляцию на решение суда по иску Транснефти на 5 млрд рублей

Маркет Репорт -- ПАО "Роснефть" подало апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Москвы, который 26 августа удовлетворил иск ПАО "Транснефть" на 4,8 млрд рублей, сообщает Интерфакс.

Согласно данным судебной картотеки, жалоба поступила 26 сентября. Дата рассмотрения еще не назначена.

Как сообщалось, Транснефть в конце августа 2023 года подала иск к Роснефти. В январе 2024 года суд принял решение рассматривать дело в закрытом режиме. Роснефть подала встречный иск на сумму 6,1 млрд рублей, однако он был выделен в отдельное производство, а его рассмотрение назначено на 15 октября 2024 года.

Это не первое крупное судебное разбирательство двух компаний. Так, в 2019 году обе компании участвовали в судебных прениях по поводу загрязнения нефтепровода "Дружба". В ноябре 2023 года Девятый арбитражный апелляционный суд прекратил производство по жалобе Роснефти на решение суда первой инстанции, который в конце 2022 года отказал ей в иске к Транснефти на 3,4 млрд рублей. Позднее было прекращено производство и по иску Транснефти на 2 млрд рублей. Оба дела рассматривались в закрытом режиме по ходатайству Роснефти, обосновывающей это необходимостью защиты информации, которая могла нанести ущерб РФ.

mrc.ru

В 2025-2027 годах возможно сокращение выпуска вагонов на 9%

В 2025-2027 годах возможно сокращение выпуска вагонов на 9%

Маркет Репорт -- В России вагоностроители закончат 2024 год с плюсом к 2023 году, поставив 66–71 тыс. вагонов, сообщает Коммерсант.

Однако по прогнозу информагентства Rollingstock Agency (RSA), в 2025 году выпуск сократится до 53–62 тыс. единиц, и до 2030 года будет прирастать только при самой благоприятной конъюнктуре товарных рынков и улучшении ситуации на сети.

RSA представило три сценария прогноза поставки вагонов на сеть ОАО "РЖД" до 2030 года. Во всех сценариях предполагается сохранение высокого спроса на российские удобрения, в нейтральном и пессимистическом сценариях он будет осложняться обострением конкуренции на мировом рынке, а в последнем — введением санкций. На мировых рынках углеводородов в нейтральном сценарии ожидается сохранение статус-кво, в позитивном — рост спроса и восстановление цен, а также логистические проблемы у конкурентов. Негативный сценарий предусматривает снижение спроса и цен, дальнейшее осложнение доступа к внешним рынкам и ограничение экспорта. На зерновом рынке позитивный сценарий предусматривает высокий спрос и высокие урожаи, негативный — санкции на российское зерно и низкие урожаи с 2027 года, и так далее.

Все три сценария предполагают, что в 2024 году поставки вагонов на сеть относительно 2023 года вырастут, но размер роста зависит от сценария — от 3,7%, до 66,4 тыс. единиц, до 10%, до 70,6 тыс. Все сценарии предполагают заметный рост поставок полувагонов и нефтебензиновых цистерн (на 34,8–42,7% и 28,1–46,2% соответственно). В сегменте хопперов ожидается сохранение роста спроса на хопперы-зерновозы, но резкое, на 44–53%, снижение поставок хопперов-минераловозов, что даст общий спад в сегменте на 4,3–10,3%.

В 2025 году прогнозируется снижение поставок на сеть новых вагонов на 12,6–20%, до 53,1–61,7 тыс. единиц. Снижение будет зафиксировано во многих родах подвижного состава с наиболее глубоким спадом в сегменте зерновозов — на 64–69,9%, а также крытых вагонов — на 27,4–41,6%. Небольшой — в пределах 3,9% — рост ожидается в поставках полувагонов.

В перспективе до 2030 года рост выпуска предусмотрен только в позитивном сценарии. В 2025–2027 годах объем поставок может увеличиться на 6,3% к 2021–2023 годам, до 186,4 тыс. единиц, в 2028–2030 годах — на 1,4% к 2024–2026 годам, до 188,9 тыс. штук. Нейтральный и негативный сценарии предполагают падение, достигающее 9% по 2025–2027 годам и 4% по 2028–2030 годам.

Прогноз RSA о будущем снижении выпуска совпадает с ожиданиями "Уралвагонзавода". В 2023 году вагоностроители выпустили 64 тыс. штук грузового подвижного состава. В соответствии с прогнозом УВЗ, выпуск грузовых вагонов в ближайшие годы пойдет на спад, но на сети железных дорог их будет все равно существенно больше, чем нужно.

В последние два года участились перебои с обеспечением вагонами-цистернами отгрузок нефтепродуктов и СУГ. Весной 2024 года ситуация ухудшилась. Так, производители сжиженных углеводородных газов (СУГ) с начала года не смогли отгрузить более 50 тыс. тонн продукции из-за того, что им перестало хватать цистерн-вагонов.

mrc.ru

Газпром получил положительное заключение госэкспертизы по "дальневосточному" маршруту поставок в КНР

Маркет Репорт -- Выдано положительное заключение Главного управления государственной экспертизы по "дальневосточному" маршруту поставок в Китай, сообщает Интерфакс.

Заключение выдано в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства "Газопровод-отвод от МГ Сахалин - Хабаровск - Владивосток до государственной границы КНР". Этап 1. Участок газопровода-отвода от МГ Сахалин - Хабаровск - Владивосток до ГИС". Газопровод планируется построить в Лесозаводском районе Приморского края.

Как сообщалось, месяц назад председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер заявил, что концерн уже начал строительство "дальневосточного маршрута" для поставок газа в Китай и в конце января 2027 года газ должен пойти на экспорт по этому газопроводу.

Подписанный в феврале 2022 года "Газпромом" контракт по дальневосточному маршруту предусматривает поставку в Китай до 10 млрд куб. м в год в течение как минимум 25 лет. Правительства двух стран подписали соглашение, которое регулирует главным образом строительство трансграничного газопровода через реку Уссури.

Для поставок в Китай необходимо построить небольшой (около 25 км) отвод от уже готовой магистрали "Сахалин - Хабаровск - Владивосток", которая проходит вдоль китайской границы.

mrc.ru

AP Moller намерена построить в Антверпене комплекс полиолефинов на основе "зеленого" метанола

AP Moller намерена построить в Антверпене комплекс полиолефинов на основе

Маркет Репорт -- AP Moller Holding A/S (Копенгаген, Дания) намерена реализовать проект по строительству комплекса полиолефинов на основе "зеленого" метанольного сырья, говорится в сообщении компании.

Объем инвестиций в комплекс составит почти EUR1,5 млрд. Планируемое предприятие будет производить в совокупности 300 тыс. тонн полиэтилена и полипропилена в год. Комплекс будет построен на территории энергетического парка Vopak в Антверпене (Бельгия) при поддержке бельгийской дочерней компании Vopak NV и порта Антверпен-Брюгге, объявила AP Moller на своем сайте.

По расчетам AP Moller, завод по производству полиолефинов сократит выбросы CO2 по меньшей мере на 1,5 млн тонн в год.

Для реализации проекта AP Moller создала новую компанию Vioneo, которая разработала производственный метод, использующий "инновационную и проверенную технологию" для масштабного производства полипропилена и полиэтилена без ископаемых с использованием экологически чистого метанола.

Производство будет осуществляться за счет возобновляемых источников энергии, а конечный продукт будет на 100% не содержать ископаемых и сертифицирован ISCC Plus, пригодный для применения во всех секторах, включая медицинское оборудование, товары для дома, автомобилестроение и упаковку, подчеркнули в AP Moller. Предприятию может потребоваться около 800 тыс. тонн в год поставок "зеленого" метанола.

Проектирование комплекса должно начаться в четвертом квартале 2024 года, а окончательное инвестиционное решение может быть принято в 2025 году. Коммерческая эксплуатация может начаться в 2028 году.

AP Moller Holding — инвестиционная компания и материнская компания AP Moller Group, которой принадлежит 41,5% акций судоходной компании AP Moller-Maersk AS.

Hанее стало известно, что компания-производитель электронного топлива HIF Global объявила о подписании контракта на строительство в Бразилии (порт Асу, входит в штат Риу-Гранди-ду-Норти) завода мощностью 800 тыс. тонн электронного метанола в год. Электронный метанол получают путем объединения "зеленого" водорода и улавливаемого диоксида углерода. Этот процесс потенциально может снизить выбросы CO2 в атмосферу.

mrc.ru

СИБУР обсудил с партнерами перспективы развития рынка полимеров в России

СИБУР обсудил с партнерами перспективы развития рынка полимеров в России

Маркет Репорт -- Компания СИБУР 26 сентября провела в Сколково Отраслевой клиентский форум (ОКФ), где представила свежие данные о развитии отраслевых сегментов и обсудила с клиентами и партнерами общие вопросы, задачи и возможные решения и перспективы, говорится в сообщении компании.

Программу ОКФ-2024 открыли выступления членов правления — исполнительных директоров СИБУРа Павла Ляховича и Александра Петрова, которые рассказали о потенциале и перспективах рынка нефтегазохимии и возможных точках роста для клиентов компании.

Павел Ляхович призвал гостей форума, партнеров СИБУРа к совместной работе по развитию бизнеса и отрасли в целом. Одна из возможностей для клиентов СИБУРа — развитие марочного ассортимента и создание новых технологических решений. В 2023 году СИБУР вывел на рынок 55 новых марок и 24 новых решения, 13 кейсов по подбору и поддержке оборудования.

В Казани сейчас строится R&D-центр, который станет местом притяжения для всей нефтехимии России. Здесь будут вестись работы не только по старым направлениям вроде катализаторов, но и по новым, а также по прямому заказу наших клиентов и стоящих за ними отраслей.

"У нефтегазохимии большие перспективы и в России, и в мире. Мировой спрос на полимеры в 2023 году достиг 286 млн тонн, из которых на полиэтилен (ПЭ) приходится 121 млн тонн, а на полипропилен (ПП) — 87 млн тонн. Мировая нефтехимия растет быстрее, чем экономика в целом. В прошлые пять-семь лет коэффициент роста спроса на синтетические материалы, в основном ПЭ и ПП, превышал рост ВВП на 50%. Рост сохраняется, что позволяет смотреть на будущее с оптимизмом. Мы продолжаем инвестировать, наращивать мощности, повышаем технологическую независимость", — отметил Александр Петров.

Ожидается, что до 2030 года среднемировой спрос на ПЭ будет расти ежегодно на 3,2%, или на 4 млн тонн в год. В то же время спрос на ПП будет увеличиваться на 3,7% — также на 4 млн тонн в год. При этом ВВП будет прирастать в среднем на 3,1% в год.

По оценке СИБУРа, рынок вторичных полимерных материалов в России составляет до 12–14% от потребления. В развитых странах этот показатель к 2030 году планируется довести до 18%. Для дальнейшего развития этого направления в компании есть отдельный дивизион — "Вторичная переработка".

По словам Павла Ляховича, все, кто присутствует на форуме, помогают СИБУРу стать эффективнее, улучшить процессы и сервисы — за счет обратной связи.

Ранее сообщалось, что мощности СИБУРа по производству полиэтилена (ПЭ) и полипропилена (ПП) предполагается увеличить на 3,7 млн тонн до конца 2028 года. Такой прирост связан с реализацией нескольких инвестпроектов на четырех крупнейших объектах компании.

mrc.ru