Маркет Репорт -- Всего за несколько лет мировые автомобильные компании переключили свое внимание с быстрого производства полностью электрических автомобилей на более гибридные модели, заявил во вторник руководитель американской нефтяной компании Chevron.
Крис Кастаниен, специалист по связям с мировой промышленностью компании Chevron и эксперт по присадкам к смазочным материалам, сказал, что большинство крупных автомобильных компаний, которые поставили перед собой цель перейти на полностью электрическую или почти полностью электрическую технологию к 2030 году, отказались от этих планов, поскольку спрос среди потребителей остается невысоким.
Это произошло даже после того, как власти Северной Америки и Европы вложили огромные суммы денег, пытаясь стимулировать всех осуществить энергетический переход. Кастаньен выступал перед делегатами 14-го Международного саммита "Рынок Южной Америки 2024", организованного специализированным изданием Lubes em Focus, посвященным базовым маслам.
"Агентство по охране окружающей среды США (EPA) выдвинуло постановление, согласно которому к 2032 году около двух третей автомобилей должны быть электромобилями; ЕС ввел запрет на двигатели ДВС к 2035 году – что ж, я думаю, что эти цели не будут достигнуты", – сказал Катаньен. "Более того, сейчас мы наблюдаем множество протекционистских тарифов против китайских электромобилей: мы хотим, чтобы люди производили и использовали электромобили, но мы не хотим, чтобы их производили китайцы".
И это нежелание потребителей, продолжил он, происходит даже тогда, когда многие юрисдикции вводят налоговые стимулы и скидки на электромобили. "В США есть даже пример Калифорнии, где HOV (полосы для транспортных средств с высокой посещаемостью) теперь разрешают движение электромобилей, даже если в машине находится только водитель", — сказал он.
Таким образом, первоначальные изменения, запланированные крупнейшими автомобильными компаниями – даже с учетом тысяч увольнений инженеров по двигателям внутреннего сгорания – уступают место более медленному внедрению электромобилей, и упоминается случай крупного немецкого Mercedes. "Всего несколько лет назад в Mercedes заявили, что к 2030 году сделают все автомобили электрическими. Сейчас они этого не говорят. Их обновленная цель — к этому году сделать 50% своего парка электромобилями", — сказал Кастаньен.
" Ford заявил, что теряет USD64 тыс. каждый раз, когда продает электромобиль. Tesla планировал построить гигафабрику в Мексике, но от этих планов отказались. Происходит переход к большему количеству гибридных автомобилей, а не только электромобилей – это большое изменение".
Автомобильная промышленность является крупным мировым потребителем нефтехимической продукции, на которую приходится более трети стоимости сырья для среднего автомобиля.
Автомобильный сектор стимулирует спрос на такие химические вещества, как полипропилен (ПП), а также нейлон, полистирол (ПС), бутадиен-стирольный каучук (SBR), полиуретан (ПУ), метилметакрилат (ММА) и полиметилметакрилат (ПММА).
Базовые масла, также называемые смазочными материалами, используются для производства готовых смазок и смазок для автомобилей и другой техники.
14-й Международный саммит Южноамериканского рынка 2024 проходит в Рио-де-Жанейро 2-3 июля.
Ранее сообщалось, что за пять месяцев 2024 года с российских конвейеров сошло 267 тыс. легковых автомобилей, что на 66,6% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Между тем в мае было выпущено 43 тыс. машин – это на 2,1% меньше, чем годом ранее.
mrc.ru