Wanhua Chemical закрыла производство на заводе по выпуску стирола в городе Яньтай

Wanhua Chemical закрыла производство на заводе по выпуску стирола в городе Яньтай

MRC -- Китайская компания Yantai Wanhua Chemical 20 мая закрыла производство на заводе по выпуску стирола в городе Яньтай (Yantai City, провинция Шаньдунь, Китай) для проведения внеплановых ремонтных работ, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 650 тыс. тонн в год будет продолжаться до второй половины июня текущего года.

Ранее сообщалось, что Yantai Wanhua Chemical 20 мая 2021 года возобновила производство на заводе по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) в городе Яньтай (Yantai City, провинция Шаньдунь, Китай) после проведения плановых ремонтных работ. Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 450 тыс. тонн в год было начато 24 апреля текущего года.

Стирол является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, по итогам февраля текущего года общее расчетное потребление полистирола и стирольных пластиков в России по сравнению с февралем 2021 года повысилось на 11% и составило 47,47 тыс. тонн. За первые два месяца текущего года общее расчетное потребление на 10% выше показателя годом ранее и в тоннах составило 96,65 тыс. тонн материала.

Yantai Wanhua Chemical была основана 20 декабря 1998 года и является первым зарегистрированным акционерным предприятием после реорганизации в провинции Шаньдун, Китай. Компания в основном выпускает дифенилметандиизоцианат (MDI), включая чистый MDI и полимеризованный MDI, применяемый при производстве полиуретана (PU).
mrc.ru

KPIC планирует в июне снизить загрузку производства олефинов в Южной Корее

KPIC планирует в июне снизить загрузку производства олефинов в Южной Корее

MRC -- Korea Petrochemical Industry Co. (KPIC), один из крупнейших южнокорейских производителей нефтехимической продукции, планирует с 1 июня снизить загрузку производства олефинов на крекинг-установке в Онсане (Onsan, Южная Корея) на фоне снижения маржи производства, сообщает Polymerupdate.

KPIC сократит загрузку производства мощностью 800 тыс. тонн этилена и 410 тыс. тонн пропилена ы год с 85-90% в мае до 80% до конца июня из-за низкой рентабельности на фоне высоких цен на нефть.

KPIC запустила производство на данной крекинг-установке в сентябре 2017 года.

Ранее сообщалось, что Korea Petrochemical Industry Co. (KPIC) в середине сентября закрыла производство олефинов на крекинг-установке в Онсане (Onsan, Южная Корея) на плановый ремонт.

Согласно СканПласту компании MRC, по итогам 2021 года расчетное потребление ПЭ в России составило 2 487,45 тыс. тонн, что на 13% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки всех видов полимеров этилена. Вместе с тем, поставки ПП на российский рынок по итогам 2021 года составили 1 494,28 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт), что на 21% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось.

Korea Petrochemical Ind Co., Ltd. со штаб-квартирой в Сеуле (Ю.Корея) производит такие нефтехимические продукты, как полиэтилен низкого давления (ПНД) и полипропилен (ПП). Кроме того, компания также производит основные органические химические вещества, включая этилен и пропилен.
mrc.ru

Ulsan PP начала ремонт производства ПП в Ульсане

Ulsan PP начала ремонт производства ПП в Ульсане

MRC -- Ulsan PP Co. Ltd., совместное предприятие компании PolyMirae Company Ltd, представляющее собой партнерство (50:50) LyondellBasell (LBI) и Daelim, и компании SK Advanced, 23 мая начала плановый ремонт на заводе по выпуску полипропилена (ПП) в Ульсане (Ulsan, Южная Корея), сообщил Polymerupdate.

Данное предприятие мощностью 400 тыс. тонн ПП в год было закрыто на профилактику до середины июня.
На данном предприятии мощностью 400 тыс. тонн ПП в год используется технология LyondellBasell пятого поколения - Spheripol. Коммерческая продукция на нем была получена на первой неделе апреля 2021 года. После запуска этот завод стал одним из самых крупных в своем роде производств ПП в Азии.

Компания PolyMirae будет продавать производимый объем ПП на новом заводе ПП в Ульсане потребителям из Южной Кореи, а компании LyondellBasell и Daelim будут поставлять материал с нового производства на экспорт на другие азиатские рынки.

Ранее отмечалось, что строительство нового завода ПП в Ульсане было начато 22 октября 2019 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам 2021 года составили 1 494,28 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт), что на 21% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось.


mrc.ru

Объем контейнерного рынка резко снизился в России

Объем контейнерного рынка резко снизился в России

MRC -- Участники контейнерного рынка отмечают резкое снижение его объемов в апреле, сообщает Коммерсант.

В зависимости от того, какие виды транспорта учитываются и включаются ли в статистику порожние контейнеры, падение могло составить до 26%. Основным драйвером стало уменьшение транзита на 35–40% как по железной дороге, так и с учетом морских и автомобильных перевозок. В железнодорожном сегменте в мае наблюдается некоторое восстановление, и есть перспективы улучшения ситуации в третьем квартале. При этом участники рынка с осторожностью строят прогнозы по году, говоря о возможности замедления падения до 5–10%.

По данным FESCO, контейнерный рынок РФ в апреле сократился на 26,1% по сравнению с апрелем 2021 года, до 414 тыс. TEU, сообщили в компании. "Импортные перевозки сократились на 24%, при этом объем отправок через сухопутные погранпереходы вырос на 43%,— рассказывают в FESCO.— Экспортные отправки сократились на 19% относительно апреля прошлого года, но по сравнению с мартом 2022 года экспорт вырос на 12%. Транзитные отправки сократились на 40%. Основное снижение произошло на направлении Азия—Европа". Внутренние перевозки остались на уровне прошлого года, уточняют в компании. По итогам четырех месяцев рынок сократился на 3,9%, до 1,97 млн TEU: на 4% упал импорт, на 10% — экспорт и транзит, а внутренние перевозки выросли на 13%.

Статистика включает перевозки только груженых контейнеров через порты, железной дорогой и автотранспортом. "Мы ожидаем, что объем контейнерного рынка РФ по итогам мая будет примерно на уровне апреля, возможно, немного ниже",— прогнозируют в FESCO.

ОАО РЖД сообщало, что перевозки в контейнерах по железной дороге в январе—апреле выросли на 5,7%, до 2,16 млн TEU. При вычете показателей за январь—март получается, что в апреле было перевезено 512 тыс. TEU груженых и порожних контейнеров, что на 6,3% меньше, чем в апреле 2021 года. Данные "РЖД Бизнес Актив" (контейнерный оператор ОАО РЖД) показывают, что снижение началось в апреле, составив 8% (до 498 тыс. TEU с учетом порожних контейнеров), а в январе—марте рынок рос.

В "Трансконтейнере" сообщили, что объем перевозок контейнеров по сети ОАО РЖД в апреле снизился год к году на 1,2%, до 535,3 тыс. TEU. "Основным драйвером снижения стал транзит (снижение на 34,2%, до 57,6 тыс. TEU)»,— отмечают в компании. Экспорт вырос на 0,8%, до 137,6 тыс. TEU, внутренние перевозки увеличились на 6,2%, до 215 тыс. TEU, импорт — на 8,5% (125 тыс. TEU), сообщили в "Трансконтейнере". При этом директор по развитию бизнеса в странах АТР "Трансконтейнера" Владимир Хлутков отмечал, что в мае транзитные перевозки начали восстанавливаться. "В течение последних месяцев мы видели тенденцию снижения транзитного грузопотока по трем основным коридорам, но в мае к апрелю фиксируем рост",— сообщал он. Гендиректор ОТЛК ЕРА Алексей Гром также отмечал, что в апреле наблюдалось наибольшее падение транзита, но в первые две декады мая наметилось восстановление.

В "РЖД Бизнес Актив" отмечают тренд на снижение контейнеризации грузов: ее уровень в апреле упал до уровня апреля прошлого года (4,5%), тогда как в январе—марте обгонял эти показатели. При этом в компании на своем примере показывают, что грузопотоки смещаются с запада на восток: если в январе на Западном полигоне было сосредоточено 60% перевозок компании и 35% — на Восточном, то в апреле это соотношение поменялось на 37% и 59% соответственно. В "РЖД Бизнес Актив" ожидают восстановления рынка с третьего квартала вследствие дальнейшего снижения ключевой ставки ЦБ и удешевления заемного финансирования, нивелирования дефицита контейнеров путем их закупки и привлечения из Китая, частичного восстановления импорта и транзита вследствие завершения китайского локдауна и перезаключения контрактов с учетом новых курсов валют и других факторов.

Участники рынка пока стараются не делать прогнозы с учетом волатильности ситуации. Один из них ожидает, что снижение рынка может составить по итогам года порядка 5–10%.

Ранее сообщалось, что Минэкономразвития представило обновленной прогноз по текущей экономической ситуации в России. Согласно документу, падение реальных доходов россиян может достигнуть в этом году 6,8%, а безработица вырастет до 6,7%. Вместе с тем реальные доходы населения снизятся на 3,8%. Также ведомство прогнозирует падение ВВП в 2022 году на 7,8% и инфляцию 17,5%. Возвращение к экономическому росту возможно только в 2024 году.
mrc.ru

Volkswagen не будет в ближайшее время возобновлять сборку в России

Volkswagen не будет в ближайшее время возобновлять сборку в России

МОСКВА (MRC) -- Компания Volkswagen не будет возобновлять производство автомобилей в России в ближайшем будущем, сообщает Autonews.

Отмечается, что об этом сказано в письме за подписью руководителя марки "Фольксваген легковые автомобили" Михаэля Арндта, которое получили российские дилеры. Однако о закрытии площадок в Нижнем Новгороде или Калуге речи пока не идет.

"В связи с высоким общим уровнем неопределенности мы не можем предсказать дату возврата к обычному режиму производства в России и планировать производство на 2022 год", — сказано в сообщении.

Кроме того, руководство немецкой компании сообщило, что время ожидания гарантийного ремонта может увеличиться. Но при этом компания продолжает поставки российским дилерам запасных частей. "В связи с чрезвычайной ситуацией и по вытекающим из нее причинам, таким как нарушение логистических цепочек и ограничение поставок в Россию в связи с европейскими санкциями, доступность некоторых запасных частей может быть ограничена, а время ожидания гарантийного ремонта может увеличиться", — сказано в письме.

Ранее сообщалось, что российские дилеры Volkswagen в 2021 году реализовали 86 198 автомобилей, что на 14% меньше, чем годом ранее. В результате Volkswagen занял седьмое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 5,2% против 6,3% годом ранее.

Также сообщалось, что российские дилеры Volkswagen в 2020 году реализовали 100 171 легковой автомобиль, что на 4% меньше, чем годом ранее, по данным АЕБ. В результате Volkswagen занял пятое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки выросла с 5,9% (в 2019 году) до 6,3%, согласно данным АЕБ.

Как сообщала компания MRC, на производственных площадках компании "Фольксваген Груп Рус" в 2020 году было выпущено 182,2 тыс. автомобилей, что на 15% ниже показателя рекордного 2019 года. На заводе компании в Калуге в прошлом году было произведено 124 тыс. автомобилей (-17%), на производственной площадке в Нижнем Новгороде - 58,2 тыс. машин (-9%).
mrc.ru