KPIC планирует в июне снизить загрузку производства олефинов в Южной Корее

KPIC планирует в июне снизить загрузку производства олефинов в Южной Корее

MRC -- Korea Petrochemical Industry Co. (KPIC), один из крупнейших южнокорейских производителей нефтехимической продукции, планирует с 1 июня снизить загрузку производства олефинов на крекинг-установке в Онсане (Onsan, Южная Корея) на фоне снижения маржи производства, сообщает Polymerupdate.

KPIC сократит загрузку производства мощностью 800 тыс. тонн этилена и 410 тыс. тонн пропилена ы год с 85-90% в мае до 80% до конца июня из-за низкой рентабельности на фоне высоких цен на нефть.

KPIC запустила производство на данной крекинг-установке в сентябре 2017 года.

Ранее сообщалось, что Korea Petrochemical Industry Co. (KPIC) в середине сентября закрыла производство олефинов на крекинг-установке в Онсане (Onsan, Южная Корея) на плановый ремонт.

Согласно СканПласту компании MRC, по итогам 2021 года расчетное потребление ПЭ в России составило 2 487,45 тыс. тонн, что на 13% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки всех видов полимеров этилена. Вместе с тем, поставки ПП на российский рынок по итогам 2021 года составили 1 494,28 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт), что на 21% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось.

Korea Petrochemical Ind Co., Ltd. со штаб-квартирой в Сеуле (Ю.Корея) производит такие нефтехимические продукты, как полиэтилен низкого давления (ПНД) и полипропилен (ПП). Кроме того, компания также производит основные органические химические вещества, включая этилен и пропилен.
mrc.ru

Ulsan PP начала ремонт производства ПП в Ульсане

Ulsan PP начала ремонт производства ПП в Ульсане

MRC -- Ulsan PP Co. Ltd., совместное предприятие компании PolyMirae Company Ltd, представляющее собой партнерство (50:50) LyondellBasell (LBI) и Daelim, и компании SK Advanced, 23 мая начала плановый ремонт на заводе по выпуску полипропилена (ПП) в Ульсане (Ulsan, Южная Корея), сообщил Polymerupdate.

Данное предприятие мощностью 400 тыс. тонн ПП в год было закрыто на профилактику до середины июня.
На данном предприятии мощностью 400 тыс. тонн ПП в год используется технология LyondellBasell пятого поколения - Spheripol. Коммерческая продукция на нем была получена на первой неделе апреля 2021 года. После запуска этот завод стал одним из самых крупных в своем роде производств ПП в Азии.

Компания PolyMirae будет продавать производимый объем ПП на новом заводе ПП в Ульсане потребителям из Южной Кореи, а компании LyondellBasell и Daelim будут поставлять материал с нового производства на экспорт на другие азиатские рынки.

Ранее отмечалось, что строительство нового завода ПП в Ульсане было начато 22 октября 2019 года.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам 2021 года составили 1 494,28 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт), что на 21% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось.


mrc.ru

Объем контейнерного рынка резко снизился в России

Объем контейнерного рынка резко снизился в России

MRC -- Участники контейнерного рынка отмечают резкое снижение его объемов в апреле, сообщает Коммерсант.

В зависимости от того, какие виды транспорта учитываются и включаются ли в статистику порожние контейнеры, падение могло составить до 26%. Основным драйвером стало уменьшение транзита на 35–40% как по железной дороге, так и с учетом морских и автомобильных перевозок. В железнодорожном сегменте в мае наблюдается некоторое восстановление, и есть перспективы улучшения ситуации в третьем квартале. При этом участники рынка с осторожностью строят прогнозы по году, говоря о возможности замедления падения до 5–10%.

По данным FESCO, контейнерный рынок РФ в апреле сократился на 26,1% по сравнению с апрелем 2021 года, до 414 тыс. TEU, сообщили в компании. "Импортные перевозки сократились на 24%, при этом объем отправок через сухопутные погранпереходы вырос на 43%,— рассказывают в FESCO.— Экспортные отправки сократились на 19% относительно апреля прошлого года, но по сравнению с мартом 2022 года экспорт вырос на 12%. Транзитные отправки сократились на 40%. Основное снижение произошло на направлении Азия—Европа". Внутренние перевозки остались на уровне прошлого года, уточняют в компании. По итогам четырех месяцев рынок сократился на 3,9%, до 1,97 млн TEU: на 4% упал импорт, на 10% — экспорт и транзит, а внутренние перевозки выросли на 13%.

Статистика включает перевозки только груженых контейнеров через порты, железной дорогой и автотранспортом. "Мы ожидаем, что объем контейнерного рынка РФ по итогам мая будет примерно на уровне апреля, возможно, немного ниже",— прогнозируют в FESCO.

ОАО РЖД сообщало, что перевозки в контейнерах по железной дороге в январе—апреле выросли на 5,7%, до 2,16 млн TEU. При вычете показателей за январь—март получается, что в апреле было перевезено 512 тыс. TEU груженых и порожних контейнеров, что на 6,3% меньше, чем в апреле 2021 года. Данные "РЖД Бизнес Актив" (контейнерный оператор ОАО РЖД) показывают, что снижение началось в апреле, составив 8% (до 498 тыс. TEU с учетом порожних контейнеров), а в январе—марте рынок рос.

В "Трансконтейнере" сообщили, что объем перевозок контейнеров по сети ОАО РЖД в апреле снизился год к году на 1,2%, до 535,3 тыс. TEU. "Основным драйвером снижения стал транзит (снижение на 34,2%, до 57,6 тыс. TEU)»,— отмечают в компании. Экспорт вырос на 0,8%, до 137,6 тыс. TEU, внутренние перевозки увеличились на 6,2%, до 215 тыс. TEU, импорт — на 8,5% (125 тыс. TEU), сообщили в "Трансконтейнере". При этом директор по развитию бизнеса в странах АТР "Трансконтейнера" Владимир Хлутков отмечал, что в мае транзитные перевозки начали восстанавливаться. "В течение последних месяцев мы видели тенденцию снижения транзитного грузопотока по трем основным коридорам, но в мае к апрелю фиксируем рост",— сообщал он. Гендиректор ОТЛК ЕРА Алексей Гром также отмечал, что в апреле наблюдалось наибольшее падение транзита, но в первые две декады мая наметилось восстановление.

В "РЖД Бизнес Актив" отмечают тренд на снижение контейнеризации грузов: ее уровень в апреле упал до уровня апреля прошлого года (4,5%), тогда как в январе—марте обгонял эти показатели. При этом в компании на своем примере показывают, что грузопотоки смещаются с запада на восток: если в январе на Западном полигоне было сосредоточено 60% перевозок компании и 35% — на Восточном, то в апреле это соотношение поменялось на 37% и 59% соответственно. В "РЖД Бизнес Актив" ожидают восстановления рынка с третьего квартала вследствие дальнейшего снижения ключевой ставки ЦБ и удешевления заемного финансирования, нивелирования дефицита контейнеров путем их закупки и привлечения из Китая, частичного восстановления импорта и транзита вследствие завершения китайского локдауна и перезаключения контрактов с учетом новых курсов валют и других факторов.

Участники рынка пока стараются не делать прогнозы с учетом волатильности ситуации. Один из них ожидает, что снижение рынка может составить по итогам года порядка 5–10%.

Ранее сообщалось, что Минэкономразвития представило обновленной прогноз по текущей экономической ситуации в России. Согласно документу, падение реальных доходов россиян может достигнуть в этом году 6,8%, а безработица вырастет до 6,7%. Вместе с тем реальные доходы населения снизятся на 3,8%. Также ведомство прогнозирует падение ВВП в 2022 году на 7,8% и инфляцию 17,5%. Возвращение к экономическому росту возможно только в 2024 году.
mrc.ru

Volkswagen не будет в ближайшее время возобновлять сборку в России

Volkswagen не будет в ближайшее время возобновлять сборку в России

МОСКВА (MRC) -- Компания Volkswagen не будет возобновлять производство автомобилей в России в ближайшем будущем, сообщает Autonews.

Отмечается, что об этом сказано в письме за подписью руководителя марки "Фольксваген легковые автомобили" Михаэля Арндта, которое получили российские дилеры. Однако о закрытии площадок в Нижнем Новгороде или Калуге речи пока не идет.

"В связи с высоким общим уровнем неопределенности мы не можем предсказать дату возврата к обычному режиму производства в России и планировать производство на 2022 год", — сказано в сообщении.

Кроме того, руководство немецкой компании сообщило, что время ожидания гарантийного ремонта может увеличиться. Но при этом компания продолжает поставки российским дилерам запасных частей. "В связи с чрезвычайной ситуацией и по вытекающим из нее причинам, таким как нарушение логистических цепочек и ограничение поставок в Россию в связи с европейскими санкциями, доступность некоторых запасных частей может быть ограничена, а время ожидания гарантийного ремонта может увеличиться", — сказано в письме.

Ранее сообщалось, что российские дилеры Volkswagen в 2021 году реализовали 86 198 автомобилей, что на 14% меньше, чем годом ранее. В результате Volkswagen занял седьмое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 5,2% против 6,3% годом ранее.

Также сообщалось, что российские дилеры Volkswagen в 2020 году реализовали 100 171 легковой автомобиль, что на 4% меньше, чем годом ранее, по данным АЕБ. В результате Volkswagen занял пятое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки выросла с 5,9% (в 2019 году) до 6,3%, согласно данным АЕБ.

Как сообщала компания MRC, на производственных площадках компании "Фольксваген Груп Рус" в 2020 году было выпущено 182,2 тыс. автомобилей, что на 15% ниже показателя рекордного 2019 года. На заводе компании в Калуге в прошлом году было произведено 124 тыс. автомобилей (-17%), на производственной площадке в Нижнем Новгороде - 58,2 тыс. машин (-9%).
mrc.ru

SK Advanced планирует в конце мая закрыть производство на установке по дегидрированию пропана в Ульсане

SK Advanced планирует в конце мая закрыть производство на установке по дегидрированию пропана в Ульсане

MRC -- Компания SK Advanced, совместное предприятие саудовской Advanced Petrochemical и корейской SK Gas, планирует в конце мая закрыть производство на установке по дегидрированию пропана в Ульсане (Ulsan, Ю. Корея) на плановый ремонт, сообщил Polymerupdate.

Установка дегидрирования пропана (PDH) мощностью 600 тыс. тонн пропилена в год будет закрыта до середины июня.

Ранее отмечалось, что в мае SK Advanced снизила загрузку производства на установке по дегидрированию пропана в Ульсане (Ulsan, Ю. Корея) по коммерческим причинам. Установка дегидрирования пропана (PDH) мощностью 600 тыс. тонн пропилена в год будет работать на 90% мощности в мае из-за коммерческих соображений, по словам источника, знакомого с работой завода.

Ранее сообщалось, что SK Advanced 5 февраля возобновила производство на установке по дегидрированию пропана в Ульсане (Ulsan, Ю. Корея) после проведения плановых ремонтных работ. Профилактические мероприятия на данном предприятии мощностью 600 тыс. тонн пропилена в год были начаты во второй половине декабря прошлого года. После перезапуска эта установка уже вышла на полную загрузку мощностей.

Пропилен является основным сырьевым компонентом для производства полипропилена (ПП).

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам 2021 года составили 1 494,28 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт), что на 21% больше показателя годом ранее. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось.

SK Gas Ltd является южнокорейской компаний, которая занимается импортом, хранением и сбытом сжиженного газа (LPG). Компания импортирует сжиженный газ из стран Ближнего Востока, таких как Саудовская Аравия, Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты, и обеспечивает им местные НПЗ, нефтехимические компании, газовые станции и т.д.

mrc.ru