PTTGC объявила экспортный тендер на продажу партии этилена с отгрузкой в апреле

PTTGC объявила экспортный тендер на продажу партии этилена с отгрузкой в апреле

МОСКВА (MRC) -- Таиландская PTT Global Chemical (PTTGC), ведущая азиатская нефтехимическая компания, огласила новый тендер на продажу спотовой партии этилена для поставки в апреле текущего года, сообщили ICIS источники рынка.

В частности, по их словам, данная партия объемом 3-3,5 тыс. тонн должна быть отгружена с площадки компании в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд) на условиях поставки FOB в период с 11 по 25 апреля 2022 года.

Заявки по тендеру принимаются до 8 апреля включительно, когда тендер будет закрыт, сказали источники.

Как сообщала компания MRC, PTTGC 9-10 февраля 2021 года начала тестовое производство на новой крекинг-установке в Мап Та Футе (Map Ta Phut, Таиланд) мощностью 500 тыс. тонн этилена и 261 тыс. тонн пропилена в год, а 5 марта марта был получен коммерческий этилен.

Этилен является основным сырьевым компонентом для производства полиэтилена (ПЭ).

Согласно обзору СканПласт компании MRC, по итогам 2021 года расчетное потребление ПЭ в России составило 2 487,45 тыс. тонн, что на 13% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки всех видов полимеров этилена.

PTT Global Chemical (PTTGC) была основана 19 октября 2011 года после объединения PTT Chemical Company и PTT Aromatics and Refining Company с целью стать флагманом химической группы PTT. В результате интеграции общая мощность компании по производству олефинов и ароматических соединений достигла 8,2 млн. тонн в год, а нефтепродуктов - 280 тыс. баррелей в день, что делает ее крупнейшей интегрированной нефтехимической и нефтеперерабатывающей компанией не только Таиланда, но и Азии.
MRC

Sinopec снизил апрельские цены фенола в Восточном Китае

Sinopec снизил апрельские цены фенола в Восточном Китае
МОСКВА (MRC) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, понизила апрельские внутренние ценовые предложения фенола на востоке Китая на 100 юаней (CNY) или USD 15,7 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, с 30 марта цены фенола Sinopec в регионе находятся на уровне CNY10 700 или USD1 680 за тонну, EXW (франко-завод).

Переговоры же по спотовым партиям фенола в Восточном Китае 30 марта велись примерно на уровне CNY10 650-10 700 за тонну, ex-tank (франко-цистерна).

Sinopec управляет предприятием в Каоцзине (Caojing, Китай), которое может выпускать 135 тыс. тонн фенола и 85 тыс. тонн ацетона в год.

Ранее отмечалось, что 17 марта Sinopec снизил свои котировки фенола в Восточном Китае на CNY200 за тонну - до CNY10 800 или USD1 695 за тонну, EXW.

Фенол является основным сырьевым компонентом для производства бисфенола А (БФА), который, в свою очередь, используется для производства поликарбоната (ПК).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, на российском рынке Казаньоргсинтез в феврале увеличил стоимость своего материала. Цена экструзионного ПК находилась на уровне 318 тыс. руб. за тонну, FCA завод, с учетом НДС. Стоимость ПК для конечного покупателя в Центральном регионе России достигала диапазона 319 500-320 500 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.

Sinopec является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY6,37)
MRC

Sinopec снова поднял цены бензола в Китае на CNY200 за тонну

Sinopec снова поднял цены бензола в Китае на CNY200 за тонну

МОСКВА (MRC) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, снова повысила внутренние отпускные цены бензола в Китае на 200 юаней (CNY) или USD31,4 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, с 24 марта отпускные цены бензола на поставки материала во все регионы Китая составляют CNY8 600 (USD1 350) за тонну, ex-works (франко-завод).

Отпускная цена бензола компании на уровне CNY8 600 за тонну, ex-works, что соответствует стоимости импортного материала на уровне USD1 179 за тонну, CFR Китай, с немедленной оплатой по аккредитиву, или примерно USD1 194 за тонну, CFR Китай, с отсрочкой по оплате по аккредитиву в 90 дней.

До этого компания подняла цены на материал 22 марта на CNY200 за тонну - до CNY8 400 (USD1 319) за тонну, ex-works.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России стоимость ПС производства Нижнекамскнефтехима в текущем месяце выросла на 6 тыс. руб. за тонну, а стоимость материала производства Пеноплэкс с поставкой в марте увеличилась на 8 тыс. руб. за тонну и составляет диапазон 217 000-219 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Стоимость же полистирола общего назначения (ПСС/М) производства "Газпром Нефтехим Салавата" увеличилась и находилась на уровне 196 000-205 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY6,37)
MRC

Европа вводит пятый пакет санкций против России

MRC -- Евросоюз анонсировал пятый пакет санкций против России, который среди прочего существенно повлияет на логистику, сообщил Коммерсант.

Так, Европа запретит допуск российских судов и судов под российским управлением в свои порты, сделав исключение для аграрных и энергетических грузов, а также доступ российским и белорусским автоперевозчикам. Как именно будет оформлен этот запрет, пока непонятно. В текущих формулировках он, по мнению участников рынка, может привести к остановке торговли с ЕС: альтернативным маршрутом будет сверхдорогая Турция. Но многое зависит от определения перевозчика - участники рынка ожидают перетока российско-белорусской доли в обслуживании торговли с ЕС к доминирующим и сейчас прибалтийским и польским компаниям.

Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен анонсировала содержание нового (пятого) пакета санкций против России. Среди предлагаемых мер - ограничение импорта российского угля, операций с четырьмя российскими банками, экспортные и импортные ограничения на EUR10 млрд и EUR5,5 млрд соответственно.

Есть и санкции в сфере логистики. Речь идет о запрете для российских судов и судов под российским управлением доступа в порты ЕС. Как уточнила госпожа фон дер Ляйен, запрет не коснется некоторых видов грузов, таких как сельхозпродукция и продукты питания, гуманитарные и энергетические грузы. Также планируется ввести запрет в отношении автоперевозчиков из России и Белоруссии: "Этот запрет резко сузит варианты получения российской промышленностью ключевых товаров".

На момент сдачи номера в печать официальный текст санкций еще не был опубликован, а следовательно, непонятны и определения, какое судно считать российским и как будет технически организован запрет для автоперевозчиков. В Российской палате судоходства от комментариев до прояснения ситуации отказались, не могут пока оценить масштаб потерь и автоперевозчики.

Если проект пятого пакета санкций будет принят в таком виде, с запретом на въезд в ЕС российских и белорусских перевозчиков, скорее всего, правительство РФ "ответит зеркально", полагает гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская.

"И тогда товаропоток между Россией и Беларусью с ЕС будет фактически остановлен,- говорит она.- Никакой торговли с Евросоюзом". Единственным возможным вариантом, полагает госпожа Шленская, останется дорога через Турцию, «но это повлечет такое удорожание товаров, что доставляться будет только то, что кому-то нужно кровь из носу".

Ранее отмечалось, что в первой половине марта текущего года ЕС утвердил четвертый пакет санкций в отношении России и Беларуси за войну против Украины. Под ограничения попали новые олигархи, экспорт морского оборудования в РФ. Три банка из РБ отключат от SWIFT. Совет Евросоюза утвердил уже четвертый пакет санкций в отношении России и Беларуси за войну против Украины. Окончательное согласие на новые ограничения дали правительства всех стран ЕС в среду, 9 марта.

Также сообщалось, что экономика России, как ожидается, сократится на 20% во втором квартале текущего года по отношению к уровню предыдущего квартала и примерно на 3,5% по сравнению с тем же показателем годом ранее после ужесточения санкций.

MRC

Продажи АвтоВАЗа в России упали в марте почти на 64%

Продажи АвтоВАЗа в России упали в марте почти на 64%

MRC -- В России в марте продажи АвтоВАЗа, крупнейшего в России и Восточной Европе производителя легковых автомобилей, рухнули на 63,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 12 289 машин Lada, сообщил Интерфакс со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В феврале же годовой спад продаж российской автокомпании составлял 20,8%.

Вместе с тем, в первом квартале компания продала 52 712 автомобилей, на 37,2% меньше, чем в январе - марте 2021 года.

Значительную часть марта производства АвтоВАЗа в Тольятти и Ижевске провели в простоях из-за недостатка комплектующих. Приостановки производства на АвтоВАЗе из-за дефицита полупроводников начали вводиться еще с середины прошлого года. Компания пыталась компенсировать приостановки, продляя рабочие недели и балансируя продолжительность смен в зависимости от текущей ситуации с поставками.

Владельцем 100% российского автопроизводителя до конца 2021 года была нидерландская Alliance Rostec Auto B.V., принадлежащая Ростеху (32%) и Renault Group (68%). В конце 2021 года завершился перевод 100% акции АвтоВАЗа в российскую юрисдикцию, под эгиду местного ООО "Лада Авто Холдинг", доли в котором у акционеров не изменились - 68% на 32%.

После начала войны на территории Украины группа Renault в конце марта заявила о прекращении производства на своем московском заводе и планах пересмотра участия в капитале АвтоВАЗа. "Что касается доли в АвтоВАЗе, Renault Group оценивает доступные варианты, принимая во внимание текущую конъюнктуру и действуя ответственно по отношению к своим 45 тыс. сотрудников в России", - отмечал концерн в своем заявлении.

Ранее отмечалось, что российские продажи АвтоВАЗа по итогам 2021 года составили 350 714 автомобилей LADA, что на 2,1% выше аналогичного показателя годом ранее.

Также сообщалось, что в 2020 году АвтоВАЗ реализовал в России и на внешних рынках 393 тыс. 806 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, включая внедорожник Niva, что на 5% меньше по сравнению с предыдущим годом (414 тыс. 324 машин). LADA подтвердила свою позицию лидирующего бренда на российском рынке с долей 21,5%.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC