Sinopec снова поднял цены бензола в Китае на CNY200 за тонну

Sinopec снова поднял цены бензола в Китае на CNY200 за тонну

МОСКВА (MRC) -- Китайская China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec), крупнейшая в Азии нефтеперерабатывающая компания, снова повысила внутренние отпускные цены бензола в Китае на 200 юаней (CNY) или USD31,4 за тонну, сообщил ICIS источник в компании.

Таким образом, с 24 марта отпускные цены бензола на поставки материала во все регионы Китая составляют CNY8 600 (USD1 350) за тонну, ex-works (франко-завод).

Отпускная цена бензола компании на уровне CNY8 600 за тонну, ex-works, что соответствует стоимости импортного материала на уровне USD1 179 за тонну, CFR Китай, с немедленной оплатой по аккредитиву, или примерно USD1 194 за тонну, CFR Китай, с отсрочкой по оплате по аккредитиву в 90 дней.

До этого компания подняла цены на материал 22 марта на CNY200 за тонну - до CNY8 400 (USD1 319) за тонну, ex-works.

Бензол является сырьем для производства стирола, который, в свою очередь, является основным сырьевым компонентом для производства полистирола (ПС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, в России стоимость ПС производства Нижнекамскнефтехима в текущем месяце выросла на 6 тыс. руб. за тонну, а стоимость материала производства Пеноплэкс с поставкой в марте увеличилась на 8 тыс. руб. за тонну и составляет диапазон 217 000-219 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС. Стоимость же полистирола общего назначения (ПСС/М) производства "Газпром Нефтехим Салавата" увеличилась и находилась на уровне 196 000-205 000 руб. за тонну, CPT Москва, с учетом НДС.

China Petroleum and Chemical Corporation (Sinopec) является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.

(USD1 = CNY6,37)
MRC

Европа вводит пятый пакет санкций против России

MRC -- Евросоюз анонсировал пятый пакет санкций против России, который среди прочего существенно повлияет на логистику, сообщил Коммерсант.

Так, Европа запретит допуск российских судов и судов под российским управлением в свои порты, сделав исключение для аграрных и энергетических грузов, а также доступ российским и белорусским автоперевозчикам. Как именно будет оформлен этот запрет, пока непонятно. В текущих формулировках он, по мнению участников рынка, может привести к остановке торговли с ЕС: альтернативным маршрутом будет сверхдорогая Турция. Но многое зависит от определения перевозчика - участники рынка ожидают перетока российско-белорусской доли в обслуживании торговли с ЕС к доминирующим и сейчас прибалтийским и польским компаниям.

Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен анонсировала содержание нового (пятого) пакета санкций против России. Среди предлагаемых мер - ограничение импорта российского угля, операций с четырьмя российскими банками, экспортные и импортные ограничения на EUR10 млрд и EUR5,5 млрд соответственно.

Есть и санкции в сфере логистики. Речь идет о запрете для российских судов и судов под российским управлением доступа в порты ЕС. Как уточнила госпожа фон дер Ляйен, запрет не коснется некоторых видов грузов, таких как сельхозпродукция и продукты питания, гуманитарные и энергетические грузы. Также планируется ввести запрет в отношении автоперевозчиков из России и Белоруссии: "Этот запрет резко сузит варианты получения российской промышленностью ключевых товаров".

На момент сдачи номера в печать официальный текст санкций еще не был опубликован, а следовательно, непонятны и определения, какое судно считать российским и как будет технически организован запрет для автоперевозчиков. В Российской палате судоходства от комментариев до прояснения ситуации отказались, не могут пока оценить масштаб потерь и автоперевозчики.

Если проект пятого пакета санкций будет принят в таком виде, с запретом на въезд в ЕС российских и белорусских перевозчиков, скорее всего, правительство РФ "ответит зеркально", полагает гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская.

"И тогда товаропоток между Россией и Беларусью с ЕС будет фактически остановлен,- говорит она.- Никакой торговли с Евросоюзом". Единственным возможным вариантом, полагает госпожа Шленская, останется дорога через Турцию, «но это повлечет такое удорожание товаров, что доставляться будет только то, что кому-то нужно кровь из носу".

Ранее отмечалось, что в первой половине марта текущего года ЕС утвердил четвертый пакет санкций в отношении России и Беларуси за войну против Украины. Под ограничения попали новые олигархи, экспорт морского оборудования в РФ. Три банка из РБ отключат от SWIFT. Совет Евросоюза утвердил уже четвертый пакет санкций в отношении России и Беларуси за войну против Украины. Окончательное согласие на новые ограничения дали правительства всех стран ЕС в среду, 9 марта.

Также сообщалось, что экономика России, как ожидается, сократится на 20% во втором квартале текущего года по отношению к уровню предыдущего квартала и примерно на 3,5% по сравнению с тем же показателем годом ранее после ужесточения санкций.

MRC

Продажи АвтоВАЗа в России упали в марте почти на 64%

Продажи АвтоВАЗа в России упали в марте почти на 64%

MRC -- В России в марте продажи АвтоВАЗа, крупнейшего в России и Восточной Европе производителя легковых автомобилей, рухнули на 63,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 12 289 машин Lada, сообщил Интерфакс со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В феврале же годовой спад продаж российской автокомпании составлял 20,8%.

Вместе с тем, в первом квартале компания продала 52 712 автомобилей, на 37,2% меньше, чем в январе - марте 2021 года.

Значительную часть марта производства АвтоВАЗа в Тольятти и Ижевске провели в простоях из-за недостатка комплектующих. Приостановки производства на АвтоВАЗе из-за дефицита полупроводников начали вводиться еще с середины прошлого года. Компания пыталась компенсировать приостановки, продляя рабочие недели и балансируя продолжительность смен в зависимости от текущей ситуации с поставками.

Владельцем 100% российского автопроизводителя до конца 2021 года была нидерландская Alliance Rostec Auto B.V., принадлежащая Ростеху (32%) и Renault Group (68%). В конце 2021 года завершился перевод 100% акции АвтоВАЗа в российскую юрисдикцию, под эгиду местного ООО "Лада Авто Холдинг", доли в котором у акционеров не изменились - 68% на 32%.

После начала войны на территории Украины группа Renault в конце марта заявила о прекращении производства на своем московском заводе и планах пересмотра участия в капитале АвтоВАЗа. "Что касается доли в АвтоВАЗе, Renault Group оценивает доступные варианты, принимая во внимание текущую конъюнктуру и действуя ответственно по отношению к своим 45 тыс. сотрудников в России", - отмечал концерн в своем заявлении.

Ранее отмечалось, что российские продажи АвтоВАЗа по итогам 2021 года составили 350 714 автомобилей LADA, что на 2,1% выше аналогичного показателя годом ранее.

Также сообщалось, что в 2020 году АвтоВАЗ реализовал в России и на внешних рынках 393 тыс. 806 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, включая внедорожник Niva, что на 5% меньше по сравнению с предыдущим годом (414 тыс. 324 машин). LADA подтвердила свою позицию лидирующего бренда на российском рынке с долей 21,5%.

АвтоВАЗ - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
MRC

ZPC закрыла производство ЛПНП на линии №1 в Китае

ZPC закрыла производство ЛПНП на линии №1 в Китае

MRC -- Частная китайская компания Zhejiang Petroleum & Chemical (ZPC) 31 марта остановила производство на линии №1 по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП), входящего в первую фазу запуска нового нефтехимического комплекса, который расположен на острове Чжоушань (Zhoushan) на востоке Китая, с целью проведения профилактических мероприятий, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 450 тыс. тонн ЛПНП в год будет продолжаться в течение 45 дней.

Ранее сообщалось, что Zhejiang Petroleum & Chemical (ZPC) 8 декабря 2021 года возобновила производство на новом заводе по выпуску линейного полиэтилена (ЛПНП) в Чжоушане (Zhoushan, провинция Чжэцзян, Китай) после проведения профилактических мероприятий. Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 450 тыс. тонн ЛПНП в год было начато 28 ноября текущего года и первоначально должно было продолжаться до 5 декабря.

Как сообщала компания Маркет Репорт, 28-29 декабря 2019 года компания получила коммерческую продукцию на новой крекинг-установке № 1 в Чжоушане мощностью 1,4 тыс. тонн этилена и 900 тыс. тонн пропилена в год, а также на производствах по выпуску ароматических веществ на данной площадке суммарной мощности 5,2 млн тонн в год, которые также входят в первую фазу этого проекта.

Согласно СканПласту компании MRC, по итогам 2021 года расчетное потребление ПЭ в России составило 2 487,45 тыс. тонн, что на 13% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки всех видов полимеров этилена.

Частная компания Zhejiang Petrochemical строит новый нефтехимический комплекс на востоке Китая. 51% в компании принадлежит мажоритарному владельцу акций компании Rongsheng Petrochemical. Другими же владельцами акций являются китайские Juhua Group и Tongkun Group.

mrc.ru

PTT Asahi Chemical в апреле загрузила завод АКН в Таиланде в штатном режиме после перезапуска

PTT Asahi Chemical в апреле загрузила завод АКН в Таиланде в штатном режиме после перезапуска

МОСКВА (MRC) -- Компания PTT Asahi Chemical (PTTAC), СП компаний PTTGC и Asahi Kasei, в конце марта возобновила производство на заводе по выпуску акрилонитрила (АКН) в Мап Та Футе (Map Ta Phut, провинция Рэйонг, Таиланд) после внепланового ремонта, проведенного из-за обнаружения технической неполадки, и в апреле вывела его на штатный уровень загрузки, сообщил Polymerupdate.

Техническое обслуживание на данном предприятии мощностью 200 тыс. тонн АКН в год было начато 8 марта текущего года.

До этого PTTAC закрывала этот завод с 4 февраля 2022 года до первой неделе марта также из-за технических проблем.

Ранее отмечалось, что в прошлом году компания внепланово остановила данное производство на третьей неделе апреля из-за отключения электропитания со стороны поставщика коммунальных услуг. Завод АКН в Мап Та Футе вновь вернулся к работе на второй неделе мая. Кроме того, PTTAC проводила внеплановый ремонт на заводе АКН в Мап Та Футе с 27 ноября по 11 декабря 2021 года.

Между тем, в последний раз PTTAC проводила плановую профилактику на этом заводе с конца июня по август минувшего года (точная дата перезапуска не сообщалась).

Акрилонитрил является одним из основных сырьевых составляющих для производства акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС).

Согласно Ценовому обзору ICIS-MRC, по итогам января - февраля 2022 года импорт АБС в Россию вырос на 45% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 8,4 тыс. тонн против 5,8 тыс. тонн за аналогичный период минувшего года.
MRC