"Гродно Азот" планирует увеличить объемы производства аммиака

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Модернизация цехов "Аммиак-3" и "Аммиак-4" на "Гродно Азоте" позволит увеличить объемы производства до 2,1 тыс. тонн в сутки, сообщает БЕЛТА, со ссылкой на слова
первого заместителя генерального директора ОАО "Гродно Азот" - главного инженера Сергея Силивоника.

На данном этапе модернизация вошла в активную стадию. Увеличение мощностей обоих цехов предусматривает рост на более чем 313 тыс. тонн в год аммиака товарного, который в перспективе можно переработать в другие минеральные удобрения. Это позволит выпустить дополнительно к существующему объему минеральных удобрений порядка 288 тыс. тонн в год в действующем веществе. На модернизацию цехов понадобится порядка USD270 млн. Для этого будут использованы средства предприятия и внутренние кредитные ресурсы.

Сейчас получаются проектные решения - этот процесс завершится в июле и октябре соответственно. Появление дополнительных более 310 тыс. тонн аммиака на предприятии планируют трансформировать в карбамид. Поэтому параллельно с модернизацией двух цехов на ОАО "Гродно Азот" идет строительство цеха по производству карбамида на 1 тыс. тонн. Что позволит в будущем прибавить к существующим 900 тыс. тонн еще 330 тыс. тонн продукта.

Как сообщалось ранее, "Гродно Азот" готовится к реализации масштабного инвестпроекта по строительству нового азотного комплекса стоимостью около USD1,3 млрд. Годовые мощности по производству аммиака составят 875 тыс. тонн, карбамида - 1 млн 225 тыс. тонн, водорода - 200 млн куб. м. Ввод комплекса в эксплуатацию запланирован в конце 2024 года.

Кроме того, отмечалось, что "Гродно Азот" является крупнейшим потребителем бензола в Беларуси. В РФ крупнейшим получателем импортного бензола является "КуйбышевАзот". Бензол используется в качестве сырья для производства капролактама, который выпускают "Гродно Азот" и "КуйбышевАзот".

Аммиак относится к числу важнейших продуктов химической промышленности, ежегодное его мировое производство достигает 150 млн тонн. В основном используется для производства азотных удобрений (нитрат и сульфат аммония, мочевина), взрывчатых веществ и полимеров, азотной кислоты, соды (по аммиачному методу) и других продуктов химической промышленности.

"Гродно Азот" - открытое акционерное общество, белорусская государственная компания, производитель азотных соединений и удобрений. В августе 2000 года Гродненское производственное объединение «Азот» преобразовано в Гродненское производственное республиканское унитарное предприятие "ГПО Азот", а 2002 году — в открытое акционерное общество "Гродно Азот".
MRC

Formosa в конце февраля возобновит работу завода стирола № 2 в Майлиао

Formosa в конце февраля возобновит работу завода стирола № 2 в Майлиао

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Тайваньская Formosa Chemical and Fibre Corp (FCFC), крупный мировой производитель нефтехимической продукции, входящий в структуру Formosa Plastics, планирует в конце февраля возобновить производство на заводе № 2 по выпуск мономера стирола в Майлиао (Mailiao, Тайвань), сообщил Polymerupdate.

Данное предприятие мощностью 350 тыс. тонн стирола в год было закрыто в середине февраля текущего года по неизвестным причинам.

Компания также управляет заводом стирола № 1 на той же площадке мощностью 250 тыс. тонн в год.

Ранее сообщалось, что FCFC 19 февраля прошлого года закрыла заводы стирола № 1 и № 2 в Майлиао с целью проведения регулярной инспекции производства, которая продолжалась в течение двух недель.

Согласно обзору СканПласт компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам января - ноября прошлого года составили 1 363,85 тыс. тонн, что на 25% больше показателя предыдущего года. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение литьевого стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось.

Formosa Chemicals & Fibre Corporation (FCFC) является дочерней компанией Formosa Plastics Group с годовым доходом в USD13,5 млрд.

Formosa Plastics - крупный мировой химический производитель со штаб-квартирой в Тайване, которая в основном производит поливинилхлорид, полипропилен, полиэтилен, а также другую нефтехимическую продукцию.
MRC

Sinopec Maoming на май перенесла начало плановой профилактики на линии ПП № 1 в Китае

Sinopec Maoming на май перенесла начало плановой профилактики на линии ПП № 1 в Китае

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Sinopec Maoming Petrochemical, "дочка" одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний - Sinopec, до мая текущего года отложила начало проведения плановых профилактических мероприятий на линии № 1 по выпуску полипропилена (ПП) в провинции Гуандун (Guangdong, Китай) из-за технических неполадок, сообщил Polymerupdate.

Ожидается, что техническое обслуживание на данной линии мощностью 170 тыс. тонн ПП в год будет продолжаться до середины июня текущего года. Первоначально же компания собиралась закрыть эту линию с 19 февраля по 5 апреля этого года.

Ранее отмечалось, что в прошлом году Sinopec Maoming отменила плановый ремонт на линии ПП № 1, который должен был быть проведен с 25 июня до примерно 8 августа.

Компания на той же площадке также управляет линией ПП № 2 мощностью 300 тыс. тонн и линией ПП № 3 мощностью 200 тыс. тонн в год.

Согласно СканПласту компании Маркет Репорт, поставки ПП на российский рынок по итогам января - ноября прошлого года составили 1 363,85 тыс. тонн, что на 25% больше показателя предыдущего года. Выросли поставки гомополимера пропилена (ПП-гомо) и блок-сополимера пропилена (ПП-блок). Предложение литьевого стат-сополимера пропилена (ПП-рандом) существенно сократилось.

Sinopec Corp. является одной из крупнейших мировых интегрированных энергетических и химических компаний. Бизнес Sinopec Corp. включает в себя нефтегазовую геологоразведку, добычу и транспортировку нефти и газа, нефтепереработку, нефтехимическое производство, производство минеральных удобрений и другой химической продукции. По объему нефтеперерабатывающих мощностей Sinopec Corp. занимает второе место в мире, по объему этиленовых мощностей - четвертое.
MRC

Российский рынок новых легковых автомобилей в январе снизился на 17%

МОСКВА (Маркет Репорт) -- В первый месяц 2022 года россияне купили 81,2 тыс. новых легковых автомобилей, что на 17,1% меньше, чем в январе 2021 года, сообщил Автостат со ссылкой на результаты обработки и анализа соответствующих данных АО "Электронный паспорт".

Среди брендов лидерство сохраняет LADA с показателем 15,1 тыс. машин. Но если сравнивать его с уровнем годичной давности, то он сократился на 37,6%. Таким образом, в январе нынешнего года доля отечественной марки составила уже 18,6%, упав более чем на 6%.

Второе место удерживает Kia (11,5 тыс. шт.), а на третье поднялся Renault (8,4 тыс. шт.). Но если корейский бренд демонстрирует падение (-17%), то французский - рост (+1,2%). Наряду с Renault рыночные объемы выросли также у японской марки Toyota (+2,4%) и китайских Chery и Haval (+49,2% и +77,2% соответственно). Столь высокий рост позволил «китайцам» попасть в ТОП-10 рынка. А вот самое сильное падение в январе показал немецкий Volkswagen (-41,8%).

Ранее отмечалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в январе снизились на 3,7% - до 91 662 машин, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Как отмечают в АЕБ, традиционно январь - месяц низких продаж новых автомобилей. Как и ожидалось, в 2022 году тренд незначительного снижения рынка продолжился, причем продажи легких коммерческих автомобилей сократились намного существеннее - на 15% - из-за снижения деловой активности в период новогодних каникул.

А по итогам 2021 года российский авторынок составил 1 млн 666 тыс. 780 автомобилей, что на 4,3% выше аналогичного показателя 2020 года.
MRC

Российский авторынок в январе опустился на пятое место в Европе

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Автомобильный рынок России, который в январе показал небольшое снижение, занял пятое место в европейском рейтинге, сообщил Автостат.

Согласно данным, полученным агентством Автостат в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом году остается Германия, где было продано 184 112 машин (+8,5%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), положительный результат зафиксирован впервые с июня прошлого года. Кроме того, заказы на новые автомобили увеличились на 53%, что позволяет рассчитывать на сохранение роста продаж в дальнейшем.

Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Великобритания с показателем 115 087 машин (+27,5%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), положительный результат обусловлен низкой базой прошлого года - в рамках мер по противодействию второй волны коронавируса в январе 2021 года были закрыты шоу-румы автосалонов по всей Англии, при этом разрешены дистанционные продажи машин.

Третий результат показала Италия - 107 814 автомобилей (-19,7%). Далее идет Франция, чьи дилеры реализовали 102 901 автомобиль (-18,6%). Таким образом, отрицательная динамика продаж в этой стране фиксируется восьмой месяц подряд.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то РФзаняла пятую строчку европейского рейтинга. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в прошлом месяце составили 91 662 единицы (-4%).

Ранее отмечалось, что автомобильный рынок России, который в 2021 году показал небольшой рост, тем не менее остался на четвертом месте в европейском рейтинге.

Также сообщалось, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в январе снизились на 3,7% - до 91 662 машин, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
MRC